Электронные рассылки.  Настоящее и будущее с точки зрения специалиста по продвижению интернет-магазина Автор: Кирилл Чистов ©  «Интернет-Проекты»  Subscribe.Ru Март 2010 г.
Бюджеты на рассылки растут Не напрягая зрения это можно почитать здесь: http://eroi.ru/email2010
Как работать с аудиторией? Определить целевую аудиторию Разместить предложение в местах концентрации ЦА Привлечь ЦА на сайт Продать продукт, получить деньги
Выводы последних месяцев: План продаж растет, бюджет - нет Платежеспособность клиентов «не выросла» Конкуренция за клиентов ужесточилась Стоимость   привлечения клиента стала выше Выводы Ценность каждого клиента резко увеличилась Чтобы выжить, необходимо удержать клиентов Чтобы развиваться, необходим рост конверсии
«Воронка» успешного интернет-магазина 24 * 600 = 14 400 р. CPM 50   руб. CP С 1 0  руб. CPA 100   р. Отклик CTR = 0,5% Конверсия CR = 10%,  Сумма корзины = 3000 р. КПД сайта = 40%    CTB=4%  Доход с корзины = 20% Охват 100% ROI   14 0 % 120 тыс. целевых польз-лей 600 визитов в магазин 60 «корзин» 24 чека CPS 24 0   р. Бюджет 6000 р.
Конверсия = оплата за внимание Необходим учёт и контроль Потребностей целевых посетителей (поиск) Факторов отклика по рекламе (статистика) Факторов конверсии (веб-аналитика) Требуется эффективная обратная связь Не повредит «второй шанс»     подписка
Как правильно работать с аудиторией? Изучить целевую аудиторию Подготовить ответы Привлечь подписчиков Изучить запросы Найти источники Определить мотивацию, оформить стимулы Конвертировать с помощью персональных предложений Выстроить обратную связь
Распродажи, новинки, специальные предложения Поздравления с праздниками и праздничные бонусы Персональные рекомендации Своя система контекстной рекламы
Дизайн :   CTR  10 –  80 %,  CR 10- 30% На чтение предложения есть  < 1 мин . ! Интересный заголовок? 60% вероятности спасти от «корзины» Выгода предложения ясна? Одно сообщение = один  главный  призыв к действию
Изучайте запросы целевых посетителей Публикуйте ответы и хорошие новости «Ведите» клиентов по сайту, не бросайте Копите базу лояльных посетителей Поощряйте привод друзей и знакомых! Вместо резюме!
Хорошие новости быстро расходятся Ведь у друзей секретов друг от друга нет  
Как правильно работать с  Subscribe.Ru ? Выбрать целевую аудиторию Оформить выгодное предложение Привлечь клиентов Открыть  интересную рассылку / группу
Спасибо! Есть вопросы? Контакты: Кирилл Чистов,  [email_address] ,  +7 (495) 771-30-52 , 771-30-54

Рассылки. Настоящее и ближайшее будущее

  • 1.
    Электронные рассылки. Настоящее и будущее с точки зрения специалиста по продвижению интернет-магазина Автор: Кирилл Чистов © «Интернет-Проекты» Subscribe.Ru Март 2010 г.
  • 2.
    Бюджеты на рассылкирастут Не напрягая зрения это можно почитать здесь: http://eroi.ru/email2010
  • 3.
    Как работать саудиторией? Определить целевую аудиторию Разместить предложение в местах концентрации ЦА Привлечь ЦА на сайт Продать продукт, получить деньги
  • 4.
    Выводы последних месяцев:План продаж растет, бюджет - нет Платежеспособность клиентов «не выросла» Конкуренция за клиентов ужесточилась Стоимость привлечения клиента стала выше Выводы Ценность каждого клиента резко увеличилась Чтобы выжить, необходимо удержать клиентов Чтобы развиваться, необходим рост конверсии
  • 5.
    «Воронка» успешного интернет-магазина24 * 600 = 14 400 р. CPM 50 руб. CP С 1 0 руб. CPA 100 р. Отклик CTR = 0,5% Конверсия CR = 10%, Сумма корзины = 3000 р. КПД сайта = 40%  CTB=4% Доход с корзины = 20% Охват 100% ROI 14 0 % 120 тыс. целевых польз-лей 600 визитов в магазин 60 «корзин» 24 чека CPS 24 0 р. Бюджет 6000 р.
  • 6.
    Конверсия = оплатаза внимание Необходим учёт и контроль Потребностей целевых посетителей (поиск) Факторов отклика по рекламе (статистика) Факторов конверсии (веб-аналитика) Требуется эффективная обратная связь Не повредит «второй шанс»  подписка
  • 7.
    Как правильно работатьс аудиторией? Изучить целевую аудиторию Подготовить ответы Привлечь подписчиков Изучить запросы Найти источники Определить мотивацию, оформить стимулы Конвертировать с помощью персональных предложений Выстроить обратную связь
  • 8.
    Распродажи, новинки, специальныепредложения Поздравления с праздниками и праздничные бонусы Персональные рекомендации Своя система контекстной рекламы
  • 9.
    Дизайн : CTR 10 – 80 %, CR 10- 30% На чтение предложения есть < 1 мин . ! Интересный заголовок? 60% вероятности спасти от «корзины» Выгода предложения ясна? Одно сообщение = один главный призыв к действию
  • 10.
    Изучайте запросы целевыхпосетителей Публикуйте ответы и хорошие новости «Ведите» клиентов по сайту, не бросайте Копите базу лояльных посетителей Поощряйте привод друзей и знакомых! Вместо резюме!
  • 11.
    Хорошие новости быстрорасходятся Ведь у друзей секретов друг от друга нет 
  • 12.
    Как правильно работатьс Subscribe.Ru ? Выбрать целевую аудиторию Оформить выгодное предложение Привлечь клиентов Открыть интересную рассылку / группу
  • 13.
    Спасибо! Есть вопросы?Контакты: Кирилл Чистов, [email_address] , +7 (495) 771-30-52 , 771-30-54

Editor's Notes

  • #3 По замыслу реклама должна работать очень просто: Размещаете объявление в месте скопления интересующей вас публики и они начинают покупать ваши товары и услуги. Когда-то так оно и было. Например, в начале 20-го века достаточно было разместить рекламное объявление в одной из центральных газет города и клиенты сразу же начинали обращаться и размещать заказы. С годами все усложнилось и поменялось. Реклама перестала являться гарантированным источником клиентов и прибыли. Печатная реклама (в т.ч. В центральных газетах) уже не является единственным (и в большинстве случаев не является самым) эффективным рекламным каналом Конкуренция возросла и просто рекламное объявление грозит затеряться в окружении тысяч других Аудитория потребителей изменилась – она стала более избалована и требовательна, менее лояльна и отзывчива, мало-восприимчива к серой и лобовой рекламе
  • #4 По замыслу реклама должна работать очень просто: Размещаете объявление в месте скопления интересующей вас публики и они начинают покупать ваши товары и услуги. Когда-то так оно и было. Например, в начале 20-го века достаточно было разместить рекламное объявление в одной из центральных газет города и клиенты сразу же начинали обращаться и размещать заказы. С годами все усложнилось и поменялось. Реклама перестала являться гарантированным источником клиентов и прибыли. Печатная реклама (в т.ч. В центральных газетах) уже не является единственным (и в большинстве случаев не является самым) эффективным рекламным каналом Конкуренция возросла и просто рекламное объявление грозит затеряться в окружении тысяч других Аудитория потребителей изменилась – она стала более избалована и требовательна, менее лояльна и отзывчива, мало-восприимчива к серой и лобовой рекламе
  • #5 В период финансового стресса необходимость обеспечивать и повышать рентабельность бизнеса особенно важна. Без клиентов нет прибыли, без рекламы нет клиентов, но даже если вы даете рекламу эффект не гарантирован. Всем предпринимателям приходится вдаваться в детали и задумываться над тем, как работает реклама, как ее воспринимают ваши потенциальные клиенты. Интернет как канал маркетинговых и рекламных коммуникаций очень удобен в этом смысле, как мы с вами знаем. Аудитория «на виду» - есть возможность размещать рекламу с таргетингом (выбирать клиентов, которым реклама будет показана), платить за результат (за целевые переходы на сайт, а иногда и непосредственно за заказы), отслеживать рекламную статистику и просчитывать окупаемость рекламы почти в режиме реального времени
  • #6 Однако все факторы, с которых мы начали – высокая конкуренция и низкая восприимчивость к рекламе, а также слабая лояльность потребителей обеспечивают условия, при которых даже возможность размещения контекстной рекламы с оплатой за анкету или за заполненную регистрационную анкету не является гарантией рентабельности. На слайде представлена «корзина» продаж более или менее успешного интернет-магазина: Охват - количество пользователей, потенциально видевших рекламу Отклик – количество пользователей, кликнувших по рекламе и перешедших на рекламируемый сайт Конверсия – целевые действия посетителей сайта (оформление заказа / заявки / подписки / заполнение анкеты и т.д.) CPM (cost per mile англ.) – бюджет кампании в расчете на тысячу рекламных контактов (показов рекламы) CPC (cost per click англ.) - бюджет кампании в расчете на один клик (переход на сайт по рекламному объявлению) CPA (cost per action англ.) - бюджет кампании в расчете на одно целевое действие (заказ / заявку / анкету / подписку и т.д.) CR (conversion rate англ.) – отношение числа целевых пользователей (совершивших целевое действие) к общему числу посетителей, привлеченных на сайт рекламой Сумма корзины – средняя сумма потенциального заказа (суммарная стоимость товаров, размещенных в корзине посетителем). По мировой статистике около 80% корзин так и остаются неоплаченными (причин много). Хорошо отлаженный интернет-магазин как правило позволяет получать оплату с ~ 40% качественных корзин (при условии, что пользователь зарегистрирован и указал при регистрации контактные координаты, чтобы можно было с ним связаться и уточнить причину отказа, возможно соблазнить другим предложением или убедить подождать. ROI (return on investment англ.) – окупаемость рекламы – отношение разницы между приростом прибыли за счет рекламы и стоимостью рекламы к стоимости рекламы
  • #7 Даже если вам удается значительно экономить на стоимости привлечения посетителей лишь небольшая их доля способна принести вам прибыль (0,1 - 5% в различных сегментах) Не имея знаний и опыта в повышении (удержании уровня конверсии), невозможно развитие (увеличение маркетингового бюджета) Значительная доля «не-конвертированных» клиентов остались чем-то недовольны и способны тиражировать негатив в сети Получение прибыли от нового клиента (посетителя) обходится в 5-7 раз дороже, чем от «старого» В трудные времена только лояльные клиенты смогут устоять от соблазна «за углом можно купить дешевле» Лояльные клиенты способны привлечь 3-5 знакомых (за символическую награду) Нелояльные способны отговорить 7-10 знакомых потенциальных клиентов (совершенно бесплатно)
  • #8 Правильный маршрут включает в себя несколько больше этапов: Важно хорошо изучить аудиторию – структуру ее запросов Необходимо найти эффективные источники, из которых можно эту аудиторию получать Необходимо найти и постоянно актуализировать факторы отклика и конверсии по рекламе Подписные рассылки играют в этом маршруте две важные функции: 1) Рассылки позволяют систематизировать исследование запросов аудитории и поставку ответов на ее запросы 2) Рассылки удлиняют процесс отношений с клиентами (в т.ч. С потенциальными), предоставляя второй / третий и т.д. шанс совершить продажу Хорошая новость заключается в том, что рассылки прекрасно интегрируются с другими интернет-инструментами, т.к. базируется на центральном элементе продвижения в поисковых машинах и социальных сетях – интересном для ЦА и уникальном содержании
  • #9 По сути, создавая систему подписных рассылок, вы получаете в свое распоряжение собственную систему высокоточной контекстной рекламы, очень экономичный и весьма мощный канал доставки релевантных предложений и сбора обратной связи и откликов. Контекстность может иметь различный уровень – от базового – очевидные интересы потребителей связаны с желанием быть в курсе интересных новинок и выгодных предложений до глубоко-персонализированного. См. кейс про Footwear Etc. http://eroi.ru/2010/03/03/footwear-case-context-email-offers/ Аналогичные технологии применяет ряд российских интернет-магазинов
  • #10 Интересный заголовок стимулирует открытие письма (остальные – в корзину) Персонализация снижает риск фильтрации в 2 раза, повышает «читаемость»  «кликабельность» в 3 раза 50 секунд на чтение письма = не более 3-5 коротких абзацев, минимум астрактной графики, ясность сути и выгоды предложения Ширина (600-700 px ) должна учитывать пред-просмотр ( preview pane ) Рассылка = Возможность отписки Хорошая новость = возможность поделиться с другом Максимальная периодичность зависит от ценности содержания (не стоит испытывать лояльность подписчиков) Ссылки должны быть размечены метками, чтобы увидеть все переходы в аналитике ( LiveInternet, Google Analytics, , SpyLOG , Omniture и т.д.)