Как снять ведро сливок со стакана
молока или как потратить рекламный
бюджет и не прогадать

Анна Панарина
Руководитель группы отдела клиентского сервиса, РА AdLabs
Содержание


    1. Оптимальная структура аккаунта
    2. Расчет предельной стоимости клика
    3. CPA-ориентированный подход
    4. Матрица KPI
    5. Разбор примеров
Содержание




     Оптимальная структура аккаунта
Структура аккаунта

 Возможные варианты структуры
        Продукты/Услуги
          Кампания = Отдельный продукт
        Бренды
          Кампания = Отдельный бренд
        Компании/Сайты
          Кампания = Раздел сайта
        Географические регионы
          Кампания = Целевой регион
        Языки
          Кампания = Целевой язык
Структура аккаунта

                       Поисковые системы        Сайты-партнеры
                от низкочастотных до
   Запросы      высокочастотных             средне- и высокочастотные
                2338 cat
                smart trike                 игрушки новорожденных
                велосипед трехколесный      радионяня
   Пример:      детские товары …            автокресла…
                                            Общие объявления
                Ответ на запрос             Эмоциональная окраска
   Объявления   Конкурентные преимущества   Призыв к действию
                Трехколесные велосипеды в   Порадуйте своего малыша!
                «Baby»                      Посетите интернет-магазин
                Широкий ассортимент         «Baby». Качественные
                трехколесных велосипедов.   детские товары по
   Пример:      Доставка день в день!       доступным ценам!
   Ставки       Выше                        Ниже


       Кампании на поиск и сайты-партнеры – разные!
Пример размещения на поисковых системах
Пример размещения на сайтах-партнерах
Структура аккаунта

   Зачем структурировать кампании?

     Привлекаем пользователей релевантными сообщениями

     Отслеживаем эффективность

     Платим меньше или находимся на более высоких позициях
        при тех же затратах

     Намного удобнее работать с аккаунтом
Содержание




   Расчет предельной стоимости клика
Предельная стоимость клика
Предельная стоимость клика: пример

   Средняя стоимость продаваемого продукта - 100 000 руб.

   Готовы платить за привлечение клиентам не более 15% от стоимости
      продукции - 100 000 * 0,15 = 15 000 руб.

   Средняя конверсия заявок в продажи (по данным клиента) - 10%

   Готовы платить за заявку не более: 15 000 * 0,1 = 1 500 руб.

   Бюджет РК = 150 000 руб.

   Минимальное количество заявок в рамках выделенного бюджета:
                         150 000 / 1 500 = 100 шт.

   Размещение контекстной рекламы: средняя конверсия кликов в заявки
                        (по данным клиента) - 0,8%

                  Стоимость клика = 1 500 руб. * 0,008 = 12 руб.
Предельная стоимость клика: пример


Получили, что стоимость клика может быть максимум 12 руб.


Предельная стоимость, рассчитанная таким образом, является
лишь ориентировочным значением, и с ходом рекламной
кампании может быть пересмотрена.
При изменении конверсии меняется и предельная CPC.
Содержание




      CPA-ориентированный подход
Что такое CPA?

    CPA – реклама с оплатой за целевые действия


    Целевое (ожидаемое) действие посетителя сайта:

    Покупка товара/услуги на сайте

    Регистрация/создание личного аккаунта на сайте

    Заполнение контактной формы

    Просмотр ключевой страницы (например, страницы с контактами)

    Подписка на новостную рассылку

    Загрузка ПО
CPA-ориентированный подход
                                                   СРА-
                             CPA             ориентированный
                                                  подход
     Оплата       целевое действие           клик
  Цена действия   фиксированная              не выше оговоренной
                  - более 20% продаж по
                  телефону

                   - сложные или дорогие
                  услуги/продукты
   Ограничения                                       нет
                  - невозможно определить
                  действие, которое
                  отражает результат

                  - цель - охват аудитории
Содержание




             Матрица KPI
Матрица KPI


                         Цель                   Вес

  Регистрация на сайте                         10,00%

  Оформление заказа                            35,00%

  Посещение страницы «Контактная информация»   15,00%

  Добавление товара в корзину                  15,00%

  Запрос обратного звонка                      25,00%
Матрица KPI

  Ключевое слово         КС1
  Регистрация на сайте   0,00%
  Оформление заказа      0,57%
  Посещение страницы                Берем данные
  «Контактная                        из статистики,
  информация»            0,00%
                                     например, из
  Добавление товара в
                         3,12%      Google Analytics
  корзину
  Запрос обратного
  звонка                 0,57%
  KPI                    0,81%


    KPI = 0,00%*10% + 0,57%*35% + …+0,57%*25% = 0,81%
Матрица KPI



  Ключевое слово         КС1     КС2     КС3   КС4
  Регистрация на сайте   0,00%   0,00%   0,00% 2,86%
  Оформление заказа      0,57%   1,56%   0,00% 5,71%
  Посещение страницы
  «Контактная
  информация»            0,00%   0,39%   0,00% 0,00%
  Добавление товара в
  корзину                3,12%   5,47%   7,14% 2,86%
  Запрос обратного
  звонка                 0,57%   1,56%   1,02% 0,00%
  KPI                    0,81%   1,82%   1,33% 2,71%
Содержание




             Разбор примеров
Цель – продажи!


   Клиент:

   Крупный интернет-магазин бытовой
   техники и электроники

   Описание:

   Полный спектр товаров для дома,
   начиная от чайников, заканчивая
   телевизорами. Интернет-магазин
   осуществляет доставку по всей России.
Цель – продажи!

   Цели РК

     Увеличение количества продаж

     Повышение узнаваемости интернет-магазина

   Показатели эффективности РК:
     Предельная стоимость заказа для разных групп товаров:

     Кофемашины: стоимость заказа < 600 руб.
     Телевизоры: стоимость заказа < 1000 руб.
     …
Инструмент для продаж

    Предлагаем:

    • Яндекс.Директ
    • Бегун
    • Google.AdWords

    Формат объявления: текстовый блок

    Стратегия размещения:

    • Поисковые системы: Yandex.ru, Rambler.ru, Google.ru, Mail.ru

    • Сайты-партнеры

    • 3-е место спецразмещения
Структура аккаунта
Результаты кампаний за неделю

                                 Яндекс.                 Google
    Кофемашины                   Директ     Бегун       Adwords
    Кол-во кликов                  7 000     9 100        11 300
    Ср. цена за клик, руб.             6            2         4
    Ср. стоимость заказа, руб.       583       606          551
    Кол-во заказов                    72        30           82
    Конверсия,%                     1,02      0,32          0,73


    Показатели эффективности РК:

          Ср. стоимость заказа < 600 руб.
Результаты кампаний за неделю

                                 Яндекс.                Google
    Телевизоры                   Директ    Бегун       Adwords
    Кол-во кликов                  9 000      11 800     12 200
    Ср. цена за клик, руб.             7           2         5
    Ср. стоимость заказа, руб.       969        983        824
    Кол-во заказов                    65         24         74
    Конверсия,%                     0,72        0,19       0,61


    Показатели эффективности РК:

          Ср. стоимость заказа < 1 000 руб.
Цель – вывод бренда на рынок!



    Клиент:

    Международная туристическая
    компания

    Описание:

    Российский туроператор, ставший
    частью международного холдинга
Цель – вывод бренда на рынок!
    Цели РК:

    Повышение узнаваемости бренда

    Информирование пользователей о предложениях туроператора

    Продажи




    Показатели эффективности РК:

    Увеличение кол-ва запросов с брендом в 2 раза

    Кол-во показов в неделю > 500 000
Инструмент для брендинга


     Предлагаем:

     • МКБ.Яндекс
     • МКБ.Рамблер
     • Графические объявления Google.AdWords


     Формат объявления: баннер


     Стратегия размещения:

     • Поисковые системы: Yandex.ru, Rambler.ru
     • Сайты-партнеры
Инструмент для брендинга

     Подбор запросов:

     Средне- и высокочастотные запросы, околотематические запросы:

     - отдых
     - отпуск европа
     - отель
     - авиабилеты

     На каждую группу услуг - отдельные баннеры
Результаты кампаний за неделю



                        МКБ.         МКБ.         Google
                       Яндекс      Рамблер       Adwords
   Кол-во показов        258 496       4 518     3 756 400
   Кол-во кликов           1 051            19       3 788




   Показатели эффективности РК:

        Кол-во показов в неделю > 500 000
Результаты кампаний




   Показатели эффективности РК:

         Увеличение кол-ва запросов с брендом в 2 раза
Цель – постоянный контакт с клиентом!



   Клиент:

   Известный бренд модной женской обуви,
   сумок и аксессуаров

   Описание:

   По всей России действует более 26
   фирменных магазинов.
   Заказы принимают и через интернет-
   магазин
Цель – постоянный контакт с клиентом!
     Цели РК:

     Создать имидж ультрамодного, но доступного бренда

     Вовремя анонсировать приверженцев бренда о сезонных распродажах, о
     выходе новых коллекций

     Продажи


     Показатели эффективности РК:

      Кол-во посетителей, просмотревших более 6 страниц > 200 000

      Ср. цена за клик < 6 руб.
Ремаркетинг

     Предлагаем:

     • ремаркетинг в Google.AdWords

     Формат объявления:

     • текстовый блок
     • баннер

     Стратегия размещения:

     • пользователь оформил заказ на сайте – объявления о выходе новых
     коллекций, акциях

     • пользователь не оформил заказ на сайте – объявления о скидках
Ремаркетинг: стратегия 1

     1. Пользователь
     оформил заказ на      3. Выходит новая
     сайте                 коллекция/акция




    2. Записываем            4. Показываем
    его в аудиторию          объявление с
    ремаркетинга с           информацией
    помощью
    установленного
    тега на сайте
Ремаркетинг: стратегия 2
     1. Пользователь
     посетил сайт, но не
     сделал заказ                 Прошло 2 дня…




     2. Записываем
     его в аудиторию       3. Показываем
     ремаркетинга с        объявление о
     помощью               распродаже
     установленного
     тега на сайте
Результаты кампаний

                           Флайт       Флайт        Флайт
                         Весна-лето     Sale      Осень-Зима
  Кол-во показов          1 759 322   7 344 363   11 219 109
  Кол-во кликов            31 830     140 548      245 019
  Кол-во посетителей,
  просмотревших
  более 6 страниц          16 082      75 457      133 718
  Ср. цена клика, руб.         4,7       5,5         5,3

   Показатели эффективности РК:

   Кол-во посетителей, просмотревших более 6 страниц >
   200 000

   Ср. цена за клик < 6 руб.
Команда!




                 Менеджер по рекламе


   Медиабайер                          Разработчик




                         Клиент

   Медиапланер
                                         Аналитик
Анна Панарина
Руководитель группы отдела клиентского сервиса
РА AD|LABS

apanarina@adlabs.ru
(495) 775-51-45
www.adlabs.ru

Анна Панарина "Как снять ведро сливок со стакана молока или как потратить рекламный бюджет и не прогадать"

  • 1.
    Как снять ведросливок со стакана молока или как потратить рекламный бюджет и не прогадать Анна Панарина Руководитель группы отдела клиентского сервиса, РА AdLabs
  • 2.
    Содержание 1. Оптимальная структура аккаунта 2. Расчет предельной стоимости клика 3. CPA-ориентированный подход 4. Матрица KPI 5. Разбор примеров
  • 3.
    Содержание Оптимальная структура аккаунта
  • 4.
    Структура аккаунта Возможныеварианты структуры Продукты/Услуги Кампания = Отдельный продукт Бренды Кампания = Отдельный бренд Компании/Сайты Кампания = Раздел сайта Географические регионы Кампания = Целевой регион Языки Кампания = Целевой язык
  • 5.
    Структура аккаунта Поисковые системы Сайты-партнеры от низкочастотных до Запросы высокочастотных средне- и высокочастотные 2338 cat smart trike игрушки новорожденных велосипед трехколесный радионяня Пример: детские товары … автокресла… Общие объявления Ответ на запрос Эмоциональная окраска Объявления Конкурентные преимущества Призыв к действию Трехколесные велосипеды в Порадуйте своего малыша! «Baby» Посетите интернет-магазин Широкий ассортимент «Baby». Качественные трехколесных велосипедов. детские товары по Пример: Доставка день в день! доступным ценам! Ставки Выше Ниже Кампании на поиск и сайты-партнеры – разные!
  • 6.
    Пример размещения напоисковых системах
  • 7.
    Пример размещения насайтах-партнерах
  • 8.
    Структура аккаунта Зачем структурировать кампании? Привлекаем пользователей релевантными сообщениями Отслеживаем эффективность Платим меньше или находимся на более высоких позициях при тех же затратах Намного удобнее работать с аккаунтом
  • 9.
    Содержание Расчет предельной стоимости клика
  • 10.
  • 11.
    Предельная стоимость клика:пример Средняя стоимость продаваемого продукта - 100 000 руб. Готовы платить за привлечение клиентам не более 15% от стоимости продукции - 100 000 * 0,15 = 15 000 руб. Средняя конверсия заявок в продажи (по данным клиента) - 10% Готовы платить за заявку не более: 15 000 * 0,1 = 1 500 руб. Бюджет РК = 150 000 руб. Минимальное количество заявок в рамках выделенного бюджета: 150 000 / 1 500 = 100 шт. Размещение контекстной рекламы: средняя конверсия кликов в заявки (по данным клиента) - 0,8% Стоимость клика = 1 500 руб. * 0,008 = 12 руб.
  • 12.
    Предельная стоимость клика:пример Получили, что стоимость клика может быть максимум 12 руб. Предельная стоимость, рассчитанная таким образом, является лишь ориентировочным значением, и с ходом рекламной кампании может быть пересмотрена. При изменении конверсии меняется и предельная CPC.
  • 13.
    Содержание CPA-ориентированный подход
  • 14.
    Что такое CPA? CPA – реклама с оплатой за целевые действия Целевое (ожидаемое) действие посетителя сайта: Покупка товара/услуги на сайте Регистрация/создание личного аккаунта на сайте Заполнение контактной формы Просмотр ключевой страницы (например, страницы с контактами) Подписка на новостную рассылку Загрузка ПО
  • 15.
    CPA-ориентированный подход СРА- CPA ориентированный подход Оплата целевое действие клик Цена действия фиксированная не выше оговоренной - более 20% продаж по телефону - сложные или дорогие услуги/продукты Ограничения нет - невозможно определить действие, которое отражает результат - цель - охват аудитории
  • 16.
    Содержание Матрица KPI
  • 17.
    Матрица KPI Цель Вес Регистрация на сайте 10,00% Оформление заказа 35,00% Посещение страницы «Контактная информация» 15,00% Добавление товара в корзину 15,00% Запрос обратного звонка 25,00%
  • 18.
    Матрица KPI Ключевое слово КС1 Регистрация на сайте 0,00% Оформление заказа 0,57% Посещение страницы Берем данные «Контактная из статистики, информация» 0,00% например, из Добавление товара в 3,12% Google Analytics корзину Запрос обратного звонка 0,57% KPI 0,81% KPI = 0,00%*10% + 0,57%*35% + …+0,57%*25% = 0,81%
  • 19.
    Матрица KPI Ключевое слово КС1 КС2 КС3 КС4 Регистрация на сайте 0,00% 0,00% 0,00% 2,86% Оформление заказа 0,57% 1,56% 0,00% 5,71% Посещение страницы «Контактная информация» 0,00% 0,39% 0,00% 0,00% Добавление товара в корзину 3,12% 5,47% 7,14% 2,86% Запрос обратного звонка 0,57% 1,56% 1,02% 0,00% KPI 0,81% 1,82% 1,33% 2,71%
  • 20.
    Содержание Разбор примеров
  • 21.
    Цель – продажи! Клиент: Крупный интернет-магазин бытовой техники и электроники Описание: Полный спектр товаров для дома, начиная от чайников, заканчивая телевизорами. Интернет-магазин осуществляет доставку по всей России.
  • 22.
    Цель – продажи! Цели РК Увеличение количества продаж Повышение узнаваемости интернет-магазина Показатели эффективности РК: Предельная стоимость заказа для разных групп товаров: Кофемашины: стоимость заказа < 600 руб. Телевизоры: стоимость заказа < 1000 руб. …
  • 23.
    Инструмент для продаж Предлагаем: • Яндекс.Директ • Бегун • Google.AdWords Формат объявления: текстовый блок Стратегия размещения: • Поисковые системы: Yandex.ru, Rambler.ru, Google.ru, Mail.ru • Сайты-партнеры • 3-е место спецразмещения
  • 24.
  • 25.
    Результаты кампаний занеделю Яндекс. Google Кофемашины Директ Бегун Adwords Кол-во кликов 7 000 9 100 11 300 Ср. цена за клик, руб. 6 2 4 Ср. стоимость заказа, руб. 583 606 551 Кол-во заказов 72 30 82 Конверсия,% 1,02 0,32 0,73 Показатели эффективности РК: Ср. стоимость заказа < 600 руб.
  • 26.
    Результаты кампаний занеделю Яндекс. Google Телевизоры Директ Бегун Adwords Кол-во кликов 9 000 11 800 12 200 Ср. цена за клик, руб. 7 2 5 Ср. стоимость заказа, руб. 969 983 824 Кол-во заказов 65 24 74 Конверсия,% 0,72 0,19 0,61 Показатели эффективности РК: Ср. стоимость заказа < 1 000 руб.
  • 27.
    Цель – выводбренда на рынок! Клиент: Международная туристическая компания Описание: Российский туроператор, ставший частью международного холдинга
  • 28.
    Цель – выводбренда на рынок! Цели РК: Повышение узнаваемости бренда Информирование пользователей о предложениях туроператора Продажи Показатели эффективности РК: Увеличение кол-ва запросов с брендом в 2 раза Кол-во показов в неделю > 500 000
  • 29.
    Инструмент для брендинга Предлагаем: • МКБ.Яндекс • МКБ.Рамблер • Графические объявления Google.AdWords Формат объявления: баннер Стратегия размещения: • Поисковые системы: Yandex.ru, Rambler.ru • Сайты-партнеры
  • 30.
    Инструмент для брендинга Подбор запросов: Средне- и высокочастотные запросы, околотематические запросы: - отдых - отпуск европа - отель - авиабилеты На каждую группу услуг - отдельные баннеры
  • 31.
    Результаты кампаний занеделю МКБ. МКБ. Google Яндекс Рамблер Adwords Кол-во показов 258 496 4 518 3 756 400 Кол-во кликов 1 051 19 3 788 Показатели эффективности РК: Кол-во показов в неделю > 500 000
  • 32.
    Результаты кампаний Показатели эффективности РК: Увеличение кол-ва запросов с брендом в 2 раза
  • 33.
    Цель – постоянныйконтакт с клиентом! Клиент: Известный бренд модной женской обуви, сумок и аксессуаров Описание: По всей России действует более 26 фирменных магазинов. Заказы принимают и через интернет- магазин
  • 34.
    Цель – постоянныйконтакт с клиентом! Цели РК: Создать имидж ультрамодного, но доступного бренда Вовремя анонсировать приверженцев бренда о сезонных распродажах, о выходе новых коллекций Продажи Показатели эффективности РК: Кол-во посетителей, просмотревших более 6 страниц > 200 000 Ср. цена за клик < 6 руб.
  • 35.
    Ремаркетинг Предлагаем: • ремаркетинг в Google.AdWords Формат объявления: • текстовый блок • баннер Стратегия размещения: • пользователь оформил заказ на сайте – объявления о выходе новых коллекций, акциях • пользователь не оформил заказ на сайте – объявления о скидках
  • 36.
    Ремаркетинг: стратегия 1 1. Пользователь оформил заказ на 3. Выходит новая сайте коллекция/акция 2. Записываем 4. Показываем его в аудиторию объявление с ремаркетинга с информацией помощью установленного тега на сайте
  • 37.
    Ремаркетинг: стратегия 2 1. Пользователь посетил сайт, но не сделал заказ Прошло 2 дня… 2. Записываем его в аудиторию 3. Показываем ремаркетинга с объявление о помощью распродаже установленного тега на сайте
  • 38.
    Результаты кампаний Флайт Флайт Флайт Весна-лето Sale Осень-Зима Кол-во показов 1 759 322 7 344 363 11 219 109 Кол-во кликов 31 830 140 548 245 019 Кол-во посетителей, просмотревших более 6 страниц 16 082 75 457 133 718 Ср. цена клика, руб. 4,7 5,5 5,3 Показатели эффективности РК: Кол-во посетителей, просмотревших более 6 страниц > 200 000 Ср. цена за клик < 6 руб.
  • 39.
    Команда! Менеджер по рекламе Медиабайер Разработчик Клиент Медиапланер Аналитик
  • 40.
    Анна Панарина Руководитель группыотдела клиентского сервиса РА AD|LABS apanarina@adlabs.ru (495) 775-51-45 www.adlabs.ru