ВСЯ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

               Алексей Довжиков
                             eLama.ru
                тел: +7 (812) 449-89-07
                     +7 (499) 270-27-90
                 e-mail: alex@elama.ru
План
• Принципы работы контекстной
  рекламы

• Повышение эффективности
  контекстной рекламы



2
Принципы и особенности
 контекстной рекламы
               Алексей Довжиков
                             eLama.ru
                тел: +7 (812) 449-89-07
                     +7 (499) 270-27-90
                 e-mail: alex@elama.ru
Определение контекстной рекламы
Контекстная реклама – коммуникация в ситуации,
когда рекламное сообщение востребовано
поведением пользователя

•   Пресса: тематические приложения и справочники
•   ТВ и радио: специализированные передачи
•   Торговые площади: POSM
•   Интернет: поисковые системы и тематические
    сайты

Контекстная реклама = идеальная фокусировка
4
Медийный Контекст
Распределение долей
               Google
    Бегун     AdWords
     11%        10%



                                                 Rambler
                        Яндекс.            Mail.ru 3%
                        Директ              7%
                         79%

По рекламодателям                           Google
                                             22%
                                                           Яндекс
                                                            64%


                                  По посетителям
Контекстная реклама – ключевой
          генератор продаж в интернете
450
400
350
300
250                                                       Медийная
200                                                       реклама

150                                                       Контекстная
                                                          реклама
100
    50
    0
         2003   2004   2005   2006   2007   2008   2009

8
Контекстная реклама – самый быстрорастущий
   сегмент маркетинговых коммуникаций в
               России (+11%)

             Прирост в 2009 г, %
    10
    0
 -10
 -20
 -30
 -40
 -50

9
Пример работы технологии Автоконтекст




        Слова: renault,
        автомобиль,
        авто, Nissan
Поведенческие технологии
Повышение эффективности
  контекстной рекламы
                Алексей Довжиков
                             eLama.ru
                тел: +7 (812) 449-89-07
                     +7 (499) 270-27-90
                 e-mail: alex@elama.ru
Цель
     Продемонстрировать
     как быстрее и за
     меньшие деньги
     привлечь больше
     целевых посетителей
13
Показатели эффективности
         контекстной рекламы
• Стоимость привлечения целевого посетителя –
  основной «бизнес-показатель»
• CTR (click-through rate) – показатель качества
  рекламы, кликабельность




• Охват – показатель для медиапланирования
• Время на создание, запуск и ведение РК

14
Виды таргетинга
• По ключевым словам – отражает интерес
  пользователя
• По региону
• По времени показа
• По дням недели
• По месту показа



15
Основной принцип ценообразования

                 Чем выше CTR, тем
                 ниже стоимость
                 привлечения
                 посетителя




16
Пример
• Рекламодатель 1
    Готов платить 30 р. За 1-ое место
    CTR 5%

     Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р.

• Рекламодатель 2
    Готов платить 10р. За 1-ое место
    CTR 20%

     Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р.


17
1
Повышаем CTR
уменьшаем стоимость
или
Больше посетителей
за меньшие деньги
18
МенеджерПочтовый клиент рекламы
        систем контекстной




19
Менеджер контекстных систем


Работа с семантическим ядром –
Работа с семантическим
         Создание объявлений –
          Создание
                    Запуск РК –
          Управление ставками –
                   Отчетность –
   Оплата и документооборот –
    Оплата и документооборот




   20
Регистрация
• Регистрация в eLama.ru
  ( логин и пароль для http://my.elama.ru )
            =
• Регистрация в Яндекс.Директ
  ( логин и пароль для http://direct.yandex.ru )
            +
• Регистрация в Бегуне
  ( логин и пароль для http://my.begun.ru )




21
Регистрация
• Уже есть кампании на
  Директ.Яндекс или Бегун

• Можем скопировать


22
СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ




23
Улучшение текстов объявлений


              +25% CTR


+10% CTR
              -5% CTR
              +12% конверсия


24
Волшебные слова
• Слова: доставка, курьер
   Увеличивает CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%);
   Увеличивает конверсию на 23%
• Другие слова-стимуляторы:
Скидка, распродажа, недорогой, дешевый, даром,
подарок, бесплатно, доступный, торопитесь, халява,
купоны, льготный


   http://company.yandex.ru/blog/message.xml?msg=101948
Особенности объявлений для
          партнерской сети
     Проснись, Клиент!




26
Как повысить эффективность. Факты.
• Правило 3-х кликов
    Первый вариант
     Если пользователь попав на сайт не может за 3
     клика найти нужной информации, то он уходит с
     сайта.

    Второй вариант
     Когда пользователь вводит запрос в поиске, он
     делает первый клик. Выбирая результат поиска или
     рекламное сообщение, он делает второй клик.
     Когда он попал на сайт, у него есть только один
     клик, чтобы найти интересующую его информацию
     и сделать покупку (действие).
Как повысить эффективность. Факты.
• Правило 3-х кликов - статистика
  Если ссылка с объявления ведет на главную
  страницу, то конверсия снижается в
  среднем в 3 раза.

 Индивидуальные страницы под
       каждый запрос
ПОДБОР ЗАПРОСОВ


           Алексей Довжиков
                        eLama.ru
           тел: +7 (812) 449-89-07
                +7 (499) 270-27-90
            e-mail: alex@elama.ru
Запрос потолки
 Информационные
      Потолки
      Подвесные потолки
      Натяжные потолки
      ….

 Навигационные
      Потолки Петербург
      Подвесные потолки Петербург
      Натяжные потолки Петербург
      ….

 Транзакционные
      Потолки Цена
      Подвесные потолки Купить
      Натяжные потолки Цена
      ….

                                  30
Запросы и конверсия

 100%    Ноутбук


               Купить ноутбук HP
Охват

                      Купить ноутбук HP
                       nx 6710b в Иркутске
   0% Эффективность   100%
Подбираем запросы творчески
• Ассоциативные
• Синонимы (телефон=мобильник=сотовый)
• Сленг (потребительский и
  профессиональный)

• Опечатки, ошибочное
  написание (15% запросов)
Особенные запросы для
   партнерской сети
Отсекаем лишнее




34
Минус-слова




              Шуба – сельдь =
     - 18% показов              + 22% CTR

35
Отсекаем лишнее




36
Минус-слова




     «Стоимость Куба» – воды, бетона, газа, леса, etc.=
- 80% нецелевых показов        CTR увеличивается в 5 раз!



37
Примеры – псевдо-целевой запрос




      Много КИЕВ




      Город КИЕВ




38                 !кий
Псевдо-целевой запрос




 Пар, пара, паром, паров и т.д. – одно и то же
         слово для поисковой системы.
             Решение – “!паром”
39
Детализация и сегментирование
БЫЛО:
1 объявление, 2 слова (с минусами)




CTR = 0,21%

40
Детализация и сегментирование
СТАЛО:




41
42
Разделение ключевых слов
1. Минус-слова
2. Детализация слов
3. Сегментирование объявлений

     CTR по целевым запросам 8-35%

43
Идеальная кампания
• Кампания содержит всю номенклатуру
  товаров (категории, направления, товарные
  группы и т.д.), включая синонимы и ошибки
  в написании.
• Все объявления содержат текст искомой
  фразы
• Каждое объявление ведет на конечную
  страницу товара/объекта
• Для товаров желательно наличие цены в
  тексте объявления
Пример для магазина

• Копиры                             copy.smallprice.ru
• Ricoh                             ricoh.smallprice.ru
• Ricoh aficio               ricoh.smallprice.ru/aficio/
• Ricoh aficio 161       ricoh.smallprice.ru/aficio161/
• Ricoh aficio 161L     ricoh.smallprice.ru/aficio161L/
• Ricoh aficio 161LN   ricoh.smallprice.ru/aficio161LN/




       45
Автоматизированные кампании
Идеальная кампания: отдельное
объявление под каждый запрос,
ведущее на отдельную страницу.
Возможно только при
использовании индивидуальных
инструментов автоматизации.

47
Кейс портала по продаже туров
50 000 индивидуальных объявлений вида:
«Название отеля». Скидки.
«Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие
онлайн.
Ключевое слово – название отеля.

                            CTR Расход           Ср. цена
Показы            Клики     (%) всего, у.е.      клика, у.е.

     10 888 277     6 425     0,06       64,25             0,01


48
Кейс портала по продаже туров


     Мечта рекламодателя:
     Более 10 млн. показов и 6 000
     целевых кликов в месяц по
     одному «центу».


49
Разбор пример




50
И еще
• Удержание позиций

• Копирование кампаний

• Несколько аккаунтов

• Google

• МКБ

• Другие системы

• Индивидуальное обслуживание
51
Получите в обмен на визитку
1000 руб. на контекстную рекламу при
регистрации в eLama.ru
                   или
Бесплатную настройку рекламной
кампании
                   или
Бесплатный аудит рекламной кампании


52

3 Контекстная реклама в Интернет

  • 1.
    ВСЯ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) 449-89-07 +7 (499) 270-27-90 e-mail: alex@elama.ru
  • 2.
    План • Принципы работыконтекстной рекламы • Повышение эффективности контекстной рекламы 2
  • 3.
    Принципы и особенности контекстной рекламы Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) 449-89-07 +7 (499) 270-27-90 e-mail: alex@elama.ru
  • 4.
    Определение контекстной рекламы Контекстнаяреклама – коммуникация в ситуации, когда рекламное сообщение востребовано поведением пользователя • Пресса: тематические приложения и справочники • ТВ и радио: специализированные передачи • Торговые площади: POSM • Интернет: поисковые системы и тематические сайты Контекстная реклама = идеальная фокусировка 4
  • 6.
  • 7.
    Распределение долей Google Бегун AdWords 11% 10% Rambler Яндекс. Mail.ru 3% Директ 7% 79% По рекламодателям Google 22% Яндекс 64% По посетителям
  • 8.
    Контекстная реклама –ключевой генератор продаж в интернете 450 400 350 300 250 Медийная 200 реклама 150 Контекстная реклама 100 50 0 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 8
  • 9.
    Контекстная реклама –самый быстрорастущий сегмент маркетинговых коммуникаций в России (+11%) Прирост в 2009 г, % 10 0 -10 -20 -30 -40 -50 9
  • 10.
    Пример работы технологииАвтоконтекст Слова: renault, автомобиль, авто, Nissan
  • 11.
  • 12.
    Повышение эффективности контекстной рекламы Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) 449-89-07 +7 (499) 270-27-90 e-mail: alex@elama.ru
  • 13.
    Цель Продемонстрировать как быстрее и за меньшие деньги привлечь больше целевых посетителей 13
  • 14.
    Показатели эффективности контекстной рекламы • Стоимость привлечения целевого посетителя – основной «бизнес-показатель» • CTR (click-through rate) – показатель качества рекламы, кликабельность • Охват – показатель для медиапланирования • Время на создание, запуск и ведение РК 14
  • 15.
    Виды таргетинга • Поключевым словам – отражает интерес пользователя • По региону • По времени показа • По дням недели • По месту показа 15
  • 16.
    Основной принцип ценообразования Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя 16
  • 17.
    Пример • Рекламодатель 1  Готов платить 30 р. За 1-ое место  CTR 5% Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р. • Рекламодатель 2  Готов платить 10р. За 1-ое место  CTR 20% Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р. 17
  • 18.
    1 Повышаем CTR уменьшаем стоимость или Большепосетителей за меньшие деньги 18
  • 19.
  • 20.
    Менеджер контекстных систем Работас семантическим ядром – Работа с семантическим Создание объявлений – Создание Запуск РК – Управление ставками – Отчетность – Оплата и документооборот – Оплата и документооборот 20
  • 21.
    Регистрация • Регистрация вeLama.ru ( логин и пароль для http://my.elama.ru ) = • Регистрация в Яндекс.Директ ( логин и пароль для http://direct.yandex.ru ) + • Регистрация в Бегуне ( логин и пароль для http://my.begun.ru ) 21
  • 22.
    Регистрация • Уже естькампании на Директ.Яндекс или Бегун • Можем скопировать 22
  • 23.
  • 24.
    Улучшение текстов объявлений +25% CTR +10% CTR -5% CTR +12% конверсия 24
  • 25.
    Волшебные слова • Слова:доставка, курьер  Увеличивает CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%);  Увеличивает конверсию на 23% • Другие слова-стимуляторы: Скидка, распродажа, недорогой, дешевый, даром, подарок, бесплатно, доступный, торопитесь, халява, купоны, льготный http://company.yandex.ru/blog/message.xml?msg=101948
  • 26.
    Особенности объявлений для партнерской сети Проснись, Клиент! 26
  • 27.
    Как повысить эффективность.Факты. • Правило 3-х кликов  Первый вариант Если пользователь попав на сайт не может за 3 клика найти нужной информации, то он уходит с сайта.  Второй вариант Когда пользователь вводит запрос в поиске, он делает первый клик. Выбирая результат поиска или рекламное сообщение, он делает второй клик. Когда он попал на сайт, у него есть только один клик, чтобы найти интересующую его информацию и сделать покупку (действие).
  • 28.
    Как повысить эффективность.Факты. • Правило 3-х кликов - статистика Если ссылка с объявления ведет на главную страницу, то конверсия снижается в среднем в 3 раза. Индивидуальные страницы под каждый запрос
  • 29.
    ПОДБОР ЗАПРОСОВ Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (812) 449-89-07 +7 (499) 270-27-90 e-mail: alex@elama.ru
  • 30.
    Запрос потолки  Информационные  Потолки  Подвесные потолки  Натяжные потолки  ….  Навигационные  Потолки Петербург  Подвесные потолки Петербург  Натяжные потолки Петербург  ….  Транзакционные  Потолки Цена  Подвесные потолки Купить  Натяжные потолки Цена  …. 30
  • 31.
    Запросы и конверсия 100% Ноутбук Купить ноутбук HP Охват Купить ноутбук HP nx 6710b в Иркутске 0% Эффективность 100%
  • 32.
    Подбираем запросы творчески •Ассоциативные • Синонимы (телефон=мобильник=сотовый) • Сленг (потребительский и профессиональный) • Опечатки, ошибочное написание (15% запросов)
  • 33.
    Особенные запросы для партнерской сети
  • 34.
  • 35.
    Минус-слова Шуба – сельдь = - 18% показов + 22% CTR 35
  • 36.
  • 37.
    Минус-слова «Стоимость Куба» – воды, бетона, газа, леса, etc.= - 80% нецелевых показов CTR увеличивается в 5 раз! 37
  • 38.
    Примеры – псевдо-целевойзапрос Много КИЕВ Город КИЕВ 38 !кий
  • 39.
    Псевдо-целевой запрос Пар,пара, паром, паров и т.д. – одно и то же слово для поисковой системы. Решение – “!паром” 39
  • 40.
    Детализация и сегментирование БЫЛО: 1объявление, 2 слова (с минусами) CTR = 0,21% 40
  • 41.
  • 42.
  • 43.
    Разделение ключевых слов 1.Минус-слова 2. Детализация слов 3. Сегментирование объявлений CTR по целевым запросам 8-35% 43
  • 44.
    Идеальная кампания • Кампаниясодержит всю номенклатуру товаров (категории, направления, товарные группы и т.д.), включая синонимы и ошибки в написании. • Все объявления содержат текст искомой фразы • Каждое объявление ведет на конечную страницу товара/объекта • Для товаров желательно наличие цены в тексте объявления
  • 45.
    Пример для магазина •Копиры copy.smallprice.ru • Ricoh ricoh.smallprice.ru • Ricoh aficio ricoh.smallprice.ru/aficio/ • Ricoh aficio 161 ricoh.smallprice.ru/aficio161/ • Ricoh aficio 161L ricoh.smallprice.ru/aficio161L/ • Ricoh aficio 161LN ricoh.smallprice.ru/aficio161LN/ 45
  • 47.
    Автоматизированные кампании Идеальная кампания:отдельное объявление под каждый запрос, ведущее на отдельную страницу. Возможно только при использовании индивидуальных инструментов автоматизации. 47
  • 48.
    Кейс портала попродаже туров 50 000 индивидуальных объявлений вида: «Название отеля». Скидки. «Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие онлайн. Ключевое слово – название отеля. CTR Расход Ср. цена Показы Клики (%) всего, у.е. клика, у.е. 10 888 277 6 425 0,06 64,25 0,01 48
  • 49.
    Кейс портала попродаже туров Мечта рекламодателя: Более 10 млн. показов и 6 000 целевых кликов в месяц по одному «центу». 49
  • 50.
  • 51.
    И еще • Удержаниепозиций • Копирование кампаний • Несколько аккаунтов • Google • МКБ • Другие системы • Индивидуальное обслуживание 51
  • 52.
    Получите в обменна визитку 1000 руб. на контекстную рекламу при регистрации в eLama.ru или Бесплатную настройку рекламной кампании или Бесплатный аудит рекламной кампании 52