Яндекс.Метрика для новичков 
Пётр Аброськин 
arwm.ru
Клиент Яндекс.Директ 
Бизнес: продажа косметики 
Бюджет: 100 000 руб. в месяц 
Заказов: > 1000
Проблемы 
Какой источник привлечения трафика эффективнее? 
Кто мои посетители? 
Как работает сайт? 
Как увеличить количество заказов?
Решение – использовать Яндекс.Метрику
Установка Метрики 
Подробнее в справке
Установка Метрики 
Подробнее в справке
Установка Метрики 
Переходим на страницу metrika.yandex.ru, 
Нажимаем кнопку «Получить счетчик», 
Регистрируемся, если нет аккаунта Яндекса, 
Заполняем вкладку «Общие», 
На вкладке «Код счетчика» копируем код на все страницы сайта после тега <body> 
Подробнее в справке
Определение целей (KPI) 
Отправка заявки 
Регистрация 
Оформление заказа 
Вовлеченность пользователя 
Скачивание программы 
Просмотр видео
Установка целей 
Подробнее в справке
Установка целей 
Подробнее в справке
1.Определяем цели (KPI), 
2.Находим страницу цели на сайте, 
3.Копируем url (или его часть), 
4.Указываем url при создании цели. 
Создание целей
№1 
Где устанавливается код Яндекс Метрики? 
A.На главной странице сайта 
B.На странице конверсии 
C.На всех страницах сайта 
D.На странице «контакты»
№2 
Какая цель самая важная для интернет- магазина? 
A.Вовлеченность пользователя 
B.Заход на страницу корзины 
C.Успешное оформление заказа 
D.Заход на страницу «контакты»
Веб-аналитика не показывает на 100% точные данные. Анализируйте тенденции. 
Важно!
Основные метрики 
1.Визиты (сессии), 
2.Глубина просмотра, 
3.Показатель отказов, 
4.Конверсия.
Глубина просмотра 
Просмотры = 15 
Визиты (сессия) = 6 
Глубина просмотра = 15 / 6 = 2,5 
Посетитель 2 
Посетитель 1 
3 просмотра 
2 просмотра 
3 просмотра 
4 просмотра 
2 просмотра 
1 просмотр 
Подробнее в справке
Отказы 
Доля визитов, в рамках которых состоялся 
лишь один просмотр страницы. 
Подробнее в справке 
1 просмотр
Проблема 
А если у сайта только 1 страница? 
Отказы стремятся к 100% 
Подробнее в справке
Точный показатель отказов 
Подробнее в справке
Точный показатель отказов 
Если просмотр больше 15 секунд или была 
достигнута цель, то нет отказа. 
1 просмотр 
12.00 
Выход после 15 секунд
Конверсия 
Конверсия (%) - доля целевых визитов в общем числе визитов 
Целевые визиты - визиты, в рамках которых произошло достижение цели. 
Достигнутые цели - общее количество достигнутых целей 
Подробнее в справке
Основные отчеты
Как оценить эффективность каждого источника?
Отчет «Источники» 
Сколько заказов по рекламе?
Бюджет: 100 000 руб. в месяц 
Заказов: 316 штук в месяц 
Стоимость привлечения заказа = 
CPO = (100 000/316) = 316 рублей 
Эффективность Директа 
Нужно понизить CPO до 250 рублей!
Как повысить эффективность?
Отчет «Директ» 
Для оценки эффективности кампании, нужно посчитать CPO каждой из них в отдельности.
Перераспределяем бюджет 
Кл. слово 
Расход (руб) 
Заказы 
CPO (руб) 
Шампуни 
50 000 
130 
385 
Косметика для рук 
25 000 
140 
178 
Косметика для лица 
25 000 
48 
520 
Перераспределяем средства с кампании «Косметика для рук» на кампанию «Косметика для лица».
Отчет «Директ регионы» 
Сколько денег тратим на рекламу в Татарстане?
Отчет «Поисковые фразы» 
Используем эффективные фразы из поиска в рекламе! 
Подробнее в справке
Отчет «Посетители» 
Кто ваши посетители?
Отчет «Посетители»
Отчет «Посетители» 
Женщин на сайте больше, но лучше покупают мужчины! Данную информацию можно использовать для таргетинга в соц. сетях!
Отчет «По времени суток» 
В этом отчете показана конверсия по всем источникам трафика! 
Подробнее в справке
Делаем отчет по рекламе! 
Подробнее в справке
Конверсия по часам (реклама) 
Корректируем ставки по часам в Директе!
Отчет «Содержание» 
Как оценить эффективность страниц?
Отчет «Содержание» 
На странице production, вероятно, есть проблемы с контентом. Нужно проверить данную страницу (соответствие в рекламе и поисковой выдаче). 
Подробнее в справке
Отчет «Технологии» 
Как работает сайт на разных браузерах?
Отчет «Технологии» 
Есть проблемы с отображением сайта в браузере Opera Mini. Нужно проверить сайт в данном браузере и сообщить программистам об ошибках.
Прошел 1 месяц…
Бюджет: 100 000 руб. в месяц 
Заказов: 480 штук в месяц 
CPO (100 000/480) = 208 рублей 
Цель достигнута!
№1 
Как считается CPO (стоимость привлечения заказа)? 
A.Доход/достижение цели 
B.Расход/целевые визиты 
C.(Расход – Доход)/количество заказов 
D.Расход/достижение цели
№2 
Что такое целевые визиты? 
A.Визиты, в рамках которых произошло достижение цели 
B.Количество достигнутых целей 
C.Количество сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, 
D.Визиты, в которых были выполнены все цели
Главные принципы 
Установите цели, на основе ваших KPI, 
Делайте выводы на достоверной выборке данных (от 100 визитов), 
Анализируйте тенденции!
Успех!
Бонус! Метрика 2.0 
Появились сегменты, 
Появилось сравнение данных, 
Стало еще проще анализировать данные, 
Пока в бета-тесте.

Яндекс.Метрика для новичков, Петр Аброськин, ArrowMedia