Эффективность вложений
в интернет-маркетинг
Правильная математика
Internet Expo 2015
Зачем мерять эффективность?
стоит ли вообще продолжать вкладываться в интернет?
окупаются эти вложения или нет?
если да – то насколько?
какие источники самые эффективные?
В какие направить больше денег?
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
При каком бюджете это имеет смысл?
При любом
и большом
и маленьком
От бюджета в основном зависит глубина анализа
Что мерять?
Всё
контекст, SEO, ретаргетинг, медийку, соц. сети…
Но
не все инструменты можно мерять одинаково
и не все результаты будут сравнимыми
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Проблема
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Есть устойчивое ощущение,
что все это
очень
очень
сложно
И с какой стороны вообще
подойти к расчету?
Кейс #1, или Все не так сложно
Компания: курсы повышения квалификации
для парикмахеров и визажистов.
В компании преобладают редкие разовые
покупки с относительно небольшим чеком
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Средний чек: 9000 руб.
Оцененный
% маржинальности: 30%
Кейс #1: а на самом деле…
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Реальная маржинальность: 364800 / 576810 = 63%
Реальная конверсия из звонков/заявок в продажи:
47 / 82 = 57%
Доход в 3 раза выше, ROI – в 5
* Звонки и заявки принимает директор
Что нужно для расчетов:
чек-лист
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
суммы затрат (на каждый из источников)
настроенные коммерчески значимые цели на сайте
колл-трекинг (до 70% покупок в Рунете – начинаются со звонка)
понимание конверсии в продажи по разным
входящим каналам
базовые цифры о средней доходности по продуктам
Коммерчески значимые цели
отправка заявки
заказ звонка
запрос КП
звонок (через колл-трекинг)
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
бронирование
запись (на прием, … …)
вызов замерщика
...
Кейс #2. Небольшое агентство
недвижимости
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Средний чек: 100 000 руб. Оцененный % маржинальности: 60%
Все показатели – без учета «хвоста» конверсий.
Например, «хвост» от рекламы принес еще 11 ассоциированных заявок
в течение последующих двух недель.
Какую маржинальность считать?
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
За вычетом всех переменных расходов:
сырье и материалы, % с продаж,
все то, что точно возникнет дополнительно, напрямую
связанное с каждой новой продажей
Но не вычитать:
долю постоянных расходов, аренду, амортизацию и т.д.
Т.е. то, что у вас в общей сумме не изменится
при появлении еще одной продажи
Кейс #3. Доставка пиццы
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Небольшой средний чек: 1500 руб.
Оцененный % маржинальности: 40%
Продажи с ожидаемыми повторными покупками.
Особенность:
Можно учесть при расчете окупаемости LTV клиента.
Если пицца вкусная, все вовремя и сервис хороший – будут повторные заказы.
Кейс #4. Многопрофильный
медицинский центр
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Средний чек: 1500 руб.
Оцененный % маржинальности: 30%
Ожидаемые повторные посещения
Также учитываем при расчете окупаемости LTV клиента.
Это повторное (контрольное) посещение, + последующие обращения
к уже проверенному «своему» врачу
Кейс #5. Натяжные потолки
Средний чек: 25000 руб. Оцененный % маржинальности: 30%
Данные за 3 недели. Также без учета «хвоста» конверсий
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Что сделать по итогам?
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Поставить подрядчику новые KPI
Копнуть глубже: на уровень видов продукта (квартиры
по районам, различные услуги…)
Доработать сайт. А потом еще раз и еще.
Увеличить трафик с самых окупаемых каналов
(возможно, с увеличением бюджета)
Мониторить цифры после изменений
Намного глубже: интеграция с CRM
Мы рекомендуем:
меряйте базовые вещи (в идеале – и глубже)
делитесь данными
вникайте
ставьте подрядчикам задачи, выраженные в цифрах
экспериментируйте
вкладывайте деньги, пока они приносят больше новых денег
зарабатывайте больше!
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
Спасибо!
Дмитрий Мингазов
Интернет-агентство IQ Online
Вышлю табличку – пишите :)
+7 (908) 874-89-63
dmitry@iq-adv.ru
Telegram: @dmingazov
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

  • 1.
  • 2.
    Зачем мерять эффективность? стоитли вообще продолжать вкладываться в интернет? окупаются эти вложения или нет? если да – то насколько? какие источники самые эффективные? В какие направить больше денег? Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
  • 3.
    Эффективность вложений винтернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика При каком бюджете это имеет смысл? При любом и большом и маленьком От бюджета в основном зависит глубина анализа
  • 4.
    Что мерять? Всё контекст, SEO,ретаргетинг, медийку, соц. сети… Но не все инструменты можно мерять одинаково и не все результаты будут сравнимыми Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
  • 5.
    Проблема Эффективность вложений винтернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Есть устойчивое ощущение, что все это очень очень сложно И с какой стороны вообще подойти к расчету?
  • 6.
    Кейс #1, илиВсе не так сложно Компания: курсы повышения квалификации для парикмахеров и визажистов. В компании преобладают редкие разовые покупки с относительно небольшим чеком Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Средний чек: 9000 руб. Оцененный % маржинальности: 30%
  • 7.
    Кейс #1: ана самом деле… Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Реальная маржинальность: 364800 / 576810 = 63% Реальная конверсия из звонков/заявок в продажи: 47 / 82 = 57% Доход в 3 раза выше, ROI – в 5 * Звонки и заявки принимает директор
  • 8.
    Что нужно длярасчетов: чек-лист Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика суммы затрат (на каждый из источников) настроенные коммерчески значимые цели на сайте колл-трекинг (до 70% покупок в Рунете – начинаются со звонка) понимание конверсии в продажи по разным входящим каналам базовые цифры о средней доходности по продуктам
  • 9.
    Коммерчески значимые цели отправказаявки заказ звонка запрос КП звонок (через колл-трекинг) Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика бронирование запись (на прием, … …) вызов замерщика ...
  • 10.
    Кейс #2. Небольшоеагентство недвижимости Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Средний чек: 100 000 руб. Оцененный % маржинальности: 60% Все показатели – без учета «хвоста» конверсий. Например, «хвост» от рекламы принес еще 11 ассоциированных заявок в течение последующих двух недель.
  • 11.
    Какую маржинальность считать? Эффективностьвложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика За вычетом всех переменных расходов: сырье и материалы, % с продаж, все то, что точно возникнет дополнительно, напрямую связанное с каждой новой продажей Но не вычитать: долю постоянных расходов, аренду, амортизацию и т.д. Т.е. то, что у вас в общей сумме не изменится при появлении еще одной продажи
  • 12.
    Кейс #3. Доставкапиццы Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Небольшой средний чек: 1500 руб. Оцененный % маржинальности: 40% Продажи с ожидаемыми повторными покупками. Особенность: Можно учесть при расчете окупаемости LTV клиента. Если пицца вкусная, все вовремя и сервис хороший – будут повторные заказы.
  • 13.
    Кейс #4. Многопрофильный медицинскийцентр Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Средний чек: 1500 руб. Оцененный % маржинальности: 30% Ожидаемые повторные посещения Также учитываем при расчете окупаемости LTV клиента. Это повторное (контрольное) посещение, + последующие обращения к уже проверенному «своему» врачу
  • 14.
    Кейс #5. Натяжныепотолки Средний чек: 25000 руб. Оцененный % маржинальности: 30% Данные за 3 недели. Также без учета «хвоста» конверсий Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
  • 15.
    Что сделать поитогам? Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Поставить подрядчику новые KPI Копнуть глубже: на уровень видов продукта (квартиры по районам, различные услуги…) Доработать сайт. А потом еще раз и еще. Увеличить трафик с самых окупаемых каналов (возможно, с увеличением бюджета) Мониторить цифры после изменений Намного глубже: интеграция с CRM
  • 16.
    Мы рекомендуем: меряйте базовыевещи (в идеале – и глубже) делитесь данными вникайте ставьте подрядчикам задачи, выраженные в цифрах экспериментируйте вкладывайте деньги, пока они приносят больше новых денег зарабатывайте больше! Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика
  • 17.
    Спасибо! Дмитрий Мингазов Интернет-агентство IQOnline Вышлю табличку – пишите :) +7 (908) 874-89-63 dmitry@iq-adv.ru Telegram: @dmingazov Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика