SlideShare a Scribd company logo
Ирина Базилева
Модель создания ценности 
Система управления процессами создания ценности 
Управление персоналом 
Финансы 
НИОКР 
Логистика 
Маркетинг 
Снабжение 
Производство 
Сбыт 
Сервис 
Потребности 
Информация от потребителя 
Внешние ресурсы 
Комплексное решение 
Потребительская ценность
Формирование уникальной цепочки создания ценности 
Hertz 
Rent-A-Car 
Zipcar 
Предложение ценности 
Клиент и его потребности 
Путешественники; 
посуточная аренда 
Местные жители; 
посуточная аренда 
Местные жители без автомобилей; 
почасовая аренда 
Цены 
Надбавка; учет расходов 
Экономичная цена; страхование 
По типу использования; членские взносы и почасовая аренда 
Цепочка создания ценности 
Местоположение офисов 
Транспортные узлы; гостиницы 
По всему городу 
НЕТ офисов 
Состав парка автомобилей 
Полный ассортимент последних моделей 
«Разумные модели» - старый автопарк 
«Модные» модели 
Маркетинг 
Реклама; клиентская база 
Партнеры (страховые, ремонтные) 
«Сарафанный»; рекомендации клиентов
Управление клиентским опытом 
• Управлять можно только тем, что можно измерить 
• Взаимовыгодное взаимодействие 
• Микросегментация и CRM 
• Определение эффективных каналов взаимодействия 
• Интегрированные сценарии взаимодействия
Концепция N+1 Прахалада и Кришнана 
•Фокус на индивидуальном клиентском опыте 
•Переход от продажи товара к продаже услуги 
•Товар становится неотъемлемой частью услуги 
•Услуги увеличивают потребительскую ценность 
•Создание уникального индивидуального предложения для каждого клиента 
•Переход от транзакционной модели к модели взаимоотношений
Модели взаимодействия с клиентом 
•Транзакционная: Клиент покупает наши продукты (сегодняшняя потребность) 
•Консультационная: Клиенту нужна помощь в решении проблемы (сегодняшняя проблема) 
•Предпринимательская доверительная: В2В - клиенту требуется партнер (стратегические цели), В2С – клиенту требуется доверенное лицо
Особенности современных моделей взаимодействия 
• Мультиканальность 
• Бэк офис становится фронт офисом 
• Прозрачность клиентского опыта (сетевые сообщества) 
• Сотворчество потребителей
Каналы взаимодействия 
Обратная связь 
Индивидуальный опыт 
Почтовые рассылки и смс 
Веб сайт 
Клиентские форумы компании 
Материалы по продуктам 
Развлекательные мероприятия 
Электронные 
помощники 
Встречи с 
заинтересованными 
сторонами 
КАМ 
Колл центры 
Маркетинговые акции 
Опросы клиентов 
Социальные сети 
Клиентские клубы 
Обучающие мероприятия 
Геймификация 
Процесс продаж оффлайн 
Программы социальной ответственности 
Управление 
претензиями 
Доставка и установка 
Электронная коммерция 
Ассортимент 
Оплата товарауслуги 
Конфигуратор 
Постпродажное 
обслуживание 
Самообслуживание 
Мобильные приложения 
Участие в создании продукта 
Бонусные программы
Как клиент выбирает каналы взаимодействия:? 
• Получить желаемый продукт без лишних усилий 
• Получить удовольствие от процесса использования 
• Получить новый опыт 
• Сотрудничать
Современный подход к сервису 
•Влияние на будущие продажи 
•Заметное улучшение качества обслуживания – эффект мультипликатора 
•Улучшение качество обслуживания - вместо снижения цен (на конкурентном рынке) 
•Принцип общего участия (все подразделения)
Автодилеры: структура прибыли 
Структура прибыли автодилера 
в развитых странах 2008 
Структура прибыли автодилера в России 2008
Конвергенция товар – услуга 
Примеры 
Традиционные категории 
Основная деятельность 
Тип бизнеса 
Hardware 
Software 
Товар 
Услуга 
Ipod 
Гаджет 
ITunes 
Ipod 
Скачивание музыки 
Bridgestone 
Шина 
Мониторинг использования 
Шина 
Плата за использование 
Pomarfin Shoes 
Обувь 
Сканирование 
Обувь 
Изготовление по заказу 
WiFi Ростелеком 
Оборудование 
Интернет услуги 
Оборудование 
Доступ в Интернет
Инновационный маркетинг
Разработка сценариев взаимодействия с клиентами: маркетинговое планирование 
•Сбор и анализ информации о клиенте 
•Выбор и интеграция каналов 
•Интегрированные коммуникации 
•Внутренние коммуникации 
•Технологии 
•Стандарты 
•Нестандартные ситуации
Электронная коммерция. Конфигураторы.
Оплата товарауслуги
Оплата товарауслуги
Форумы пользователей 
•Anna 
15 октября 2013 14:20 
Здравствуйте! 26 сентября делала заказ в магазине . Номер заказа С066677. Через неделю сделала возврат через курьерскую службу. Звоню уточнить как обстоят дела с возвратом , мне уже два дня не могут дать ответ! Ни обуви ни денег! И был ещё один возврат заказа номер Е162614, по этому возврату прошло уже более трёх недель! Ребята, вы будете работать?!! Для кого вы даёте эту информацию : Срок возврата денежных средств составляет не более 15 дней с даты поступления возвращенного товара на склад. 
•Анастасия Лукьянова 
3 августа 2013 03:52 
Отвратительный сервис в интернет-магазине, курьер обхамил по телефону и сказал что качество интернет магазина его не волнует и оговоренное заранее время доставки тем более, он приезжает тогда когда ему удобно. Вы видимо не в курсе что при продаже через интернет необходимо не только заказы оформлять, но и отслеживать чтобы процесс доставки происходил качественно и своевременно. Магазин не эконом класса, но следят только за повышением цен, а не за созданием качества для клиента и комфортной доставкой. Не рекомендую заказывать. Еще и настроение в выходной испортили
Сценарий «электронная коммерция» Взаимодействие подразделений 
•Маркетинг 
•Обработка заказов 
•Управление информационным обменом 
•Логистика 
•Финансы 
•Управление человеческими ресурсами 
•Информационные технологии
Сценарий: доставка и установка 
•Сделать опыт приятным как с DHL 
•Сделать опыт мучительным как с установкой счетчиков воды («Мультисиситема») 
•Сделать опыт интерактивным как с FedEx 
•Сделать опыт выгодным клиентам и ценным конечному потребителю как «Полимертепло»
Сценарий: доставка и установка 
После, как будет произведена установка водосчетчиков, Вам будет предоставлен пакет документов, для регистрации приборов учёта расхода воды в управляющей компании: 
•Акт ввода в эксплуатацию 
•Договор на поставку и монтаж приборов 
•Договор на техническое обслуживание 
•СРО компании (лицензия) 
•Техническая документация на каждый установленный прибор
Сценарий: доставка и установка 
•Технические и экономические преимущества труб семейства ИЗОПРОФЛЕКС оказались настолько очевидны, что сначала ОАО «МОЭК", а затем и теплоснабжающие компании других крупных городов стран СНГ (Санкт-Петербург, Киев, Минск) запустили широкомасштабные программы по перевооружению парка разводящих тепловых сетей с использованием гибких теплоизолированных труб. 
•22 февраля 2011 г. ОАО "МОЭК": количество отключений отопления в феврале снизилось в три раза
Колл центры 
На телефонные звонки отвечают сотрудники, ответственные за отношения с клиентами: они принимают заказы и отправляют машины и вагоны с фруктовым салатом в Krogers, Safeway и A&P. Они же принимают и рассматривают жалобы клиентов. 
Прием заказов по телефону и через 
Интернет 
•Интеграция с CRM 
•Переход от голосовой почты к личному разговору (high touch)
Сценарий «постпродажное обслуживание». Взаимодействие. 
•Маркетинг!!! 
•Клиентская служба 
•Сопровождение ключевых клиентов 
•Служба ремонта и техобслуживания 
•Логистика 
•Управление претензиями 
•Управление информационным обменом 
•Финансы 
•Управление человеческими ресурсами 
•Информационные технологии
Ремонт и техобслуживание: гарантии. 
«Мы получили вашу зажигалку, вернули её в хорошее состояние и возвращаем вам. Мы возвращаем вам $5 почтовыми марками, так как мы ещё никогда не брали денег за ремонт зажигалки Zippo, вне зависимости от её возраста и состояния. Благодарим вас за предоставленную возможность оказаться для вас полезными. Бесконечно ваши, Zippo Manufacturing Company.»
Сценарий «сокращение усилий» Взаимодействие подразделений 
•Маркетинг 
•Клиентская служба 
•Логистика 
•Управление продуктом 
•Управление информационным обменом 
•Управление человеческими ресурсами 
•Финансы 
•Информационные технологии
Самообслуживание
Самообслуживание 
Выбрать 16 товаров из 70 000 категорий на складе – 3 минуты.
Геймификация 
ПРИЛОЖЕНИЕ NIKE+ RUNNING 
Отслеживай статистику пробежек и достигай поставленных целей, будь то первый забег или стремление к новому личному рекорду. Следи за показателями и обрети стимул, который позволит тебе бежать быстрее, чем раньше.
Участие в создании продукта 
175 изменений в день на основе предложений пользователей.
Правда об эффективности
Традиционные показатели эффективности маркетинга 
•Осведомленность о продукте 
•Оборот 
•Доля рынка 
•Относительные продажи новых продуктов 
•Новые клиенты 
•Конверсия 
•Удержание клиентов 
•Возврат на инвестиции 
•Рентабельность маркетинга
Рост доходности клиентов во времени 
Премиальная наценка 
Рекомендации 
Экономия на 
обслуживании 
Базовая прибыль 
Цена приобретения 
Рост клиента
Показатели, влияющие на доходность 
•Рентабельность клиентов 
•Чистый доход на привлеченного клиента 
•Удовлетворенность и лояльность клиентов 
•Выручка на клиента (+ по сегментам) 
•Относительное качество продукта 
•Воспринимаемое качество обслуживания 
•Время разработки нового продукта 
•Вовлеченность персонала
Почему CRM? 
• Определение и удержание наиболее прибыльных клиентов 
• Понимание цикла продаж по продуктам и клиентам 
• Сокращение затрат (исследования, коммуникации, продажи) 
• Понимание потребностей разных сегментов индивидуальных клиентов 
• Увеличение выручки от одного клиента (кросс-продажи) 
• Прогноз доходов в реальном времени 
Увеличение объема продаж, увеличение рентабельности продаж
Показатели эффективности 
Удовлетворенность 
• Повышение лояльности клиентов 
• Повышение эффективности труда 
• Увеличение продаж 
• Увеличение перекрестных продаж 
• Повышение конверсии 
• Сокращение цикла продаж 
• Сокращение расходов на продажи 
• Увеличение доходности по клиентам 
• Увеличение доли кошелька 
Лояльность 
Кросс-продажи
Воронка продаж 
Возможности 
Квалифицированы 
Определены 
Предложения отправлены 
Выиграны 
Заключенные контракты 
Проиграны 
100 
80 
50 
25 
20 
25 
•Количество  деньги 
•По периоду 
•По сотруднику 
•По отделу 
•По категории 
•По сегменту
CRM: аналитика
Сервисные компании Zappos 
•Бесплатная быстрая доставка 
(+ «доставка в подарок» 24 часа) 
•Бесплатный возврат в течение 365 дней 
•Колл-центр 
•24х7х365 
•Нет скриптов 
•Нет максимального времени разговора 
•Отвечать на любые запросы
Сервисные компании Zappos 
•75% повторных покупателей 
•90% - по рекомендации
Zappos: история успеха 
Год 
Валовый доход $ млн. 
2000 
1,6 
2001 
8,6 
2002 
32 
2003 
70 
2004 
184 
2005 
370 
2012 
2 000 
2009 – Amazon купил за $1,2 млрд.
Показатели удержания 
Экономические показатели 
Сохраненные клиенты 
Потерянные клиенты 
Новые клиенты 
Итого 
Кол-во клиентов 
150 000 
50 000 
50 000 
250 000 
Доход на клиента $ 
800 
200 
400 
__ 
Объем продаж $ млн. 
120 
10 
20 
150 
Переменные затраты на клиента $ 
400 
150 
300 
__ 
Маржа на клиента 
400 
50 
100 
__ 
Валовая прибыль $ млн. 
60 
2,5 
5 
67,5 
Затраты на удержание  привлечение 
60 
100 
300 
__ 
Общие затраты на маркетинг $ млн. 
9 
5 
15 
29 
Чистая прибыль от инвестиций в маркетинг 
51 
- 2,5 
- 10 
38,5 
Текущие расходы 
30 
Чистая прибыль до налогов 
8,5 
Рентабельность продаж 
5,67 
Роджер Бест «Маркетинг потребителя» (1) Покупатели принтеров HP
Показатели удержания 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
Экономические показатели 
Сохраненные клиенты 
Потерянные клиенты 
Новые клиенты 
Итого 
Кол-во клиентов 
160 000 
40 000 
40 000 
240 000 
Доход на клиента $ 
800 
200 
400 
__ 
Объем продаж $ млн. 
128 
8 
16 
152 
Переменные затраты на клиента $ 
400 
150 
300 
__ 
Маржа на клиента 
400 
50 
100 
__ 
Валовая прибыль $ млн. 
64 
2 
4 
70 
Затраты на удержание  привлечение 
62,5 
100 
300 
__ 
Общие затраты на маркетинг $ млн. 
10 
4 
12 
26 
Чистая прибыль от инвестиций в маркетинг 
54 
- 2 
- 8 
44 
Текущие расходы 
30 
Чистая прибыль до налогов 
14 
Рентабельность продаж 
9,2 
Роджер Бест «Маркетинг потребителя» (2) Покупатели принтеров HP 
+10 000 
-10 000 
+ 7% 
+ 65% 
+ 62%
Показатели удовлетворенности и лояльности 
• Индекс потребительской удовлетворенности 
• Давность, частота, стоимость (RFM) 
• Индекс лояльности потребителей (ИЛП) 
• Индекс чистой поддержки (NPS) 
• Пожизненная ценность клиента (CLV) 
• Customer delight 
• Индекс клиентских усилий 
• Доля клиентского кошелька 
• Доходы от рекомендаций
Индекс потребительской удовлетворенности 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
Крайне недовольные 
Умеренно недовольные 
Отчасти неудовлетво- ренные 
Отчасти удовлетво- ренные 
Умеренно довольные 
Крайне довольные 
0 
20 
40 
60 
80 
100 
Индекс = 72%
Индекс потребительской удовлетворенности 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
ДОСТОИНСТВА 
• Использует обратную связь 
• Определяет соответствие ожиданиям 
• Показывает динамику 
• Используется для прогнозирования 
НЕДОСТАТКИ 
• Усредненный 
• Сегменты, а не индивидуальные потребители 
• Только фактор удовлетворенности 
• Не связан с доходностью клиентов
RFM анализ: давность, частота, деньги 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
• 5-бальная шкала оценки 
• Коды по каждой характеристике 
• 125 сегментов 
111 – самые лучшие 555 – проблемные
RFM анализ: давность, частота, деньги 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
ДОСТОИНСТВА 
• Анализ клиентской базы 
• Микросегментация 
• Отражает постоянство 
• Определяет «лучших клиентов» 
НЕДОСТАТКИ 
• Сегменты, а не индивидуальные потребители 
• Не все факторы лояльности 
• Анализирует прошлое поведение 
• Определяет наибольшие траты, не учитывает потенциал
NPS: индекс чистой поддержки 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
1 
2 
3 
4 
5 
6 
7 
8 
9 
10 
Насколько вероятно, что вы порекомендуете компанию своим коллегам? Критик Нейтрал Промоутер NPS = промоутеры – критики 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
•Harley-Davidson 81+ 
•Amazon 73+ 
•E-bay 71+ 
•SAS 66+ 
•Apple 66+ 
•Cisco 57+ 
•Federal Express 56+ 
•Southwest Airlines 51+ 
•American Express 50+ 
•Commerce Bank 50+ 
•Dell 50+ 
•Adobe 48+
NPS: индекс чистой поддержки 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
ДОСТОИНСТВА 
• Определяет приверженность 
• Использует обратную связь 
• Прост для анализа 
• Рэйтинговый показатель 
НЕДОСТАТКИ 
• Не связан с удовлетворенностью 
• Не учитывает доходность 
• Требует корреляции с другими показателями
Пожизненная ценность клиента 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
CLV – чистая приведенная стоимость итоговой прибыли клиента на период его отношений с компанией 
• Издержки на приобретение и удержание каждого клиента в каждый период времени 
• Сумма доходов от каждого клиента в каждый период времени (Средняя выручка на клиента * Маржа) / % удержания ($100 * 25%) / 5%=$500 LTV
Пожизненная ценность клиента 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
ДОСТОИНСТВА 
• Издержки на приобретение и удержание каждого клиента в каждый период времени 
• Сумма доходов от каждого клиента в каждый период времени 
• Прогнозный показатель 
НЕДОСТАТКИ 
• Не определяет отношение 
• Сложен для анализа 
• Не обеспечивает точности
Выбор показателей 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
• Нет идеально точных инструментов измерения лояльности и удовлетворенности клиентов 
• На лояльность влияют и удовлетворенность, и приверженность бренду, и сервис 
• Понимание лояльности связано с ценностью клиентов для компании 
• Необходимо учитывать и отношение, и поведение потребителей 
• CRM и Big Data – инструменты, необходимые для повышение точности анализа
Драйверы эффективности маркетинга 
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 
фото 
• Повышение лояльности существующих клиентов 
• Привлечение целевых клиентов 
• Увеличение ценности клиентов для бизнеса 
• Увеличение «доли кошелька»: Cross sell/Up sell 
• Повышение качества сервиса 
• Микросегментация и CRM 
• Построение длительных отношений 
• Коммуникации по разным каналам для разных ЦА 
• Интеграция взаимодействия во всех точках
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 
КОНТАКТЫ: Москва, ул. Малая Ордынка, дом 17 +7 (495) 959-45-52 | market@hse.ru www.marketing.hse.ru

More Related Content

What's hot

2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...
2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...
2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...Burbon.ru
 
Обзор инновационной платформы Hybris marketing
Обзор инновационной платформы Hybris marketingОбзор инновационной платформы Hybris marketing
Обзор инновационной платформы Hybris marketingEfim Aldoukhov
 
дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...
дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...
дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...singree
 
Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...
Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...
Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...Terrasoft
 
Как вернуть инвестиции в мобильное приложение
Как вернуть инвестиции в мобильное приложениеКак вернуть инвестиции в мобильное приложение
Как вернуть инвестиции в мобильное приложениеVitamin Group
 
8. Светлана Афанасьева, СДЭК
8. Светлана Афанасьева, СДЭК8. Светлана Афанасьева, СДЭК
8. Светлана Афанасьева, СДЭКInSales
 
Цепочка поставок в омниканальном ритейле
Цепочка поставок в омниканальном ритейлеЦепочка поставок в омниканальном ритейле
Цепочка поставок в омниканальном ритейлеVardan Gasparyan
 
CMS. Дорабатывать или менять?
CMS. Дорабатывать или менять?CMS. Дорабатывать или менять?
CMS. Дорабатывать или менять?Nikita Gavrilov
 
Systematica ibm web_sphere_commerce
Systematica ibm web_sphere_commerceSystematica ibm web_sphere_commerce
Systematica ibm web_sphere_commerceSystematicaLLC
 
Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...
Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...
Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...simai
 
Правильный интернет магазин на платформе 1С-Битрикс
Правильный интернет магазин на платформе 1С-БитриксПравильный интернет магазин на платформе 1С-Битрикс
Правильный интернет магазин на платформе 1С-Битриксnewsite_by
 
пронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленьких
пронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленькихпронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленьких
пронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленькихelenae00
 
KISLOROD - Интернет-магазин на 1С-Битрикс
KISLOROD - Интернет-магазин на 1С-БитриксKISLOROD - Интернет-магазин на 1С-Битрикс
KISLOROD - Интернет-магазин на 1С-БитриксKISLOROD
 
Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...
Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...
Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...Vitamin Group
 
Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...
Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...
Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...E-commerce Solutions
 
iRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе Hybris
iRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе HybrisiRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе Hybris
iRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе Hybrismilkybrothers
 
Разумная разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы
Разумная  разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы Разумная  разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы
Разумная разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы Burbon.ru
 
CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо
CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо
CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо Burbon.ru
 
Что делать брендам онлайн?
Что делать брендам онлайн? Что делать брендам онлайн?
Что делать брендам онлайн? E-commerce Solutions
 
Omnichannel customer experience
Omnichannel customer experienceOmnichannel customer experience
Omnichannel customer experienceVardan Gasparyan
 

What's hot (20)

2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...
2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...
2100 мелочей для интернет-магазина: экономим время и деньги. Иван Малышин, 1С...
 
Обзор инновационной платформы Hybris marketing
Обзор инновационной платформы Hybris marketingОбзор инновационной платформы Hybris marketing
Обзор инновационной платформы Hybris marketing
 
дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...
дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...
дмитрий сусов как_сделать_сайт_конкурентным_преимуществом_—_продающий_функцио...
 
Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...
Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...
Привелечение, развитие и удержание клиентов банка по эталонным процессам на п...
 
Как вернуть инвестиции в мобильное приложение
Как вернуть инвестиции в мобильное приложениеКак вернуть инвестиции в мобильное приложение
Как вернуть инвестиции в мобильное приложение
 
8. Светлана Афанасьева, СДЭК
8. Светлана Афанасьева, СДЭК8. Светлана Афанасьева, СДЭК
8. Светлана Афанасьева, СДЭК
 
Цепочка поставок в омниканальном ритейле
Цепочка поставок в омниканальном ритейлеЦепочка поставок в омниканальном ритейле
Цепочка поставок в омниканальном ритейле
 
CMS. Дорабатывать или менять?
CMS. Дорабатывать или менять?CMS. Дорабатывать или менять?
CMS. Дорабатывать или менять?
 
Systematica ibm web_sphere_commerce
Systematica ibm web_sphere_commerceSystematica ibm web_sphere_commerce
Systematica ibm web_sphere_commerce
 
Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...
Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...
Правильный интернет магазин на платформе «1с-битрикс». лучшие технологии борь...
 
Правильный интернет магазин на платформе 1С-Битрикс
Правильный интернет магазин на платформе 1С-БитриксПравильный интернет магазин на платформе 1С-Битрикс
Правильный интернет магазин на платформе 1С-Битрикс
 
пронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленьких
пронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленькихпронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленьких
пронин алексей. Hybris software hybris для больших и маленьких
 
KISLOROD - Интернет-магазин на 1С-Битрикс
KISLOROD - Интернет-магазин на 1С-БитриксKISLOROD - Интернет-магазин на 1С-Битрикс
KISLOROD - Интернет-магазин на 1С-Битрикс
 
Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...
Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...
Мобильное Приложение Розничной Сети / Mobile App For Retail — Эффективная му...
 
Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...
Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...
Монобрендовый интернет-магазин производителя. Зачем нужен, как организовать, ...
 
iRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе Hybris
iRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе HybrisiRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе Hybris
iRT - электронная коммерция и омниканальные продажи на базе Hybris
 
Разумная разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы
Разумная  разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы Разумная  разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы
Разумная разработка интернет-магазина: функционал и сценарии работы
 
CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо
CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо
CRM: Кто ваш покупатель? Клиента надо знать в лицо
 
Что делать брендам онлайн?
Что делать брендам онлайн? Что делать брендам онлайн?
Что делать брендам онлайн?
 
Omnichannel customer experience
Omnichannel customer experienceOmnichannel customer experience
Omnichannel customer experience
 

Similar to Эффективный маркетинг

Как правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезать
Как правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезатьКак правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезать
Как правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезатьКомплето
 
Softex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
Softex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСАSoftex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
Softex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСАdshindin
 
Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции.
 Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции. Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции.
Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции.Дмитрий Суслов
 
Как работает клиентский сервис нового поколения
Как работает клиентский сервис нового поколенияКак работает клиентский сервис нового поколения
Как работает клиентский сервис нового поколенияTerrasoft
 
Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015
Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015
Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015CleverDATA
 
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"Комплето
 
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2BКак правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2BAndrey Gavrikov
 
Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии
Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии
Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии borovoystudio
 
Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...
Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...
Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...Artics Internet Solutions
 
Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...
Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...
Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...web2win
 
4 alexey orlov - life of product in startup and enterprise
4   alexey orlov - life of product in startup and enterprise4   alexey orlov - life of product in startup and enterprise
4 alexey orlov - life of product in startup and enterpriseIevgenii Katsan
 
Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B
Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B
Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B Alexander Rys
 
Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...
Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...
Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...Комплето
 
“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...
“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...
“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...Cybermarketing, Moscow
 
e-commerce project planning
e-commerce project planninge-commerce project planning
e-commerce project planningKate Koltunova
 

Similar to Эффективный маркетинг (20)

Как правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезать
Как правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезатьКак правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезать
Как правильно измерить, чтобы ничего лишнего не отрезать
 
Softex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
Softex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСАSoftex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
Softex: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
 
Verboconnect
VerboconnectVerboconnect
Verboconnect
 
Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции.
 Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции. Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции.
Дмитрий Суслов, Методы опережения конкурентов в электронной коммерции.
 
Как работает клиентский сервис нового поколения
Как работает клиентский сервис нового поколенияКак работает клиентский сервис нового поколения
Как работает клиентский сервис нового поколения
 
-
--
-
 
Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015
Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015
Customer experience profile&PredictiveMarketing_R.Styatugin_31032015
 
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
 
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2BКак правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
 
Zillion targets gavrikov
Zillion targets gavrikovZillion targets gavrikov
Zillion targets gavrikov
 
Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии
Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии
Увеличиваем продажи с помощью А/B-тестов и других методов повышения конверсии
 
Как увеличить количество заказов?
Как увеличить количество заказов?Как увеличить количество заказов?
Как увеличить количество заказов?
 
Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...
Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...
Бизнес-завтрак "Недвижимость: возможности digital-маркетинга, которые больше ...
 
Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...
Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...
Денис Донченко, 1С-Битрикс: "Масштабирование интернет-магазина: какие бывают ...
 
4 alexey orlov - life of product in startup and enterprise
4   alexey orlov - life of product in startup and enterprise4   alexey orlov - life of product in startup and enterprise
4 alexey orlov - life of product in startup and enterprise
 
"Современная веб-аналитика для B2B". Вебинар WebPromoExperts #173
"Современная веб-аналитика для B2B". Вебинар WebPromoExperts #173 "Современная веб-аналитика для B2B". Вебинар WebPromoExperts #173
"Современная веб-аналитика для B2B". Вебинар WebPromoExperts #173
 
Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B
Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B
Владимир Давыдов: Сквозная веб-аналитика в B2B
 
Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...
Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...
Сквозная веб-аналитика в b2b и сетях дилеров. Как мы измеряем системный элект...
 
“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...
“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...
“Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для...
 
e-commerce project planning
e-commerce project planninge-commerce project planning
e-commerce project planning
 

More from Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

More from Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ (20)

Adidas hse
Adidas hseAdidas hse
Adidas hse
 
как бренды становятся медиа абуланов
как бренды становятся медиа абулановкак бренды становятся медиа абуланов
как бренды становятся медиа абуланов
 
день вышки 2017
день вышки 2017день вышки 2017
день вышки 2017
 
Выступление В.Фофанова «Как сделать, чтобы клиенты покупали больше»
Выступление В.Фофанова «Как сделать, чтобы клиенты покупали больше»Выступление В.Фофанова «Как сделать, чтобы клиенты покупали больше»
Выступление В.Фофанова «Как сделать, чтобы клиенты покупали больше»
 
презентация для вшм (попов)
презентация для вшм (попов)презентация для вшм (попов)
презентация для вшм (попов)
 
Sokolov 2017-06-06
Sokolov 2017-06-06Sokolov 2017-06-06
Sokolov 2017-06-06
 
ии и маркетинг (вшэ 2017) с шумский
ии и маркетинг (вшэ 2017) с шумскийии и маркетинг (вшэ 2017) с шумский
ии и маркетинг (вшэ 2017) с шумский
 
трансформация маркетинга сми-т.комиссарова
трансформация маркетинга сми-т.комиссароватрансформация маркетинга сми-т.комиссарова
трансформация маркетинга сми-т.комиссарова
 
Pavel targashin_hse
Pavel targashin_hsePavel targashin_hse
Pavel targashin_hse
 
презентация Media metrics
презентация Media metricsпрезентация Media metrics
презентация Media metrics
 
Draft m2 new version_v10
Draft m2 new version_v10Draft m2 new version_v10
Draft m2 new version_v10
 
Draft m2 new version_v07
Draft m2 new version_v07Draft m2 new version_v07
Draft m2 new version_v07
 
Чем помогут большие данные
Чем помогут большие данные Чем помогут большие данные
Чем помогут большие данные
 
Резолюция по большим данным в биомедицине
Резолюция по большим данным в биомедицинеРезолюция по большим данным в биомедицине
Резолюция по большим данным в биомедицине
 
н.толстая
н.толстаян.толстая
н.толстая
 
е.докучаев
е.докучаеве.докучаев
е.докучаев
 
а.щербина
а.щербинаа.щербина
а.щербина
 
т.комиссарова 14.02.2017
т.комиссарова  14.02.2017т.комиссарова  14.02.2017
т.комиссарова 14.02.2017
 
высшая школа маркетинга и развития бизнеса ниу вшэ 02.02.2017
высшая школа маркетинга и развития бизнеса ниу вшэ 02.02.2017высшая школа маркетинга и развития бизнеса ниу вшэ 02.02.2017
высшая школа маркетинга и развития бизнеса ниу вшэ 02.02.2017
 
мастер класс вмк_и.базилева
мастер класс вмк_и.базилевамастер класс вмк_и.базилева
мастер класс вмк_и.базилева
 

Эффективный маркетинг

  • 2. Модель создания ценности Система управления процессами создания ценности Управление персоналом Финансы НИОКР Логистика Маркетинг Снабжение Производство Сбыт Сервис Потребности Информация от потребителя Внешние ресурсы Комплексное решение Потребительская ценность
  • 3. Формирование уникальной цепочки создания ценности Hertz Rent-A-Car Zipcar Предложение ценности Клиент и его потребности Путешественники; посуточная аренда Местные жители; посуточная аренда Местные жители без автомобилей; почасовая аренда Цены Надбавка; учет расходов Экономичная цена; страхование По типу использования; членские взносы и почасовая аренда Цепочка создания ценности Местоположение офисов Транспортные узлы; гостиницы По всему городу НЕТ офисов Состав парка автомобилей Полный ассортимент последних моделей «Разумные модели» - старый автопарк «Модные» модели Маркетинг Реклама; клиентская база Партнеры (страховые, ремонтные) «Сарафанный»; рекомендации клиентов
  • 4. Управление клиентским опытом • Управлять можно только тем, что можно измерить • Взаимовыгодное взаимодействие • Микросегментация и CRM • Определение эффективных каналов взаимодействия • Интегрированные сценарии взаимодействия
  • 5. Концепция N+1 Прахалада и Кришнана •Фокус на индивидуальном клиентском опыте •Переход от продажи товара к продаже услуги •Товар становится неотъемлемой частью услуги •Услуги увеличивают потребительскую ценность •Создание уникального индивидуального предложения для каждого клиента •Переход от транзакционной модели к модели взаимоотношений
  • 6. Модели взаимодействия с клиентом •Транзакционная: Клиент покупает наши продукты (сегодняшняя потребность) •Консультационная: Клиенту нужна помощь в решении проблемы (сегодняшняя проблема) •Предпринимательская доверительная: В2В - клиенту требуется партнер (стратегические цели), В2С – клиенту требуется доверенное лицо
  • 7. Особенности современных моделей взаимодействия • Мультиканальность • Бэк офис становится фронт офисом • Прозрачность клиентского опыта (сетевые сообщества) • Сотворчество потребителей
  • 8. Каналы взаимодействия Обратная связь Индивидуальный опыт Почтовые рассылки и смс Веб сайт Клиентские форумы компании Материалы по продуктам Развлекательные мероприятия Электронные помощники Встречи с заинтересованными сторонами КАМ Колл центры Маркетинговые акции Опросы клиентов Социальные сети Клиентские клубы Обучающие мероприятия Геймификация Процесс продаж оффлайн Программы социальной ответственности Управление претензиями Доставка и установка Электронная коммерция Ассортимент Оплата товарауслуги Конфигуратор Постпродажное обслуживание Самообслуживание Мобильные приложения Участие в создании продукта Бонусные программы
  • 9. Как клиент выбирает каналы взаимодействия:? • Получить желаемый продукт без лишних усилий • Получить удовольствие от процесса использования • Получить новый опыт • Сотрудничать
  • 10. Современный подход к сервису •Влияние на будущие продажи •Заметное улучшение качества обслуживания – эффект мультипликатора •Улучшение качество обслуживания - вместо снижения цен (на конкурентном рынке) •Принцип общего участия (все подразделения)
  • 11. Автодилеры: структура прибыли Структура прибыли автодилера в развитых странах 2008 Структура прибыли автодилера в России 2008
  • 12. Конвергенция товар – услуга Примеры Традиционные категории Основная деятельность Тип бизнеса Hardware Software Товар Услуга Ipod Гаджет ITunes Ipod Скачивание музыки Bridgestone Шина Мониторинг использования Шина Плата за использование Pomarfin Shoes Обувь Сканирование Обувь Изготовление по заказу WiFi Ростелеком Оборудование Интернет услуги Оборудование Доступ в Интернет
  • 14. Разработка сценариев взаимодействия с клиентами: маркетинговое планирование •Сбор и анализ информации о клиенте •Выбор и интеграция каналов •Интегрированные коммуникации •Внутренние коммуникации •Технологии •Стандарты •Нестандартные ситуации
  • 18. Форумы пользователей •Anna 15 октября 2013 14:20 Здравствуйте! 26 сентября делала заказ в магазине . Номер заказа С066677. Через неделю сделала возврат через курьерскую службу. Звоню уточнить как обстоят дела с возвратом , мне уже два дня не могут дать ответ! Ни обуви ни денег! И был ещё один возврат заказа номер Е162614, по этому возврату прошло уже более трёх недель! Ребята, вы будете работать?!! Для кого вы даёте эту информацию : Срок возврата денежных средств составляет не более 15 дней с даты поступления возвращенного товара на склад. •Анастасия Лукьянова 3 августа 2013 03:52 Отвратительный сервис в интернет-магазине, курьер обхамил по телефону и сказал что качество интернет магазина его не волнует и оговоренное заранее время доставки тем более, он приезжает тогда когда ему удобно. Вы видимо не в курсе что при продаже через интернет необходимо не только заказы оформлять, но и отслеживать чтобы процесс доставки происходил качественно и своевременно. Магазин не эконом класса, но следят только за повышением цен, а не за созданием качества для клиента и комфортной доставкой. Не рекомендую заказывать. Еще и настроение в выходной испортили
  • 19. Сценарий «электронная коммерция» Взаимодействие подразделений •Маркетинг •Обработка заказов •Управление информационным обменом •Логистика •Финансы •Управление человеческими ресурсами •Информационные технологии
  • 20. Сценарий: доставка и установка •Сделать опыт приятным как с DHL •Сделать опыт мучительным как с установкой счетчиков воды («Мультисиситема») •Сделать опыт интерактивным как с FedEx •Сделать опыт выгодным клиентам и ценным конечному потребителю как «Полимертепло»
  • 21. Сценарий: доставка и установка После, как будет произведена установка водосчетчиков, Вам будет предоставлен пакет документов, для регистрации приборов учёта расхода воды в управляющей компании: •Акт ввода в эксплуатацию •Договор на поставку и монтаж приборов •Договор на техническое обслуживание •СРО компании (лицензия) •Техническая документация на каждый установленный прибор
  • 22. Сценарий: доставка и установка •Технические и экономические преимущества труб семейства ИЗОПРОФЛЕКС оказались настолько очевидны, что сначала ОАО «МОЭК", а затем и теплоснабжающие компании других крупных городов стран СНГ (Санкт-Петербург, Киев, Минск) запустили широкомасштабные программы по перевооружению парка разводящих тепловых сетей с использованием гибких теплоизолированных труб. •22 февраля 2011 г. ОАО "МОЭК": количество отключений отопления в феврале снизилось в три раза
  • 23. Колл центры На телефонные звонки отвечают сотрудники, ответственные за отношения с клиентами: они принимают заказы и отправляют машины и вагоны с фруктовым салатом в Krogers, Safeway и A&P. Они же принимают и рассматривают жалобы клиентов. Прием заказов по телефону и через Интернет •Интеграция с CRM •Переход от голосовой почты к личному разговору (high touch)
  • 24. Сценарий «постпродажное обслуживание». Взаимодействие. •Маркетинг!!! •Клиентская служба •Сопровождение ключевых клиентов •Служба ремонта и техобслуживания •Логистика •Управление претензиями •Управление информационным обменом •Финансы •Управление человеческими ресурсами •Информационные технологии
  • 25. Ремонт и техобслуживание: гарантии. «Мы получили вашу зажигалку, вернули её в хорошее состояние и возвращаем вам. Мы возвращаем вам $5 почтовыми марками, так как мы ещё никогда не брали денег за ремонт зажигалки Zippo, вне зависимости от её возраста и состояния. Благодарим вас за предоставленную возможность оказаться для вас полезными. Бесконечно ваши, Zippo Manufacturing Company.»
  • 26. Сценарий «сокращение усилий» Взаимодействие подразделений •Маркетинг •Клиентская служба •Логистика •Управление продуктом •Управление информационным обменом •Управление человеческими ресурсами •Финансы •Информационные технологии
  • 28. Самообслуживание Выбрать 16 товаров из 70 000 категорий на складе – 3 минуты.
  • 29. Геймификация ПРИЛОЖЕНИЕ NIKE+ RUNNING Отслеживай статистику пробежек и достигай поставленных целей, будь то первый забег или стремление к новому личному рекорду. Следи за показателями и обрети стимул, который позволит тебе бежать быстрее, чем раньше.
  • 30. Участие в создании продукта 175 изменений в день на основе предложений пользователей.
  • 32. Традиционные показатели эффективности маркетинга •Осведомленность о продукте •Оборот •Доля рынка •Относительные продажи новых продуктов •Новые клиенты •Конверсия •Удержание клиентов •Возврат на инвестиции •Рентабельность маркетинга
  • 33. Рост доходности клиентов во времени Премиальная наценка Рекомендации Экономия на обслуживании Базовая прибыль Цена приобретения Рост клиента
  • 34. Показатели, влияющие на доходность •Рентабельность клиентов •Чистый доход на привлеченного клиента •Удовлетворенность и лояльность клиентов •Выручка на клиента (+ по сегментам) •Относительное качество продукта •Воспринимаемое качество обслуживания •Время разработки нового продукта •Вовлеченность персонала
  • 35. Почему CRM? • Определение и удержание наиболее прибыльных клиентов • Понимание цикла продаж по продуктам и клиентам • Сокращение затрат (исследования, коммуникации, продажи) • Понимание потребностей разных сегментов индивидуальных клиентов • Увеличение выручки от одного клиента (кросс-продажи) • Прогноз доходов в реальном времени Увеличение объема продаж, увеличение рентабельности продаж
  • 36. Показатели эффективности Удовлетворенность • Повышение лояльности клиентов • Повышение эффективности труда • Увеличение продаж • Увеличение перекрестных продаж • Повышение конверсии • Сокращение цикла продаж • Сокращение расходов на продажи • Увеличение доходности по клиентам • Увеличение доли кошелька Лояльность Кросс-продажи
  • 37. Воронка продаж Возможности Квалифицированы Определены Предложения отправлены Выиграны Заключенные контракты Проиграны 100 80 50 25 20 25 •Количество деньги •По периоду •По сотруднику •По отделу •По категории •По сегменту
  • 39. Сервисные компании Zappos •Бесплатная быстрая доставка (+ «доставка в подарок» 24 часа) •Бесплатный возврат в течение 365 дней •Колл-центр •24х7х365 •Нет скриптов •Нет максимального времени разговора •Отвечать на любые запросы
  • 40. Сервисные компании Zappos •75% повторных покупателей •90% - по рекомендации
  • 41. Zappos: история успеха Год Валовый доход $ млн. 2000 1,6 2001 8,6 2002 32 2003 70 2004 184 2005 370 2012 2 000 2009 – Amazon купил за $1,2 млрд.
  • 42. Показатели удержания Экономические показатели Сохраненные клиенты Потерянные клиенты Новые клиенты Итого Кол-во клиентов 150 000 50 000 50 000 250 000 Доход на клиента $ 800 200 400 __ Объем продаж $ млн. 120 10 20 150 Переменные затраты на клиента $ 400 150 300 __ Маржа на клиента 400 50 100 __ Валовая прибыль $ млн. 60 2,5 5 67,5 Затраты на удержание привлечение 60 100 300 __ Общие затраты на маркетинг $ млн. 9 5 15 29 Чистая прибыль от инвестиций в маркетинг 51 - 2,5 - 10 38,5 Текущие расходы 30 Чистая прибыль до налогов 8,5 Рентабельность продаж 5,67 Роджер Бест «Маркетинг потребителя» (1) Покупатели принтеров HP
  • 43. Показатели удержания Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 Экономические показатели Сохраненные клиенты Потерянные клиенты Новые клиенты Итого Кол-во клиентов 160 000 40 000 40 000 240 000 Доход на клиента $ 800 200 400 __ Объем продаж $ млн. 128 8 16 152 Переменные затраты на клиента $ 400 150 300 __ Маржа на клиента 400 50 100 __ Валовая прибыль $ млн. 64 2 4 70 Затраты на удержание привлечение 62,5 100 300 __ Общие затраты на маркетинг $ млн. 10 4 12 26 Чистая прибыль от инвестиций в маркетинг 54 - 2 - 8 44 Текущие расходы 30 Чистая прибыль до налогов 14 Рентабельность продаж 9,2 Роджер Бест «Маркетинг потребителя» (2) Покупатели принтеров HP +10 000 -10 000 + 7% + 65% + 62%
  • 44. Показатели удовлетворенности и лояльности • Индекс потребительской удовлетворенности • Давность, частота, стоимость (RFM) • Индекс лояльности потребителей (ИЛП) • Индекс чистой поддержки (NPS) • Пожизненная ценность клиента (CLV) • Customer delight • Индекс клиентских усилий • Доля клиентского кошелька • Доходы от рекомендаций
  • 45. Индекс потребительской удовлетворенности Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото Крайне недовольные Умеренно недовольные Отчасти неудовлетво- ренные Отчасти удовлетво- ренные Умеренно довольные Крайне довольные 0 20 40 60 80 100 Индекс = 72%
  • 46. Индекс потребительской удовлетворенности Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото ДОСТОИНСТВА • Использует обратную связь • Определяет соответствие ожиданиям • Показывает динамику • Используется для прогнозирования НЕДОСТАТКИ • Усредненный • Сегменты, а не индивидуальные потребители • Только фактор удовлетворенности • Не связан с доходностью клиентов
  • 47. RFM анализ: давность, частота, деньги Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото • 5-бальная шкала оценки • Коды по каждой характеристике • 125 сегментов 111 – самые лучшие 555 – проблемные
  • 48. RFM анализ: давность, частота, деньги Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото ДОСТОИНСТВА • Анализ клиентской базы • Микросегментация • Отражает постоянство • Определяет «лучших клиентов» НЕДОСТАТКИ • Сегменты, а не индивидуальные потребители • Не все факторы лояльности • Анализирует прошлое поведение • Определяет наибольшие траты, не учитывает потенциал
  • 49. NPS: индекс чистой поддержки Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Насколько вероятно, что вы порекомендуете компанию своим коллегам? Критик Нейтрал Промоутер NPS = промоутеры – критики Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 •Harley-Davidson 81+ •Amazon 73+ •E-bay 71+ •SAS 66+ •Apple 66+ •Cisco 57+ •Federal Express 56+ •Southwest Airlines 51+ •American Express 50+ •Commerce Bank 50+ •Dell 50+ •Adobe 48+
  • 50. NPS: индекс чистой поддержки Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото ДОСТОИНСТВА • Определяет приверженность • Использует обратную связь • Прост для анализа • Рэйтинговый показатель НЕДОСТАТКИ • Не связан с удовлетворенностью • Не учитывает доходность • Требует корреляции с другими показателями
  • 51. Пожизненная ценность клиента Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото CLV – чистая приведенная стоимость итоговой прибыли клиента на период его отношений с компанией • Издержки на приобретение и удержание каждого клиента в каждый период времени • Сумма доходов от каждого клиента в каждый период времени (Средняя выручка на клиента * Маржа) / % удержания ($100 * 25%) / 5%=$500 LTV
  • 52. Пожизненная ценность клиента Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото ДОСТОИНСТВА • Издержки на приобретение и удержание каждого клиента в каждый период времени • Сумма доходов от каждого клиента в каждый период времени • Прогнозный показатель НЕДОСТАТКИ • Не определяет отношение • Сложен для анализа • Не обеспечивает точности
  • 53. Выбор показателей Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото • Нет идеально точных инструментов измерения лояльности и удовлетворенности клиентов • На лояльность влияют и удовлетворенность, и приверженность бренду, и сервис • Понимание лояльности связано с ценностью клиентов для компании • Необходимо учитывать и отношение, и поведение потребителей • CRM и Big Data – инструменты, необходимые для повышение точности анализа
  • 54. Драйверы эффективности маркетинга Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Москва, 2014 фото • Повышение лояльности существующих клиентов • Привлечение целевых клиентов • Увеличение ценности клиентов для бизнеса • Увеличение «доли кошелька»: Cross sell/Up sell • Повышение качества сервиса • Микросегментация и CRM • Построение длительных отношений • Коммуникации по разным каналам для разных ЦА • Интеграция взаимодействия во всех точках
  • 55. ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КОНТАКТЫ: Москва, ул. Малая Ордынка, дом 17 +7 (495) 959-45-52 | market@hse.ru www.marketing.hse.ru