После просмотра презентации вы узнаете:
– Что такое контекстная реклама и зачем она малому бизнесу?
– Основные характеристики и принципы работы контекстной рекламы
– Показатели эффективности контекстной рекламы
– Проверенные методы повышения эффективности рекламы и автоматизации
Видео вы можете скачать по ссылке: http://b22495.vr.mirapolis.ru/mira/s/qEurV2
3. Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама в поисковых системах — это реклама, которую
увидят пользователи, задающие в поиске определенный целевой запрос — ключевые слова.
4. Преимущества
Контекстная реклама имеет массу преимуществ перед другими:
широкий охват (фактически весь Интернет)
не нужно выбирать целевую аудиторию, она сама ищет вас по ключевым словам
можно рекламировать себя клиентам своих конкурентов
Данный формат рекламы отлично подойдет для товаров и услуг, в которых клиент нуждается
непосредственно сейчас, таких как строительные материалы, услуги по ремонту, туристические
агентства и пр.
5. Сервисы контекстной рекламы
Яндекс.Директ
Отличительной чертой рекламы в Яндекс.Директе является самый большой охват
интернет-аудитории в России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько
миллионов человек.
Google AdWords
Сервис контекстной рекламы, предлагающий «продвинутый» интерфейс и множество
инструментов оценки эффективности рекламы, а также возможность продвигать сайт как
среди русскоязычной, так и среди англоязычной (мультинациональной) аудитории
контекстной рекламы Google.
Бегун
Сервис, транслирующий рекламу на все крупнейшие поисковые системы Рунета: Google,
Рамблер, Поиск@mail.ru, Yahoo.com, Яндекс.Директ.
6. Виды контекстной рекламы
Поисковая реклама
Показывается в результатах поиска поисковых систем. Обязательное условие показа поисковой
рекламы – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.
7. Виды контекстной рекламы
Тематическая контекстная реклама
Показывается на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем, если тематика
рекламы соответствует интересам пользователя.
8. Виды контекстной рекламы
У основных контекстных систем есть обширные Партнерские
сети сайтов:
у системы Яндекс.Директ – это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
у системы Google AdWords – это система Google AdSense (КМС)
у Бегуна – это Рекламная сеть Бегуна.
9. Характеристики контекстной рекламы
Основные характеристики контекстной рекламы:
Текстовый формат - как правило, контекстная реклама подается в виде текстового
объявления. Текстовая информация напрямую воздействует на пользователя, без лишней
смысловой и визуальной нагрузки.
Оплата за переходы (клики) - чаще всего контекстная реклама оплачивается не за
размещенное объявление, а за каждый клик и перешедшего по нему посетителя.
Аукцион позиций рекламы - обычно рекламные объявления размещаются на страницах
блоками по несколько штук. От взаимного месторасположения будет составлена
максимальная ставка оплаты за каждый переход посетителя.
CTR – это ключевой показатель качества контекстного объявления, который показывает сколько
пользователей кликает на объявление. Рассчитывается как отношение кликов по объявлению к его
показам в процентах.
10. Характеристики контекстной рекламы
Гибкость настроек рекламной кампании и широкие возможности таргетингов:
геотаргетинг, языковые настройки, настройки времени показа и т.д.
Прозрачный контроль и анализ эффективности рекламных кампаний.
Системы контекстной рекламы предоставляют отчеты об эффективности рекламной кампании
по каждому объявлению, каждой ключевой фразе за каждый день.
Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, OpenStat) позволяют
проводить анализ рекламной кампании, четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в
рекламу и какую приносят прибыль.
Быстрая отдача вложенных инвестиций.
12. Эффективность контекстной рекламы
Единственным объективным показателем эффективности любой рекламы является рентабельность
инвестиций в рекламу. Это отношение дополнительной прибыли, полученной вследствие подачи
рекламы, к затратам на эту рекламу.
Ни один из качественных показателей контекстной рекламы — CTR, глубина просмотра,
коэффициент конверсии и т.п. — не может быть характеристикой эффективности контекстной
рекламы в отрыве от количественного показателя, каковым является количество переходов на сайт
рекламодателя.
13. Эффективность контекстной рекламы
Пример расчета эффективности рекламы.
Рассмотрим 2 варианта подачи контекстной рекламы. Допустим, что в обоих случаях за один и тот
же период была потрачена одна и та же сумма, и в результате было получено:
в первом случае — 1000 кликов с коэффициентом конверсии клика в клиента 1%.
во втором случае — 100 кликов с коэффициентом конверсии клика в клиента 5%.
Видим, что при одних и тех же затратах на рекламу мы получили:
в первом случае — 10 клиентов (1000*1/100),
во втором случае — 5 клиентов (100*5/100).
Т.е. в первом случае мы более эффективно потратили рекламный бюджет, несмотря на то, что
качественный показатель рекламы в виде конверсии клика в клиента был ниже, чем во втором
случае.
Этот пример показывает, что за основу оценки эффективности контекстной рекламы нельзя
брать только качественные (дифференциальные) показатели, каковыми являются:
средняя глубина просмотра,
среднее время, проведенное на сайте,
средний коэффициент конверсии,
средний CTR и т.п.
15. Эффективность контекстной рекламы
Хороший пример цели для рекламной кампании:
«Мы хотим получить 100 регистраций в месяц, причем
каждая регистрация должна стоить не дороже 400
рублей».
Плохой пример:
«Мы хотим увеличить количество клиентов».
16. Терминология
Терминология
CTR — (от англ. clickthrough rate, показатель кликабельности выраженный в %) — это метрика, с
помощью которой можно измерять эффективность вашей рекламы. Высчитывается так: (количество
кликов/количество показов)*100.
CPC — (от англ. cost per click, цена за клик) — рекламодатель платит определенную цену за 1
клик/переход.
ROI — (от англ. return on investment, окупаемость инвестиции) — это метрика, с помощью которой
можно увидеть уровень доходов или убытков бизнеса. Высчитывается так (самая простая и понятная
схема): (доход-себестоимость)/затраты
Конверсия — соотношение посетителей страницы которые выполнили нужное действие, к примеру,
покупку, к общему числу посетителей сайта. Пример, 100 посетителей зашло за 1 день, 2 посетителя
сделали покупки. Конверсия посетителей в покупателей равна 2% (2/100*100%=2%)
18. Подбор ключевых слов
Просмотрите сайт. Большинство запросов можно найти на нем.
Представьте, что вы потребитель. Какой запрос вы бы ввели при
поиске?
Введите слово или фразу в подборщике ключевых слов. Далее
вы сможете понять, какие еще фразы и слова вам подходят.
21. Работа с заголовками и текстами объявлений
1. Релевантность объявления
2. Продуманный заголовок
3. Использование ключевых слов в объявлении
4. Анализ конкурентов
5. Указывайте адрес и заполняйте виртуальную визитку
6. Самая главная часть объявления — Сall to action
22. Подготовка посадочной страницы
Что должно быть на привлекательной посадочной странице?
Изображение. Помимо текста на посадочной странице обязательно должна быть хотя бы одна
картинка, лучше несколько, наиболее в выгодном свете представляющие продвигаемый товар или
услугу.
Текст страницы. Основной текст, располагаемый в первом экране страницы и бросающийся в
глаза посетителю в первую очередь, должен быть простым, понятным, положительным и
(главное!) небольшим. Не стоит утруждать посетителя длинными, нудными текстами, также, как и
избыточными техническими характеристиками. Это лишнее и оно, скорее отпугнёт посетител,
нежели привлечёт. Понятно, что для продвижения необходим достаточно большой объём текста,
размещённый на странице. Решения есть, и даже не одно. Самый простой способ: разместить
основную текстовую информацию ниже «привлекательной» части посадочной страницы. Вариант
посложнее в техническом смысле: динамические блоки текста, переключающиеся, как вкладки
или разворачивающиеся по клику.
Привлекательная ссылка. Обязательна ссылка, переводящая посетителя на страницу
достижения цели. Ссылка должна располагаться в близости от привлекающих изображений,
основного текста, желательно в первом экране, видимом без прокрутки посадочной страницы.
Ссылка должна выделяться на фоне страницы. Например, более крупным шрифтом. Или ссылка
красным цветом в то время, как текст страницы серый, а остальные ссылки синие.
23. Подготовка посадочной страницы
Что должно отсутствовать на привлекательной посадочной
странице?
Призывы совершить действие. Излишне навязчивое предложение чаще отпугивает, нежели
привлекает. Мотивирование к действию — положительно! Навязчивое предложение —
отрицательно!
Мигающие баннеры, яркая реклама. Излишняя агрессивность рекламных материалов также
является отпугивающим фактором. Некоторые вебмастера напрасно считают, что ещё немного
мигающих картинок в оформлении страницы добавит внимания посетителя к ссылке, ведущей
к цели визита. Однако, психология человека такова, что наш взгляд раздражается от
постоянного мигания и мы наоборот подсознательно отводим глаза от источника мерцания.
25. Способы автоматизации
Системы автоматизации контекстной рекламы помогают сократить
время на ведение кампаний и оптимизировать расходы.
Регистрация дает вам доступ сразу ко всем площадкам, и отдельные аккаунты не нужны.
Уникальная особенность – автоматическое управление кампаниями. Выберите одну из
популярных стратегий - например, «экономить» или «резко увеличить продажи» – и система
будет сама оптимально распределять деньги между площадками и покупать клики.
Этапы создания и размещения объявлений разбиты на простые шаги. Все сопровождается
подсказками. Есть библиотека готовых объявлений. Если возникнут сложности, наши
внимательные сотрудники службы поддержки придут на помощь.
Есть настройки для точного попадания в аудиторию: показ объявлений в определенное
время, дни недели, в нужном регионе.
26. Способы автоматизации
Google AdWords Express
1. Вы не хотите разбираться со сложными настройками и тратить время на подбор
ключевых слов и управление ставками
AdWords Express – полностью автоматизированное рекламное решение, специально
предназначенное для начинающих рекламодателей. В AdWords Express большинство
сложных параметров кампании устанавливаются автоматически, а объявления также
автоматически оптимизируются. Google самостоятельно подбирает ключевые слова к вашему
объявлению, исходя из банка ключевых слов и статистики по другим кампаниям схожей
тематики.
2. Ваш бизнес имеет строгую территориальную привязку
AdWords Express кроме таргетинга по городам умеет таргетировать объявления по адресу –
достаточно просто задать адрес местонахождения вашего бизнеса и установить радиус
вокруг данной точки, в пределах которого будет транслироваться ваша реклама.
3. У вас нет сайта, но вам срочно необходимо запустить рекламу
Если у вас нет сайта, вы можете создать страницу в сервисе Google Мой бизнес и
использовать её в качестве целевой страницы в вашей рекламной кампании.
27. Реклама в Google
Планирование кампании и результаты
Женщины, 18-50 лет
Заботятся о красоте
Средний
ценовой
сегмент
Москва, Лялин переулок,
Басманный район
АУДИТОРИЯ
12 582 руб.
Бюджет кампании
215 000 руб.
Записей на
процедуры
1 019 кликов
Стоимость
клика: 12 руб.
150
Доход с
заказов
Бизнес задача: привлечение новых клиентов
Цель кампании: клики на вебсайт
Период: 43 дня
Количество кампаний: 2
Средняя длительность кампании: ~ 20 дней
Общие затраты: 12 582 руб.
Средние затраты в месяц: ~ 8 400 руб.