SlideShare a Scribd company logo
Семь способов
монетизации SaaS
Конференция ISDEF 2012
Алексей Орап
CEO, YouScan
skype: alexeyorap
@audac10us
YouScan: лидирующий SaaS
для мониторинга социальных медиа в Рунете
• Мощная аналитика
• Командная работа
• Интеграция с CRM
SaaS и ПО: прибыль во времени
Типичная разница
0
$
t
Экономика клиента в SaaS
Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC
n – месяц обслуживания
CTS = cost to serve (стоимость обслуживания)
CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
Например
Прибыль (3) =
3 x ($50 – $10) - $500 =
-$380
…или
Прибыль (3) =
3 x ($350 – $50) - $500 =
$400
Экономика клиента в SaaS
Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC
n – месяц обслуживания
CTS = cost to serve (стоимость обслуживания)
CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
SaaS – это не только подписки
SaaSSaaS
Еже-
месячные
платежи
Еже-
месячные
платежи
Если вы используете только подписную модель,
возможно, вы зарабатываете меньше чем можете
Семь способов монетизации
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
ПрицепыПрицепы
ЭкосистемаЭкосистемаПодпискиПодписки
Менее масштабируемые
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама

… и более масштабируемые
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
«Прицепы»«Прицепы»
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

1. Подписки
Достоинства Недостатки
Неограниченное
масштабирование
Высокая стоимость
привлечения
клиентов (CAC)
Предсказуемый
денежный поток
Удержание/уход
клиентов
Гибкость
ценообразования
Нет больших
предоплат
Минимально
гарантированный
ежемесячный доход
Признание дохода
только по мере
оказания услуг
Аудитория для up-sell
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
помесячные,
квартальные,
годовые подписки,
за пользователя,
за функциональность,
за объем
использования/транзакц
ии
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
Подходы к ценообразованию
Пробный период + платный пакет
Very often used in SaaS
 Mailchimp, Basecamp,
XERO, YouScan etc
 See
twitter.com/gofreemium
twitter.com/nofreemium
Freemium = Free + Premium
Risk
 High costs (support, servers)
 Can’t monetize free users
Marketing benefits
 Tap new segments
 Word of mouth
 Disrupt competition
 Monetize indirectly (collective data, usage stats etc)
 Increases company value (if potential strategic acquirer can monetize those users in some other
way)
Подходы к ценообразованию
1. Единый план
Probably, good when there’s only one typical customer segment / profile
Подходы к ценообразованию
2. Несколько планов подписки
Pro’s:
 Familiar for customers
 Customers can predict budget
 Predictable revenues for SaaS vendor
Con’s:
 Customers sometimes may
feel they are being “cheated”
 Entry barrier: customer should decide
on pricing plan BEFORE understanding
his real product needs
Plans should always be built around customers segments / perceived value !
Подходы к ценообразованию
3. Pay-as-you go
See interview with Assistly VP Marketing on their pricing:
http://sixteenventures.com/assistly-pricing-change-freemium
Pro’s:
 Good to break “status quo” and
disrupt competitors
 Low risk for clients
 Removes entry barrier: customer
need NOT to decide
on pricing plan at the beginning
 Maybe good for up-selling
Con’s:
 Some customers may perceive
risk of unpredicted budget
 More difficult to plan revenues
for SaaS vendor
 Clients will find a way to cheat you (?)
Подходы к ценообразованию
4. Смешанный подход
2. ЭкосистемаПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Продажа white-label
решения,
API,
продажа партнерских
решений
Достоинства Недостатки
Неограниченное
масштабирование
Возможно
возникновение
нежелательных
зависимостей
Ценность для
рынка/клиентов/парт
неров
Ослабление бренда
Доступ к смежным
рынкам
Самостоятельный
маркетинг для
создания спроса при
продаже через
партнерские каналы
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

3. «Прицепы»ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Платежи за обработку
Платежи за настройку
Снижение
себестоимости для
вендора
Достоинства Недостатки
Высокая
маржинальность
Не всегда
применимы
Не привязаны к
реальным расходам
Излишнее
использование
может вызвать
негативную реакцию
со стороны клиентов
Снижение
себестоимости
возникает как бонус
для вендора при
увеличении
масштаба (например,
скидки на хостинг)
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

4. Сетевой эффектПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Анонимные/агрегированн
ые данные,
Аналитика/исследования
рынков,
Сравнительные отчеты,
API,
маркетинг
Достоинства Недостатки
Полноценное
использование
имеющихся данных
Вопросы приватности
данных
Ценность растет
нелинейно быстро
Заранее планировать
механизмы сбора и
обработки данных
Партнеры создают
отчеты или
добавляют ценность
данным через API
Необходимость
соответствовать
регулированию,
законодательствам
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

5. ПродуктыПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Достоинства Недостатки
Могут быть
маржинальными
Капитальные затраты
Могут создавать у
клиентов
зависимость от
решения
Высокая стоимость
поддержки, доп.
затраты
Примеры:
Устанавливаемая у
клиента версия,
Оборудование
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

6. УслугиПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Обучение, внедрение,
консалтинг, обработка
данных, обслуживание,
кастомизация
Достоинства Недостатки
Могут быть высоко-
маржинальными
Плохо
стандартизируются
Высоко-
специлизированные
сервисы ценные для
клиента
Человеческий труд
плохо
масштабируется
Высокая стоимость Отнимает ресурсы от
развития более
масштабируемых
способов
монетизации
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

7. РекламаПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Только когда продукт
изначально задуман для
использования этой
модели.
Клиенты –
рекламодатели.
Достоинства Недостатки
Пользователи не
должны платить
Плохо
прогнозируется
Не надо убеждать
пользователей в
ценности продукта
Обесценивает
продукт
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

Семь способов монетизации
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
SaaS знания: быстрый старт
• Способы монетизации, подробней:
http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
• Три модели продаж SaaS:
http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/
• Метрики
http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/
http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/
http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/
http://smartsourcing.ru/blogs/
itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687
• Концептуально:
http://www.bvp.com/downloads/saas/
BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
saasdojo.com
… coming soon 
SaaS знания: быстрый старт
Credits to Lincoln Murphy
http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-
saas-revenue-streams
Алексей Орап. CEO, YouScan
alexey.orap@youscan.ru
+7 (495) 644-3268 (RU)
+38 (044) 206-4884 (UA)
skype: alexeyorap
@audac10us
Cпасибо!

More Related Content

What's hot

AULA 06 Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo Sávio
AULA 06  Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo SávioAULA 06  Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo Sávio
AULA 06 Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo SávioRodrigo Sávio
 
Automação de Marketing Digital
Automação de Marketing DigitalAutomação de Marketing Digital
Automação de Marketing Digital
Alexandre Grolla
 
PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS
PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS
PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS
Moacir Moura
 
Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...
Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...
Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...
Revista HSM Management
 
Guia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurbo
Guia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurboGuia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurbo
Guia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurbo
CopyTurbo
 
Negociação_Prof.Randes
Negociação_Prof.RandesNegociação_Prof.Randes
Negociação_Prof.Randes
Prof. Randes Enes, M.Sc.
 
Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)
Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)
Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)
David BERNARD
 
Trabalhe por sua carreira ou torne-se refém dela
Trabalhe por sua carreira ou torne-se refém delaTrabalhe por sua carreira ou torne-se refém dela
Trabalhe por sua carreira ou torne-se refém dela
Conselho Regional de Administração de São Paulo
 
Técnicas de Negociação
Técnicas de NegociaçãoTécnicas de Negociação
Técnicas de NegociaçãoNext Educação
 
Atitude como um diferencial profissional e pessoal
Atitude como um diferencial profissional e pessoalAtitude como um diferencial profissional e pessoal
Atitude como um diferencial profissional e pessoal
Fabrício Ottoni
 
Comportamento em grupo
Comportamento em grupo Comportamento em grupo
Comportamento em grupo Rebeca Neiva
 
Liderança com foco em resultados palestra
Liderança com foco em resultados   palestraLiderança com foco em resultados   palestra
Liderança com foco em resultados palestra
Daniel de Carvalho Luz
 
O QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE. slideshare
O QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE.   slideshareO QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE.   slideshare
O QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE. slideshare
Joel Moraes
 
DISC - Devolutiva Comportamental by Prof. Randes
DISC - Devolutiva Comportamental by Prof. RandesDISC - Devolutiva Comportamental by Prof. Randes
DISC - Devolutiva Comportamental by Prof. Randes
Prof. Randes Enes, M.Sc.
 
A "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisório
A "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisórioA "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisório
A "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisório
Murilo Rosa
 
Técnicas de Negociação
Técnicas de NegociaçãoTécnicas de Negociação
Técnicas de Negociaçãoandersonals
 
Estratégias Organizacionais
Estratégias OrganizacionaisEstratégias Organizacionais
Estratégias Organizacionais
Cadernos PPT
 
2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes
2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes
2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes
Prof. Randes Enes, M.Sc.
 
As 15 características dos superstars de venda
As 15 características dos superstars de venda As 15 características dos superstars de venda
As 15 características dos superstars de venda
Agendor
 
Apostila relacionamento interpessoal
Apostila relacionamento interpessoalApostila relacionamento interpessoal
Apostila relacionamento interpessoal
Tableau Colégio
 

What's hot (20)

AULA 06 Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo Sávio
AULA 06  Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo SávioAULA 06  Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo Sávio
AULA 06 Análise do Ambiente de Marketing - prof. Rodrigo Sávio
 
Automação de Marketing Digital
Automação de Marketing DigitalAutomação de Marketing Digital
Automação de Marketing Digital
 
PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS
PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS
PALESTRA MOTIVAÇÃO PARA VENDAS
 
Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...
Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...
Apresentação ‘Soft skills: quais são as mais valorizadas pelas empresas e com...
 
Guia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurbo
Guia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurboGuia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurbo
Guia Definitivo dos Gatilhos Mentais | CopyTurbo
 
Negociação_Prof.Randes
Negociação_Prof.RandesNegociação_Prof.Randes
Negociação_Prof.Randes
 
Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)
Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)
Rapport d'évaluation PSV20 (évaluation de la personnalité et des compétences)
 
Trabalhe por sua carreira ou torne-se refém dela
Trabalhe por sua carreira ou torne-se refém delaTrabalhe por sua carreira ou torne-se refém dela
Trabalhe por sua carreira ou torne-se refém dela
 
Técnicas de Negociação
Técnicas de NegociaçãoTécnicas de Negociação
Técnicas de Negociação
 
Atitude como um diferencial profissional e pessoal
Atitude como um diferencial profissional e pessoalAtitude como um diferencial profissional e pessoal
Atitude como um diferencial profissional e pessoal
 
Comportamento em grupo
Comportamento em grupo Comportamento em grupo
Comportamento em grupo
 
Liderança com foco em resultados palestra
Liderança com foco em resultados   palestraLiderança com foco em resultados   palestra
Liderança com foco em resultados palestra
 
O QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE. slideshare
O QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE.   slideshareO QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE.   slideshare
O QUE VOCÊ PRECISA SABER, MAS NÃO APRENDE NA FACULDADE. slideshare
 
DISC - Devolutiva Comportamental by Prof. Randes
DISC - Devolutiva Comportamental by Prof. RandesDISC - Devolutiva Comportamental by Prof. Randes
DISC - Devolutiva Comportamental by Prof. Randes
 
A "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisório
A "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisórioA "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisório
A "armadilha" do víes da ancoragem no processo decisório
 
Técnicas de Negociação
Técnicas de NegociaçãoTécnicas de Negociação
Técnicas de Negociação
 
Estratégias Organizacionais
Estratégias OrganizacionaisEstratégias Organizacionais
Estratégias Organizacionais
 
2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes
2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes
2023 Liderança Transformacional@Prof.Randes
 
As 15 características dos superstars de venda
As 15 características dos superstars de venda As 15 características dos superstars de venda
As 15 características dos superstars de venda
 
Apostila relacionamento interpessoal
Apostila relacionamento interpessoalApostila relacionamento interpessoal
Apostila relacionamento interpessoal
 

Viewers also liked

Выбираем модель монетизации интернет стартапа
Выбираем модель монетизации интернет стартапаВыбираем модель монетизации интернет стартапа
Выбираем модель монетизации интернет стартапа
Нетология
 
7 способов монетизации своего бизнеса
7 способов монетизации своего бизнеса7 способов монетизации своего бизнеса
7 способов монетизации своего бизнеса
Владислав Марясов
 
Базовые модели монетизации интернет-проектов
Базовые модели монетизации интернет-проектовБазовые модели монетизации интернет-проектов
Базовые модели монетизации интернет-проектовAndrew Yaroshenko
 
Metrics that every startup should know
Metrics that every startup should knowMetrics that every startup should know
Metrics that every startup should know
Alexey Orap
 
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...
Price Intelligently
 
15 companies famous business models
15 companies famous business models15 companies famous business models
15 companies famous business models
Patrick Barrabé® 😊
 
20 Business model examples #2
20 Business model examples #220 Business model examples #2
20 Business model examples #2
Patrick Barrabé® 😊
 
Livre blanc réseaux sociaux 2017
Livre blanc réseaux sociaux 2017 Livre blanc réseaux sociaux 2017
Livre blanc réseaux sociaux 2017
Patrick Barrabé® 😊
 
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #130 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
Patrick Barrabé® 😊
 
7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue Streams7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue Streams
Lincoln Murphy
 
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business ModelCustomer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
David Skok
 
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemeyHow to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
Board of Innovation
 
How to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing ModelHow to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing Model
Lincoln Murphy
 
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
jindrichweiss
 

Viewers also liked (14)

Выбираем модель монетизации интернет стартапа
Выбираем модель монетизации интернет стартапаВыбираем модель монетизации интернет стартапа
Выбираем модель монетизации интернет стартапа
 
7 способов монетизации своего бизнеса
7 способов монетизации своего бизнеса7 способов монетизации своего бизнеса
7 способов монетизации своего бизнеса
 
Базовые модели монетизации интернет-проектов
Базовые модели монетизации интернет-проектовБазовые модели монетизации интернет-проектов
Базовые модели монетизации интернет-проектов
 
Metrics that every startup should know
Metrics that every startup should knowMetrics that every startup should know
Metrics that every startup should know
 
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...
 
15 companies famous business models
15 companies famous business models15 companies famous business models
15 companies famous business models
 
20 Business model examples #2
20 Business model examples #220 Business model examples #2
20 Business model examples #2
 
Livre blanc réseaux sociaux 2017
Livre blanc réseaux sociaux 2017 Livre blanc réseaux sociaux 2017
Livre blanc réseaux sociaux 2017
 
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #130 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
 
7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue Streams7 SaaS Revenue Streams
7 SaaS Revenue Streams
 
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business ModelCustomer Acquisition & Monetization -  Keys to your Business Model
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
 
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemeyHow to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
 
How to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing ModelHow to Develop Your SaaS Pricing Model
How to Develop Your SaaS Pricing Model
 
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
 

Similar to Семь моделей монетизации SaaS

Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
CPA Day
 
Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)Sergey Skvortsov
 
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)Ontico
 
iGaming2020
iGaming2020iGaming2020
iGaming2020
Andrey Kapeltsov
 
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
web2win
 
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективностиРекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Konstantin Savenkov
 
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителейОбзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителейМаксим Войцеховский
 
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
ADLABS
 
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
Тарасов Константин
 
Global-EMS (EF)
Global-EMS (EF)Global-EMS (EF)
Global-EMS (EF)
Леонид Сулин
 
Adland media pres
Adland media presAdland media pres
Adland media pres
Noam Gechtman
 
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRMКорегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
cpanetwork
 
Как планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернетеКак планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернете
Nimax
 
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
SPECIA
 
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
Lviv Startup Club
 
как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламекак выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
Ivan Murketolog
 
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. КейсыСквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Комплето
 
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продажDigital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Комплето
 
Продвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услугПродвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услугRegistratura.ru
 

Similar to Семь моделей монетизации SaaS (20)

Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
Ирина Еременко, CityAds "Основы CPA - запуск первой партнерской программы"
 
Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)Business Models (WhaleRider 2011)
Business Models (WhaleRider 2011)
 
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
Бизнес-модели. UML для монетизаторов (Сергей Скворцов)
 
сергей шивалин (Um solutions)
сергей шивалин (Um solutions)сергей шивалин (Um solutions)
сергей шивалин (Um solutions)
 
iGaming2020
iGaming2020iGaming2020
iGaming2020
 
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
Сергей Шивалин, UMSolution: "11 способов не получить клиентов из контекстной ...
 
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективностиРекомендательные системы: роль и оценка эффективности
Рекомендательные системы: роль и оценка эффективности
 
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителейОбзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
Обзор Microsoft Dynamics CRM 4.0 для бизнес руководителей
 
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
Что такое стратегия, Елена Выморкова, iConText
 
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
РИФ 2016, Сквозь сквозную аналитику на ковер к руководству (как запутать терм...
 
Global-EMS (EF)
Global-EMS (EF)Global-EMS (EF)
Global-EMS (EF)
 
Adland media pres
Adland media presAdland media pres
Adland media pres
 
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRMКорегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
Корегистрации (CoRegs) - новый способ наполнения CRM
 
Как планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернетеКак планировать рекламные кампании в интернете
Как планировать рекламные кампании в интернете
 
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
Иннокентий Нестеренко, Как планировать рекламные кампании в интернете. StandU...
 
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
BDMSummit 2016 - Олександр Юрчак "Right message to the right people: як це зр...
 
как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламекак выбрать подрядчика по контекстной рекламе
как выбрать подрядчика по контекстной рекламе
 
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. КейсыСквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
Сквозная аналитика до продаж. Зачем вам это. Как выстроить по шагам. Кейсы
 
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продажDigital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
Digital-маркетинг по делу — построение сквозной отчетности до продаж
 
Продвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услугПродвижение потребительских услуг
Продвижение потребительских услуг
 

More from Alexey Orap

Social Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компанийSocial Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компаний
Alexey Orap
 
Продажи в стартапах
Продажи в стартапахПродажи в стартапах
Продажи в стартапах
Alexey Orap
 
Маркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапеМаркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапе
Alexey Orap
 
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиаYouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
Alexey Orap
 
Мифы Social CRM
Мифы Social CRMМифы Social CRM
Мифы Social CRM
Alexey Orap
 
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиаКейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Alexey Orap
 
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиаYouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
Alexey Orap
 
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиаИсследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
Alexey Orap
 
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysisFast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Alexey Orap
 
Стартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиаСтартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиа
Alexey Orap
 
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиаИсследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Alexey Orap
 
Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)
Alexey Orap
 
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функцииYouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
Alexey Orap
 
Мониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScanМониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScan
Alexey Orap
 

More from Alexey Orap (14)

Social Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компанийSocial Media Marketing для B2B компаний
Social Media Marketing для B2B компаний
 
Продажи в стартапах
Продажи в стартапахПродажи в стартапах
Продажи в стартапах
 
Маркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапеМаркетинг в стартапе
Маркетинг в стартапе
 
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиаYouScan: лидогенерация в социальных медиа
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
 
Мифы Social CRM
Мифы Social CRMМифы Social CRM
Мифы Social CRM
 
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиаКейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
 
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиаYouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
 
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиаИсследование восприятия брендов в соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
 
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysisFast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
 
Стартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиаСтартапы в социальных медиа
Стартапы в социальных медиа
 
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиаИсследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
 
Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)Социальный CRM (Social CRM)
Социальный CRM (Social CRM)
 
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функцииYouScan - мониторинг социальных медиа - функции
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
 
Мониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScanМониторинг социальных медиа, YouScan
Мониторинг социальных медиа, YouScan
 

Семь моделей монетизации SaaS

  • 1. Семь способов монетизации SaaS Конференция ISDEF 2012 Алексей Орап CEO, YouScan skype: alexeyorap @audac10us
  • 2. YouScan: лидирующий SaaS для мониторинга социальных медиа в Рунете • Мощная аналитика • Командная работа • Интеграция с CRM
  • 3. SaaS и ПО: прибыль во времени Типичная разница 0 $ t
  • 4. Экономика клиента в SaaS Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC n – месяц обслуживания CTS = cost to serve (стоимость обслуживания) CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
  • 5. Например Прибыль (3) = 3 x ($50 – $10) - $500 = -$380
  • 6. …или Прибыль (3) = 3 x ($350 – $50) - $500 = $400
  • 7. Экономика клиента в SaaS Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC n – месяц обслуживания CTS = cost to serve (стоимость обслуживания) CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
  • 8. SaaS – это не только подписки SaaSSaaS Еже- месячные платежи Еже- месячные платежи Если вы используете только подписную модель, возможно, вы зарабатываете меньше чем можете
  • 9. Семь способов монетизации ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Сетевой эффект Сетевой эффект Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 11. … и более масштабируемые ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема «Прицепы»«Прицепы» Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 12. 1. Подписки Достоинства Недостатки Неограниченное масштабирование Высокая стоимость привлечения клиентов (CAC) Предсказуемый денежный поток Удержание/уход клиентов Гибкость ценообразования Нет больших предоплат Минимально гарантированный ежемесячный доход Признание дохода только по мере оказания услуг Аудитория для up-sell ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: помесячные, квартальные, годовые подписки, за пользователя, за функциональность, за объем использования/транзакц ии Сетевой эффект Сетевой эффект  Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 13. Подходы к ценообразованию Пробный период + платный пакет
  • 14. Very often used in SaaS  Mailchimp, Basecamp, XERO, YouScan etc  See twitter.com/gofreemium twitter.com/nofreemium Freemium = Free + Premium Risk  High costs (support, servers)  Can’t monetize free users Marketing benefits  Tap new segments  Word of mouth  Disrupt competition  Monetize indirectly (collective data, usage stats etc)  Increases company value (if potential strategic acquirer can monetize those users in some other way)
  • 15. Подходы к ценообразованию 1. Единый план Probably, good when there’s only one typical customer segment / profile
  • 16. Подходы к ценообразованию 2. Несколько планов подписки Pro’s:  Familiar for customers  Customers can predict budget  Predictable revenues for SaaS vendor Con’s:  Customers sometimes may feel they are being “cheated”  Entry barrier: customer should decide on pricing plan BEFORE understanding his real product needs Plans should always be built around customers segments / perceived value !
  • 17. Подходы к ценообразованию 3. Pay-as-you go See interview with Assistly VP Marketing on their pricing: http://sixteenventures.com/assistly-pricing-change-freemium Pro’s:  Good to break “status quo” and disrupt competitors  Low risk for clients  Removes entry barrier: customer need NOT to decide on pricing plan at the beginning  Maybe good for up-selling Con’s:  Some customers may perceive risk of unpredicted budget  More difficult to plan revenues for SaaS vendor  Clients will find a way to cheat you (?)
  • 18. Подходы к ценообразованию 4. Смешанный подход
  • 19. 2. ЭкосистемаПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Продажа white-label решения, API, продажа партнерских решений Достоинства Недостатки Неограниченное масштабирование Возможно возникновение нежелательных зависимостей Ценность для рынка/клиентов/парт неров Ослабление бренда Доступ к смежным рынкам Самостоятельный маркетинг для создания спроса при продаже через партнерские каналы Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 20. 3. «Прицепы»ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Платежи за обработку Платежи за настройку Снижение себестоимости для вендора Достоинства Недостатки Высокая маржинальность Не всегда применимы Не привязаны к реальным расходам Излишнее использование может вызвать негативную реакцию со стороны клиентов Снижение себестоимости возникает как бонус для вендора при увеличении масштаба (например, скидки на хостинг) Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 21. 4. Сетевой эффектПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Анонимные/агрегированн ые данные, Аналитика/исследования рынков, Сравнительные отчеты, API, маркетинг Достоинства Недостатки Полноценное использование имеющихся данных Вопросы приватности данных Ценность растет нелинейно быстро Заранее планировать механизмы сбора и обработки данных Партнеры создают отчеты или добавляют ценность данным через API Необходимость соответствовать регулированию, законодательствам Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 22. 5. ПродуктыПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Достоинства Недостатки Могут быть маржинальными Капитальные затраты Могут создавать у клиентов зависимость от решения Высокая стоимость поддержки, доп. затраты Примеры: Устанавливаемая у клиента версия, Оборудование Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 23. 6. УслугиПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Обучение, внедрение, консалтинг, обработка данных, обслуживание, кастомизация Достоинства Недостатки Могут быть высоко- маржинальными Плохо стандартизируются Высоко- специлизированные сервисы ценные для клиента Человеческий труд плохо масштабируется Высокая стоимость Отнимает ресурсы от развития более масштабируемых способов монетизации Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 24. 7. РекламаПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Только когда продукт изначально задуман для использования этой модели. Клиенты – рекламодатели. Достоинства Недостатки Пользователи не должны платить Плохо прогнозируется Не надо убеждать пользователей в ценности продукта Обесценивает продукт Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 25. Семь способов монетизации ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Сетевой эффект Сетевой эффект Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 26. SaaS знания: быстрый старт • Способы монетизации, подробней: http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams • Три модели продаж SaaS: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ • Метрики http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ http://smartsourcing.ru/blogs/ itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 • Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/ BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
  • 27. saasdojo.com … coming soon  SaaS знания: быстрый старт Credits to Lincoln Murphy http://www.slideshare.net/sixteenventures/7- saas-revenue-streams
  • 28. Алексей Орап. CEO, YouScan alexey.orap@youscan.ru +7 (495) 644-3268 (RU) +38 (044) 206-4884 (UA) skype: alexeyorap @audac10us Cпасибо!

Editor's Notes

  1. Freemium: http://www.lincolnmurphy.com/2010/01/new-paper-reality-of-freemium-in-saas.html http://sixteenventures.com/freemium-not-just-for-startups Sales models: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ http://saas-top-ten-10.chaotic-flow.com/ Также стоит читать весь блог chaotic flow. Метрики: http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ Также стоит читать весь блог forenterpeneurs - есть великолепные материалы. Для закрепления понимания по метрикам можно посмотреть  http://smartsourcing.ru/blogs/itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
  2. Freemium: http://www.lincolnmurphy.com/2010/01/new-paper-reality-of-freemium-in-saas.html http://sixteenventures.com/freemium-not-just-for-startups Sales models: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ http://saas-top-ten-10.chaotic-flow.com/ Также стоит читать весь блог chaotic flow. Метрики: http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ Также стоит читать весь блог forenterpeneurs - есть великолепные материалы. Для закрепления понимания по метрикам можно посмотреть  http://smartsourcing.ru/blogs/itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf