E-commerceKPIsРоман Зыковhttp://kpis.ru
СодержаниеЧто такое KPI
Почему их легко рассчитывать в электронной коммерции?
Культура использования KPI
Главные показатели эффективности рекламы
Как оценить здоровье базы данных клиентов?KPIs.ru
ОпределениеKPI [ключевой показатель эффективности]это величина, характеризующая некоторый процесс, которая показывает, как далеко от цели находится анализируемый процессKPIs.ru
   Электронная коммерцияПреимущество электронной коммерции – как правило данные уже собраны и построение хранилища данных не требует много времениKPIs.ru
   Культура использования KPIАвтоматизация расчетов уменьшает ошибки ручного вычисленияKPI – это не “простыня” цифрKPI не отвечают на вопрос “Почему?”Определена цельи периодСтатистически стабильныйАккуратное проектирование KPI помогает определить, в каком процессе возникла проблемаKPIs.ru
Пример 1KPIs привлеченияKPIs.ru
Маркетинговая модельОпределяем цельИнтернетМодельпривлеченияМодельудержанияКлиентпотерянИнструменты: Google Analytics (plugin Excellent Analytics) & ExcelKPIs.ru
KPI привлеченияСебестоимость привлечения 1 клиента.Прибыль, оборот или кол-во заказов, согласно модели привлечения.Конверсия?KPIs.ru
Себестоимость привлеченияОпределяем период окупаемости рекламы с момента регистрации клиента [Вычисляем период].Вычисляем прибыль от среднестатистического клиента в течение периода окупаемости [Вычисляем цель].Пример:период окупаемости привлечения:  2 месяца
оборот : 15000 р.
валовая прибыль – издержки: 1000 руб.Максимальная стоимость привлечения: 1000 рублейKPIs.ru
Период окупаемостиЗависимость доли в обороте  1 месяца от «возраста»  клиентаОпределяем  максимальный возраст, где доля в обороте падает до 5%Делим на 2В примере период окупаемости привлечения: 4/2 = 2 месяцаKPIs.ru
Ошибка оценки веб-аналитикиДостаточно высокая ошибка из-за потерь в «куках» систем веб-аналитики, например, Google Analytics. 1,5 года  назад ~ 23% для периода в 1 месяц. Последующие заказы лучше  смотреть  в базе данных.KPIs.ru

E-commerce KPIs