Веб-аналитика. Реальные истории
оптимизации конверсии, повышения продаж
и эффективности рекламы
Спикер: Андрей Смоляков, digital-агентство Кликобилие
1. Что такое веб-аналитика
2. Какие основные метрики в веб-аналитике
3. От чего зависит стоимость трафика.
4. Какие основные отчеты Google Analytics
5. Какие основные отчеты Яндекс Метрики
6. Сможете поставить KPI по проекту
7. Сможете разработать отчетность по рекламной кампании
Что вы узнаете и будете уметь?
Кликобилие ©
Кликобилие ©
Веб-аналитика - это изменение, сбор, анализ и представление и интерпретация
информации о посетителях веб сайтов с целью улучшения и оптимизации:
Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика помогает отвечать на вопросы:
• Работает ли мой сайт?
• Сколько посетителей приходит на сайт?
• Насколько эффективны мои маркетинговые активности?
• Сколько звонков/заявок/заказов получил пришло сегодня?
• Как улучшить мой сайт?
• Что стоит изменить в рекламной кампании?
измерять?
Что будем
Кликобилие ©
• Посещения/визиты
• Уникальные посетители
• Глубина просмотра
• Время на сайте
• Показатель отказов
• Коэффициент конверсии
• Количество заказов
• Средний чек
• Товарооборот
• Прибыль
• Расходы
• CPL
• CPO
• ROI
Кликобилие ©
Сводим все данные воедино
Кликобилие ©
Рекламная
площадка
Call-center
Сайт
CRM
Кликобилие ©
Google Analytics – отраслевой стандарт с обширным
функционаломи гибкими настройками
Яндекс Метрика - проста и наглядность, ряд уникальных инструментов
Собственные решения – сбор данных от сайта, рекламных систем, колл-центра,
логистики в одном месте. Построение отчетов в нужных разрезах
Чем измерять?
Кликобилие ©
Код должен быть установлен на каждой странице
<script type="text/javascript">
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount','UA-5223460-6']);
_gaq.push(['_setDomainName','wikimart.ru']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
(function(){
var ga = document.createElement('script'); ga.type ='text/javascript'; ga.async =true;
ga.src = ('https:'== document.location.protocol ? 'https://ssl': 'http://www')+ '.google-
analytics.com/ga.js'; vars = document.getElementsByTagName('script')[0];
s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();
</script>
Кликобилие ©
Что считают счетчики
Визиты (они же «сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом,
включающих один и более просмотров страницы.
Посетители — число уникальных пользователей, посетивших сайт
(имевших хотя бы один визит) за отчетный период.
Пользователь = реальный человек?
Кликобилие ©
Реальный
человек
Смартфон НоутбукПланшет ПК
Chrome Opera
Очень важно не путать
Показатель отказов (GA) – доля посетителей, просмотревших одну
страницу сайта(не используется для LP)
Показатель отказов (Я.Метрика) – для посетителей, просмотревших одну
страницу сайта, менее 5 сек.
Кликобилие ©
Данные могут не совпадать
Кликобилие ©
Каждая система будет показывать разные цифры
• Разные методики подсчета
• Точно не считает никто
• Самое важное – тренды!
Ограничения систем веб-аналитики:
• Нельзя удалить данные
• Нельзя изменить данные
• Импортировать данные можно, но нужен дополнительные сервисы
• Данные о стоимости трафика можно передавать, но есть ограничения
Кликобилие ©
Идеальной системы нет
трафика
Стоимость и ценность
Кликобилие ©
Структура объявлений
Кликобилие ©
Заголовок
Отображаемая ссылка
Текст
Расширение:
телефон
Расширение:
уточнения
Расширение:
структурированные
описания Расширение: адрес
Расширение:
дополнительные
ссылки
Стоимость трафика
Кликобилие ©
Количество показов баннеров/просмотров
CPM/CPV
CPL
Количество переходов на сайт/landing-pageCPC
CPS
Количество лидов/звонков/оплаченных подписок
Количество проданных товаров/услуг
я
Ценность трафика
Базовые метрики конверсии:
количество конверсий(лидов),
коэффициент конверсии(CR) = количество лидов * 100%/количество визитов
Например: 1000 лидов*100%/10 000 переходов = 10%
Стоимость конверсии для каждого источника трафика:
Стоимость лида(CPL) = Общая стоимость кампании /количество лидов
Например: 1 000 000 тг /1000 лидов = 1000 тг за 1 лид
Ценность конверсии
Выручка (Revenue)
Средний чек
Возврат на инвестиции (ROMI) = (прибыль – общая стоимость кампании) * 100% / общая стоимость
кампании
ROMI= (10 000 000 тг – 1 000 000 тг)/ 1 000 000 тг = 1000%
Кликобилие ©
Подготовка сметы
Кликобилие ©
и отчетность
Установка KPI
Кликобилие ©
Бизнес задачи
• Трафик
Больше целевых посетителей
• Ценность конверсии
Выше средний чек
• Конверсия
Больше посетителей покупают
Установка KPI
Формат годового отчета
Формат месячного отчета
Формат месячного отчета для ecommerce
и их анализ
Источники трафика
Кликобилие ©
UTM-метки и источники трафика
Кампании (Campaigns)
• Агрегация всех маркетинговых активностей
Источник (Source)
• Кто привел их на мой сайт?
• Яндекс, Google,Facebook,kolesa.kz,zakon,kz
Канал (Medium)
• Каким образомони узнали о моем сайте?
• Яндекс, Google – organic или cpc
• Любые другие каналы – tv, print,etc.
• Outlook,Gmail - email
Кликобилие ©
Источники трафика
Автоопределение
• organic (поиск)
• referral (ссылки)
• direct
• cpc (Adwords)
Передача вручную
• cpc (не Google)
• Email
• Баннеры
• Все остальное
Кликобилие ©
Обзор источников трафика
Кликобилие ©
и насколько глубоко можно погрузиться
в анализ
Рекламные каналы
Кликобилие ©
Выбор эффективных рекламных каналов
Кликобилие ©
Регионы, которые лучшие конвертируют
Кликобилие ©
Продукт: кредиты без залога
Адаптивность влияет на конверсию
Кликобилие ©
Продукт: спутниковая связь
Почему конверсия так отличается?
Кликобилие ©
Бренд мобильного устройства
Кликобилие ©
Продукт: турпакеты
Динамика кампании: сравнение периодов
Кликобилие ©
Продукт: кредиты до зарплаты
Соцдем
Кликобилие ©
Продукт: элитные коттеджи
Интересы аудитории
Кликобилие ©
Продукт: депозиты
Анализ эффективности ключевиков
Кликобилие ©
Продукт: строительство и ремонт домов и квартир
c Яндекс. Метрикой
Анализ UX
Кликобилие ©
Карта кликов Яндекс Метрики
Кликобилие ©
Карта кликов — инструмент для измерения и отображения статистики по
кликам на вашем сайте. Карта отображает клики по всем элементам
Вебвизор
Кликобилие ©
Вебвизор — технология, благодаря которой можно анализировать действия
посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео.
Аналитика форм
Кликобилие ©
Аналитика форм — инструмент, предназначенный для сайтов, активно
использующих формы для заполнения. Например, строку поиска по сайту, форму
заказа или форму обратной связи. Аналитика форм позволяет понять, как именно
посетители сайта взаимодействуют с формами.
разных креативов
Тестирование
Кликобилие ©
Не креативные баннеры
Кликобилие ©
Креативные баннеры
Моих клиентов нет в интернете
Владимир, стартапер. Вне интернета клиентов у него тоже нет.
Креативные баннеры
Реклама в интернете –
деньги на ветер.
Дима, Бывший предприниматель.
Креативные баннеры
Кликобилие ©
Сравнение двух типов баннеров
Кликобилие ©
Результаты:
Кликобилие ©
Бюджет рекламной кампании: $144
Стоимость лида(регистрации): $1,22 – $1,71
Количество регистраций: 103
доход, прибыль, ROI – самое интересное
Электронная торговля
Кликобилие ©
Электронная торговля
Кликобилие ©
Продукт: товары интернет-магазина подарков
Сравнение категорий товаров по ROMI
Кликобилие ©
Рекламная	кампания ROmI (%) Стоимость	Транзакции
Активный	отдых 343% 1245,77
Бренды 921% 1750,38
Игрушки 88% 3497,52
Магазин 4085% 420,00
Одежда 533% 851,20
Товары	для	детей	и	мам 194% 6699,40
Школа 153% 2084,30
Итого 802% 2068,57
Золотая середина
Кликобилие ©
При установке KPI соблюдаем баланс между объемом и эффективностью:
Спасибо за внимание!
Кликобилие ©

"Веб-аналитика"