КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Аркадий Япаров

eLama.ru

тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: arkadiy@elama.ru
План
• Принципы работы контекстной
рекламы
• Повышение эффективности
контекстной рекламы
2
Принципы и особенности
контекстной рекламы
Аркадий Япаров

eLama.ru

тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: arkadiy@elama.ru
Яндекс.Директ
Директ Яндекс
Бегун
Google AdWords
Характеристики контекстной рекламы
1. Идеальный таргетинг – только заинтересованная
аудитория
2. Оплата за результат – привлечение целевого
посетителя

8
Директ Яндекс
Характеристики контекстной рекламы
1. Идеальный таргетинг – только заинтересованная
аудитория
2. Оплата за результат – привлечение целевого
посетителя
3. Рекламодатель сам назначает допустимую
стоимость
4. Аукционная система

10
Директ Яндекс
12
13
Пример работы технологии Автоконтекст

Слова: renault,
Слова: renault,
автомобиль,
автомобиль,
авто, Nissan
авто, Nissan
Партнерская сеть
Партнерская сеть
Партнерская сеть
Повышение эффективности
контекстной рекламы
Аркадий Япаров

eLama.ru

тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: arkadiy@elama.ru
Цель

Продемонстрировать
как быстрее и за
меньшие деньги
привлечь больше
целевых посетителей
19
Что за зверь CTR?

20
Основной принцип ценообразования

Чем выше CTR, тем
ниже стоимость
привлечения
посетителя

21
Пример
• Рекламодатель 1
 Готов платить 30 р. За 1-ое место
 CTR 5%
Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р.
• Рекламодатель 2
 Готов платить 10р. За 1-ое место
 CTR 20%
Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р.
22
Повышаем CTR
уменьшаем стоимость
или
Больше посетителей
за меньшие деньги
23
Улучшение текстов объявлений
+25% CTR
+10% CTR
-5% CTR
+12% конверсия
24
Волшебные слова
• Слова: доставка, курьер
 Увеличивает CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%);
 Увеличивает конверсию на 23%
• Другие слова-стимуляторы:
Скидка, распродажа, недорогой, дешевый, даром,
подарок, бесплатно, доступный, торопитесь,
халява, купоны, льготный
http://company.yandex.ru/blog/message.xml?msg=101948
Как повысить эффективность. Факты.
• Правило 3-х кликов
 Первый вариант
Если пользователь попав на сайт не может за 3
клика найти нужной информации, то он уходит с
сайта.
 Второй вариант
Когда пользователь вводит запрос в поиске, он
делает первый клик. Выбирая результат поиска или
рекламное сообщение, он делает второй клик.
Когда он попал на сайт, у него есть только один
клик, чтобы найти интересующую его информацию
и сделать покупку (действие).
Как повысить эффективность. Факты.
• Правило 3-х кликов - статистика

Если ссылка с объявления ведет на главную
страницу, то конверсия снижается в
среднем в 3 раза.

Индивидуальные страницы и
объявления под каждый товар
ПОДБОР ЗАПРОСОВ

Аркадий Япаров

eLama.ru

тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: arkadiy@elama.ru
Подбираем запросы творчески
• Системы статистики

(wordstat.yandex.ru / words.elama.ru)

• Ассоциативные
• Синонимы (туры=путевки=отдых)
• Сленг (потребительский и
профессиональный)
Отсекаем лишнее

30
Минус-слова

Шуба – сельдь =
- 18% показов
31

+ 22% CTR
Отсекаем лишнее

32
Минус-слова

33
Идеальная кампания
• Кампания содержит всю номенклатуру
товаров (категории, направления, товарные
группы и т.д.), включая синонимы и ошибки
в написании.
• Все объявления содержат текст искомой
фразы
• Каждое объявление ведет на конечную
страницу товара/объекта
• Для товаров желательно наличие цены в
тексте объявления
АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ С
КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМОЙ

35
Генерация из YML
http://my.eLama.ru/yml/
Автогенерация РК из базы товаров
и запуск по API
YML для Яндекс.Маркета

37
Автоматическое управление ставками

«Расписание»
ставок

Настройка
«шага»

Скоро!

38

Журнал
изменений
Другие возможности автоматизации
в eLama.ru
• В 5 раз быстрее запуск рекламной
кампании в 3 системы
• Единая бухгалтерия
• Автоматическое удержание позиций
• «Копирование» кампаний между
рекламными системами

БЕЗ НАЦЕНКИ!
39
41
АКЦИИ И БОНУСЫ 

1 000 руб. в подарок!
При пополнении от 3 000 руб.

ИЛИ
Бесплатное создание рекламной кампании
При пополнении от 10 000 руб.

42
Спасибо за внимание!
twitter.com/
eLama__ru
facebook.com/
yaparovarkadiy

ТРАТИМ МЕНЬШЕ
ЗАРАБАТЫВАЕМ БОЛЬШЕ
в контекстной рекламе

Мастер-класс по настройке контекстной рекламы. Аркадий Ярапов, eLama.ru

Editor's Notes

  • #5 Рекламные сообщения Аукционная система Кто больше платит, тот находится выше
  • #6 Рекламные сообщения Аукционная система Кто больше платит, тот находится выше
  • #7 Пример размещения контекстной рекламы Begun на Rambler
  • #9 Т.е. рекламное сообщение, которое появляется при действиях пользователя, предпологающих своевременность и целесообразность демонстрации рекламы На самом деле, контекстная реклама широко используется в off-line
  • #10 Рекламные сообщения Аукционная система Кто больше платит, тот находится выше
  • #11 Т.е. рекламное сообщение, которое появляется при действиях пользователя, предпологающих своевременность и целесообразность демонстрации рекламы На самом деле, контекстная реклама широко используется в off-line
  • #12 Рекламные сообщения Аукционная система Кто больше платит, тот находится выше
  • #15 Просматриваем страницу об автомобилях Текст содержит определенные слова Система выдает сообщения по теме текста, ориентируясь на слова
  • #16 Существует поведенческий таргетинг. Яндекс запоминает, что мы ищем и на сайте-партнере и показывает рекламу по тем запросам, которые мы искали ранее. Пример: читаем про Путина, реклама выдается про П.О. управления контентом сайтов (CMS)
  • #17 Контекстная реклама Yandex на сайтах партнеров
  • #18 Контекстная реклама Yandex на сайтах партнеров
  • #30 Информационные Пользователя интересует ответ на вопрос. Причем, не очень важно, где именно он находится. Навигационные Пользователя интересует определенное место, где, как он думает, есть ответ на его вопрос Транзакционные Пользователь собирается совершить сделку (например, приобрести товар)
  • #38 Большинство магазинов пользуется Яндекс.Маркетом, поэтому напрашивается автоматизация из yml
  • #39 Например, по умолчанию алгоритм удержания позиций в еЛаме работает следующим образом. Рекламодатель определяет позицию, на которой он хочет находиться, максимальную цену, которая будет для него выгодна за целевого посетителя и шаг, с которым он будет опережать конкурента – например, $0,05. еЛама самостоятельно заходит в Яндекс.Директ и проверяет, не перебил ли вас конкурент. Она опережает его с заданным шагом, если конкурент вытеснил вас, но до указанного вами лимита ставки. Если лимит превышен, то еЛама продолжает регулярно заходить и проверять, не появилась ли возможность занять нужное место в рамках указанного лимита. Таким образом, вы всегда находитесь на выбранном месте по оптимальный на каждый момент времени цене. Если конкурент «выбыл» или понизил ставки, контекстная система сместит вас на более высокое и дорогое позиции, но не оптимальные для вас. В этом случае за счет того, что ставка постоянно мониторится и корректируется в соответствии с выбранной позицией, еЛама понизит ставку до оптимальной.