Организация работы отдела
интернет-маркетинга
Татьяна Гребенюкова, FirstVDS
О FirstVDS
• продаем хостинг для сайтов
• 20 000 клиентов
• все продажи — только через сайт firstvds.ru
• 9 человек в отделе маркетинга
О чем рассказ
1.С чего начать формирование отдела интернет-маркетинга
2.Как найти людей
3.Как поставить понятные цели отделу
4.Как мотивировать людей
Всё дело в людях
Возьмите директолога умнее себя
Расход: 70 373, стоимость одного клиента — ?
Источник Средний CTR Пользователи Стоимость
Google 0,11 % 2 114 16 667
Yandex 0,98 % 409 53 676
Сентябрь 2014 Работало агентство
Возьмите директолога умнее себя
Май 2015
Источник Средний CTR Пользователи Стоимость Транзакций Доход
Google 2,48 % 1 252 48 329 12 4 155
Yandex 0,15 % 1 015 51 616 24 6 248
99 945 / 36 = 3029 р. стоимость привлечения одного клиента
Февраль 2017
Источник Средний CTR Пользователи Стоимость Транзакций Доход
Google 7,04 % 5 716 98 309 175 76 144
Yandex 14,04 % 502 1 220 29 7 690
99 529 / 204 = 488 р. стоимость привлечения одного клиента
Возьмите проектировщика лучше себя
Он будет делать задачи лучше вас. И бесить этим.
Но у вас появится время на новые задачи.
Как искать людей
Вопросы на собеседовании: знания
Контекстная реклама за неделю съела 20 000 рублей и
принесла 100 конверсий. Хороший ли это
результат?
Вопросы на собеседовании: мотивация
Проективные вопросы:
1.Почему люди хорошо работают, когда начальника
нет рядом?
2.Почему некоторые люди годами работают в
компании?
Состав интернет-маркетинга FirstVDS
●SEO оптимизатор + контекстная реклама + таргетинг в
соцсетях
●Web-программист
●Интернет-маркетолог
●Копирайтер
●Аналитик данных
●Дизайнер
Цели отдела маркетинга
Наша цель: доход за год должен прирасти на х%.
Проблема: люди не ассоциируют себя с этой целью.
Переводим цели в задачи
Илья Балахнин, курс лекций
WinTheMarket
Система управления задачами
Задачи есть, почему не делаются?
Алексей Иванов
ISEE marketing
Решайте крупные задачи группой по 2-3 человека
Чтобы люди не забывали про цели
Пропагандируйте
Совершайте быстрые победы в рамках стратегии
Рефлексируйте, что хорошо, что плохо
Празднуйте
Мотивация
Резюмируя
1.Возьмите человека лучше себя
2.Напишите для этого внятную вакансию, а не список
компетенций
3.Дайте тестовое задание
4.На собеседовании: навыки, проективные вопросы. Возьмите
коллегу
5.Поставьте цели, из целей сформируйте задачи
6.Возвращайтесь к целям
7.Мотивируйте
Спасибо за внимание!
Татьяна Гребенюкова
tanya@firstvds.ru
+79500517944
firstvds.ru

Организация работы интернет-маркетинга компании