SlideShare a Scribd company logo
1 of 33
Артем Казаков
Retail Rocket
ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ АНАЛИТИКА В E-COMMERCE:
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КОНВЕРСИИ?
ПРИВЕТ,я директор по маркетингу Retail Rocket
Kaggle.com:
• Otto group — классификация товаров (маркетинг).
• Walmart — предсказание продаж товаров при
экстремальных погодных условиях (прогнозирование
закупок).
• Неизвестно — предсказание лояльности пользователя
(350 млн. записей).
• Expedia — сортировка отелей для пользователей.
Пора начать заниматься своими данными!
Соревнования по анализу данных
* Неизвестно — компания пожелала остаться неизвестной.
** Kaggle.com — соревнования специалистов по машинному
обучению.
ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ
АНАЛИТИКА
«People are way more predictable
than they think they are!»
— Andreas Weigend, ex. главный аналитик Amazon.com
*По данным Retail Rocket
Время принятия решения
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
(25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%]
1294 5990 6191,5 18990 2930 3850 2135 4745
228 968 855 3990 1030 1369 429 1296
Books DIY Electronics Furniture &
Household
Health&beauty Kids MultiCategory Sports
Less 1 hour More 1 hour less 3 hours More 3 hours less 12 hours More 12 hour less 1 day
More 1 day less 2 days More 2 days less 4 days More 4 days
Рекомендации на главной странице и-магазина
Главная страница
1. Бестселлеры / Самые популярные
– Просто: покупки.
– Сложно: просмотры/ корзины/ покупки, дисконтирование, долгосрочные интересы,
персонализация, профилирование.
потребность сформирована
потребность не сформирована
Навигация
Акции + рекомендации
Рекомендации на главной странице и-магазина
Главная страница
1. Бестселлеры / Самые популярные
– Просто: покупки.
– Сложно: просмотры/ корзины/ покупки, дисконтирование, долгосрочные интересы,
персонализация, профилирование.
2. Персональные рекомендации
– Краткосрочные интересы.
3. Новинки
– Просто: сортировка по дате добавления товара.
– Сложно: профилирование, долгосрочные интересы.
потребность сформирована
потребность не сформирована
Навигация
Акции + рекомендации
Рекомендации на главной странице и-магазина
Главная страница для нового пользователя Та же страница для интересовавшегося телевизорами
+ Кейс персонализации главной страницы Dostavka.ru: рост продаж на 8,5%
+ Подробное описание кейса: http://bit.ly/retail-rocket-dostavka
Механизм предсказания следующей покупки
Механизм предсказания следующей покупки
• Анализ последовательностей покупок.
• Выявление значимых цепочек.
• После того, как человек совершает покупку, появляется вероятность покупки в следующем
«звене» цепочки потребления.
Механизм предсказания следующей покупки
• В жизни каждая покупка является звеном сразу нескольких цепочек потребления.
• Разные цепочки потребления по-разному распределяются во времени.
Механизм предсказания следующей покупки
Next Best Offer
Next Best Offer
Конверсия ~35%
Сколько стоит в рублях?
Data scientist Менеджер продукта
Мин = 200 000 * 1.5
Опт = 270 000 * 1.5
Hadoop
Мин (3) = 15 000
Опт (6) = 30 000
Итого мин. стоимость запуска: (350 000 + 15 000) * 6 месяцев = 2 190 000 р.
Оптимальная стоимость = Мин + (70 000 * 1.5 + 15 000) * 6 = 2 910 000 р.
ДИНАМИЧЕСКОЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
«Издержки на ценообразование
постоянно растут, те компании, у
которых этот процесс является
рутинным – не выживут.»
— Robert J. Dolan, профессор Harvard Business School и автор
книги «Power Pricing»
Определение
Персонализированное (price discrimination):
• Геолокация (расстояние до ближайшего магазина, средний доход на
местности) — Staples.com.
• Тип браузера и ОС.
• История транзакций (платежеспособность пользователя).
• Источник перехода (чувствительность к цене).
Неперсонализированное:
• Анализ цен конкурентов.
• Бестселлеры — длинный хвост, Ozon.ru.
• …..
Факт: Amazon изменяет цены в среднем каждые 10 минут.
Чувствительность к цене
*По данным Competera и OWOX
Чувствительность к цене
*По данным Competera и OWOX
Туризм
Средний чек и тип браузера
ЛОГИСТИКА
«Я точно знаю, что половину
рекламного бюджета я трачу
впустую, только не знаю, какую
именно».
— Дэвид Огилви
Экономика заказа
• Маркетинг
• CPC
• CPA
• …..
• Логистика
• Склад (…)
• Доставка (…)
• Колцентр
• Доля КЦ
• Время разговоров
Разработка KPIs
АССОРТИМЕНТНАЯ МАТРИЦА
Какие товары продавать?
• Частотность семантического ядра
• Конверсия
• Средняя стоимость товара
• Сезонность (+ прогноз частотности)
• Маржинальность
Заказы
Выручка
Привлекательность
Какие товары продавать?
Какие товары продавать?
Какие товары продавать?
Спасибо за внимание!
Вопросы?
Еще больше интересного на retailrocket.ru/blog/

More Related Content

Viewers also liked

Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...
Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...
Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...AdvantShop
 
Как увеличить продажи с помощью лидогенерации
Как увеличить продажи с помощью лидогенерацииКак увеличить продажи с помощью лидогенерации
Как увеличить продажи с помощью лидогенерацииInternational Marketing Group Ukraine
 
Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...
Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...
Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...advantika
 
Точно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайне
Точно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайнеТочно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайне
Точно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайнеNetCampus
 
Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...
Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...
Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...sergey doronin
 
Как автоматизировать торговлю в облаке
Как автоматизировать торговлю в облакеКак автоматизировать торговлю в облаке
Как автоматизировать торговлю в облакеMoySklad
 
Как изменится потребление Coca-Cola в Украине после скандала с размещением К...
Как изменится потребление Coca-Cola в Украине  после скандала с размещением К...Как изменится потребление Coca-Cola в Украине  после скандала с размещением К...
Как изменится потребление Coca-Cola в Украине после скандала с размещением К...International Marketing Group Ukraine
 
Наполнение интернет-магазина товарами
Наполнение интернет-магазина товарамиНаполнение интернет-магазина товарами
Наполнение интернет-магазина товарамиCatalogLoader
 
Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"
Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"
Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"Prom
 
Интернет-маркетинг финансовых услуг
Интернет-маркетинг финансовых услугИнтернет-маркетинг финансовых услуг
Интернет-маркетинг финансовых услугMolinos
 
Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”
Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”
Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”Prom
 
Измерение пользовательского опыта на практике в Украине
Измерение пользовательского опыта на практике в УкраинеИзмерение пользовательского опыта на практике в Украине
Измерение пользовательского опыта на практике в УкраинеInternational Marketing Group Ukraine
 
20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаута
20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаута20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаута
20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаутаKISLOROD
 
Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016
Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016
Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016Oleg Puzanov
 
Как построить мощный канал продаж методами контент-маркетинга
Как построить мощный канал продаж методами контент-маркетингаКак построить мощный канал продаж методами контент-маркетинга
Как построить мощный канал продаж методами контент-маркетингаSofia Fridman
 
Продажа программных решений (на примере HPE)
Продажа программных решений (на примере HPE)Продажа программных решений (на примере HPE)
Продажа программных решений (на примере HPE)Yuri Yashkin
 
Sendsay - Анализ и сегментация 2016
Sendsay - Анализ и сегментация 2016Sendsay - Анализ и сегментация 2016
Sendsay - Анализ и сегментация 2016Viktoria Sendsay
 

Viewers also liked (20)

Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...
Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...
Тема "Организация и оптимизация бизнес-процессов интернет-магазина" в рамках ...
 
Как увеличить продажи с помощью лидогенерации
Как увеличить продажи с помощью лидогенерацииКак увеличить продажи с помощью лидогенерации
Как увеличить продажи с помощью лидогенерации
 
Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...
Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...
Повышаем лояльность клиентов и уровень продаж. crm – индивидуальный подход к ...
 
Точно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайне
Точно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайнеТочно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайне
Точно в цель: кейс по улучшению маркетинговых показателей в онлайне
 
PPC 2.0
PPC 2.0PPC 2.0
PPC 2.0
 
Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...
Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...
Денис Цветов - 5 неочевидных способов экономить на Яндекс.Директ. КИТ-форум 2...
 
Как автоматизировать торговлю в облаке
Как автоматизировать торговлю в облакеКак автоматизировать торговлю в облаке
Как автоматизировать торговлю в облаке
 
Как изменится потребление Coca-Cola в Украине после скандала с размещением К...
Как изменится потребление Coca-Cola в Украине  после скандала с размещением К...Как изменится потребление Coca-Cola в Украине  после скандала с размещением К...
Как изменится потребление Coca-Cola в Украине после скандала с размещением К...
 
Наполнение интернет-магазина товарами
Наполнение интернет-магазина товарамиНаполнение интернет-магазина товарами
Наполнение интернет-магазина товарами
 
Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"
Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"
Антон Коваленко "Как мы создали прибыльный магазин на платформе Prom.ua"
 
УЛОВки Бренда в сети Вебинар WebPromoExperts #300
УЛОВки Бренда в сети Вебинар WebPromoExperts #300УЛОВки Бренда в сети Вебинар WebPromoExperts #300
УЛОВки Бренда в сети Вебинар WebPromoExperts #300
 
Интернет-маркетинг финансовых услуг
Интернет-маркетинг финансовых услугИнтернет-маркетинг финансовых услуг
Интернет-маркетинг финансовых услуг
 
Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”
Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”
Иван Портной “Новые возможности портала Prom.ua”
 
Измерение пользовательского опыта на практике в Украине
Измерение пользовательского опыта на практике в УкраинеИзмерение пользовательского опыта на практике в Украине
Измерение пользовательского опыта на практике в Украине
 
20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаута
20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаута20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаута
20+ типичных ошибок при проектировании процесса чекаута
 
Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016
Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016
Leantegra - Presentation for IoT Conf UA 2016
 
Как построить мощный канал продаж методами контент-маркетинга
Как построить мощный канал продаж методами контент-маркетингаКак построить мощный канал продаж методами контент-маркетинга
Как построить мощный канал продаж методами контент-маркетинга
 
Продажа программных решений (на примере HPE)
Продажа программных решений (на примере HPE)Продажа программных решений (на примере HPE)
Продажа программных решений (на примере HPE)
 
Sendsay - Анализ и сегментация 2016
Sendsay - Анализ и сегментация 2016Sendsay - Анализ и сегментация 2016
Sendsay - Анализ и сегментация 2016
 
Интернет магазин 2 дня: от идеи до прибыли
Интернет магазин 2 дня: от идеи до прибыли Интернет магазин 2 дня: от идеи до прибыли
Интернет магазин 2 дня: от идеи до прибыли
 

Similar to Предсказательная аналитика в e-commerce: есть ли жизнь после конверсии?

Kib Rif 2015. Make money from your data
Kib Rif 2015. Make money from your dataKib Rif 2015. Make money from your data
Kib Rif 2015. Make money from your dataRoman Zykov
 
Революция Больших Данных
Революция Больших ДанныхРеволюция Больших Данных
Революция Больших ДанныхLeonid Zhukov
 
Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)
Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)
Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)Ontico
 
Персональные данные организации
Персональные данные организацииПерсональные данные организации
Персональные данные организацииAlexey Fedorischev
 
Что такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовить
Что такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовитьЧто такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовить
Что такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовитьMindbox
 
"Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (...
"Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (..."Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (...
"Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (...AvitoTech
 
Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...
Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...
Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...Ontico
 
Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...
Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...
Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...АНАЛИТИКА ПЛЮС
 
Cвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big Data
Cвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big DataCвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big Data
Cвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big DataB2BConferenceGroup
 
Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014
Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014
Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014Peri Innovations
 
Стратегия персонализации магазина
Стратегия персонализации магазинаСтратегия персонализации магазина
Стратегия персонализации магазинаADV/web-engineering
 
Схемы продвижения, ловушка в договорах
Схемы продвижения, ловушка в договорахСхемы продвижения, ловушка в договорах
Схемы продвижения, ловушка в договорахMegaIndexTV
 
Сколько игроков в вашей лиге?
Сколько игроков в вашей лиге? Сколько игроков в вашей лиге?
Сколько игроков в вашей лиге? Usabilitylab
 
DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...
DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...
DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...WG_ Events
 
На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...
На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...
На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...AMP Academy
 
3 5 3_miheeva_natalia
3 5 3_miheeva_natalia3 5 3_miheeva_natalia
3 5 3_miheeva_nataliaNika Stuard
 
Потроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системах
Потроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системахПотроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системах
Потроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системахNick Mikhailovsky
 
Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...
Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...
Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...Ekaterina Lavrova
 
Product development aug 7 yandex
Product development aug 7 yandexProduct development aug 7 yandex
Product development aug 7 yandexDimitri Popov
 

Similar to Предсказательная аналитика в e-commerce: есть ли жизнь после конверсии? (20)

Kib Rif 2015. Make money from your data
Kib Rif 2015. Make money from your dataKib Rif 2015. Make money from your data
Kib Rif 2015. Make money from your data
 
Революция Больших Данных
Революция Больших ДанныхРеволюция Больших Данных
Революция Больших Данных
 
Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)
Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)
Бигдата — как добывать золото из данных / Александр Сербул (1С-Битрикс)
 
Персональные данные организации
Персональные данные организацииПерсональные данные организации
Персональные данные организации
 
Что такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовить
Что такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовитьЧто такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовить
Что такое аналитика в маркетинге, зачем она нужна, и как ее готовить
 
"Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (...
"Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (..."Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (...
"Контекстная реклама в Avito: что под капотом?" Вадим Аюев и Андрей Остапец (...
 
Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...
Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...
Ускоряем исследования с помощью конкурсов как их готовить и выигрывать / Иван...
 
Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...
Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...
Максим Мозговой. Ценностное управление клиентской базой и предикативная анали...
 
Cвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big Data
Cвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big DataCвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big Data
Cвятослав Штумпф, Петер-Сервис: Грамотное использование Big Data
 
Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014
Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014
Бизнес-модели для стартапов. 9 основных блоков. 29.11.2014
 
Стратегия персонализации магазина
Стратегия персонализации магазинаСтратегия персонализации магазина
Стратегия персонализации магазина
 
Схемы продвижения, ловушка в договорах
Схемы продвижения, ловушка в договорахСхемы продвижения, ловушка в договорах
Схемы продвижения, ловушка в договорах
 
Сколько игроков в вашей лиге?
Сколько игроков в вашей лиге? Сколько игроков в вашей лиге?
Сколько игроков в вашей лиге?
 
модуль 5. развитие продукта. часть 1
модуль 5. развитие продукта. часть 1модуль 5. развитие продукта. часть 1
модуль 5. развитие продукта. часть 1
 
DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...
DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...
DataTalks #4: Использование предиктивной аналитики для управления ценностью к...
 
На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...
На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...
На что нужно обращать внимание при смене CMS системы для сайта: маркетинг и т...
 
3 5 3_miheeva_natalia
3 5 3_miheeva_natalia3 5 3_miheeva_natalia
3 5 3_miheeva_natalia
 
Потроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системах
Потроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системахПотроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системах
Потроха рекомендательных систем. Большие данные в рекомендательных системах
 
Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...
Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...
Исследования отношения покупателей и прогнозирование продаж // GPS Research R...
 
Product development aug 7 yandex
Product development aug 7 yandexProduct development aug 7 yandex
Product development aug 7 yandex
 

More from 1С-Битрикс

Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.
Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.
Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.1С-Битрикс
 
Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.
Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.
Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.1С-Битрикс
 
«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»
«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»
«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»1С-Битрикс
 
Как работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентства
Как работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентстваКак работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентства
Как работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентства1С-Битрикс
 
Бизнес с Битрикс24. Партнерская программа
Бизнес с Битрикс24. Партнерская программаБизнес с Битрикс24. Партнерская программа
Бизнес с Битрикс24. Партнерская программа1С-Битрикс
 
Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!
Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!
Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!1С-Битрикс
 
Как выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибки
Как выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибкиКак выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибки
Как выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибки1С-Битрикс
 
Дзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлению
Дзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлениюДзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлению
Дзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлению1С-Битрикс
 
Как обеспечить свою студию квалифицированными кадрами
Как обеспечить свою студию квалифицированными кадрамиКак обеспечить свою студию квалифицированными кадрами
Как обеспечить свою студию квалифицированными кадрами1С-Битрикс
 
Как всегда о налогах и не только
Как всегда о налогах и не толькоКак всегда о налогах и не только
Как всегда о налогах и не только1С-Битрикс
 
Цифры, графики, вот это вот все
Цифры, графики, вот это вот всеЦифры, графики, вот это вот все
Цифры, графики, вот это вот все1С-Битрикс
 
Конструирование продукта и комплексная стратегия маркетинга
Конструирование продукта и комплексная стратегия маркетингаКонструирование продукта и комплексная стратегия маркетинга
Конструирование продукта и комплексная стратегия маркетинга1С-Битрикс
 
Холакратия. Метрики. Ценности
Холакратия. Метрики. ЦенностиХолакратия. Метрики. Ценности
Холакратия. Метрики. Ценности1С-Битрикс
 
Сквозная аналитика: чтобы что?
Сквозная аналитика: чтобы что?Сквозная аналитика: чтобы что?
Сквозная аналитика: чтобы что?1С-Битрикс
 
Уговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИ
Уговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИУговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИ
Уговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИ1С-Битрикс
 
Удаленка. Почему мы от нее отказались
Удаленка. Почему мы от нее отказалисьУдаленка. Почему мы от нее отказались
Удаленка. Почему мы от нее отказались1С-Битрикс
 
Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...
Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...
Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...1С-Битрикс
 
Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?
Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?
Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?1С-Битрикс
 
Как защитить персональные данные в "облаке"?
Как защитить персональные данные в "облаке"?Как защитить персональные данные в "облаке"?
Как защитить персональные данные в "облаке"?1С-Битрикс
 

More from 1С-Битрикс (20)

Bitrix24.Гонконг
Bitrix24.ГонконгBitrix24.Гонконг
Bitrix24.Гонконг
 
Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.
Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.
Презентация версии Битрикс24.Таити 16 ноября 2017 г.
 
Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.
Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.
Презентация новой версии Битрикс24.Сингапур 13 апреля 2017 г.
 
«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»
«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»
«1С-Битрикс: Управление сайтом 17.0»
 
Как работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентства
Как работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентстваКак работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентства
Как работать на субподряде. Взгляд со стороны крупного агентства
 
Бизнес с Битрикс24. Партнерская программа
Бизнес с Битрикс24. Партнерская программаБизнес с Битрикс24. Партнерская программа
Бизнес с Битрикс24. Партнерская программа
 
Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!
Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!
Бизнес-процессы в агентском бизнесе: сейчас или никогда!
 
Как выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибки
Как выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибкиКак выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибки
Как выстроить направление продаж и производства Битрикс24: основные ошибки
 
Дзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлению
Дзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлениюДзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлению
Дзен-продажи. Как заработать на косяках Битрикса? Меняем отношение к явлению
 
Как обеспечить свою студию квалифицированными кадрами
Как обеспечить свою студию квалифицированными кадрамиКак обеспечить свою студию квалифицированными кадрами
Как обеспечить свою студию квалифицированными кадрами
 
Как всегда о налогах и не только
Как всегда о налогах и не толькоКак всегда о налогах и не только
Как всегда о налогах и не только
 
Цифры, графики, вот это вот все
Цифры, графики, вот это вот всеЦифры, графики, вот это вот все
Цифры, графики, вот это вот все
 
Конструирование продукта и комплексная стратегия маркетинга
Конструирование продукта и комплексная стратегия маркетингаКонструирование продукта и комплексная стратегия маркетинга
Конструирование продукта и комплексная стратегия маркетинга
 
Холакратия. Метрики. Ценности
Холакратия. Метрики. ЦенностиХолакратия. Метрики. Ценности
Холакратия. Метрики. Ценности
 
Сквозная аналитика: чтобы что?
Сквозная аналитика: чтобы что?Сквозная аналитика: чтобы что?
Сквозная аналитика: чтобы что?
 
Уговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИ
Уговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИУговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИ
Уговоры, подарки, подкуп? Как получить хорошие публикации в СМИ
 
Удаленка. Почему мы от нее отказались
Удаленка. Почему мы от нее отказалисьУдаленка. Почему мы от нее отказались
Удаленка. Почему мы от нее отказались
 
Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...
Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...
Продажи с удовольствием! Как построить эффективную систему обучения менеджеро...
 
Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?
Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?
Кого и как увольнять в первую очередь руководителю?
 
Как защитить персональные данные в "облаке"?
Как защитить персональные данные в "облаке"?Как защитить персональные данные в "облаке"?
Как защитить персональные данные в "облаке"?
 

Предсказательная аналитика в e-commerce: есть ли жизнь после конверсии?

  • 1. Артем Казаков Retail Rocket ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ АНАЛИТИКА В E-COMMERCE: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КОНВЕРСИИ?
  • 2. ПРИВЕТ,я директор по маркетингу Retail Rocket
  • 3. Kaggle.com: • Otto group — классификация товаров (маркетинг). • Walmart — предсказание продаж товаров при экстремальных погодных условиях (прогнозирование закупок). • Неизвестно — предсказание лояльности пользователя (350 млн. записей). • Expedia — сортировка отелей для пользователей. Пора начать заниматься своими данными! Соревнования по анализу данных * Неизвестно — компания пожелала остаться неизвестной. ** Kaggle.com — соревнования специалистов по машинному обучению.
  • 5. «People are way more predictable than they think they are!» — Andreas Weigend, ex. главный аналитик Amazon.com
  • 6. *По данным Retail Rocket Время принятия решения 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] (25%-75%] 1294 5990 6191,5 18990 2930 3850 2135 4745 228 968 855 3990 1030 1369 429 1296 Books DIY Electronics Furniture & Household Health&beauty Kids MultiCategory Sports Less 1 hour More 1 hour less 3 hours More 3 hours less 12 hours More 12 hour less 1 day More 1 day less 2 days More 2 days less 4 days More 4 days
  • 7. Рекомендации на главной странице и-магазина Главная страница 1. Бестселлеры / Самые популярные – Просто: покупки. – Сложно: просмотры/ корзины/ покупки, дисконтирование, долгосрочные интересы, персонализация, профилирование. потребность сформирована потребность не сформирована Навигация Акции + рекомендации
  • 8. Рекомендации на главной странице и-магазина Главная страница 1. Бестселлеры / Самые популярные – Просто: покупки. – Сложно: просмотры/ корзины/ покупки, дисконтирование, долгосрочные интересы, персонализация, профилирование. 2. Персональные рекомендации – Краткосрочные интересы. 3. Новинки – Просто: сортировка по дате добавления товара. – Сложно: профилирование, долгосрочные интересы. потребность сформирована потребность не сформирована Навигация Акции + рекомендации
  • 9. Рекомендации на главной странице и-магазина Главная страница для нового пользователя Та же страница для интересовавшегося телевизорами + Кейс персонализации главной страницы Dostavka.ru: рост продаж на 8,5% + Подробное описание кейса: http://bit.ly/retail-rocket-dostavka
  • 11. Механизм предсказания следующей покупки • Анализ последовательностей покупок. • Выявление значимых цепочек. • После того, как человек совершает покупку, появляется вероятность покупки в следующем «звене» цепочки потребления.
  • 12. Механизм предсказания следующей покупки • В жизни каждая покупка является звеном сразу нескольких цепочек потребления. • Разные цепочки потребления по-разному распределяются во времени.
  • 16. Сколько стоит в рублях? Data scientist Менеджер продукта Мин = 200 000 * 1.5 Опт = 270 000 * 1.5 Hadoop Мин (3) = 15 000 Опт (6) = 30 000 Итого мин. стоимость запуска: (350 000 + 15 000) * 6 месяцев = 2 190 000 р. Оптимальная стоимость = Мин + (70 000 * 1.5 + 15 000) * 6 = 2 910 000 р.
  • 18. «Издержки на ценообразование постоянно растут, те компании, у которых этот процесс является рутинным – не выживут.» — Robert J. Dolan, профессор Harvard Business School и автор книги «Power Pricing»
  • 19. Определение Персонализированное (price discrimination): • Геолокация (расстояние до ближайшего магазина, средний доход на местности) — Staples.com. • Тип браузера и ОС. • История транзакций (платежеспособность пользователя). • Источник перехода (чувствительность к цене). Неперсонализированное: • Анализ цен конкурентов. • Бестселлеры — длинный хвост, Ozon.ru. • ….. Факт: Amazon изменяет цены в среднем каждые 10 минут.
  • 20. Чувствительность к цене *По данным Competera и OWOX
  • 21. Чувствительность к цене *По данным Competera и OWOX
  • 23. Средний чек и тип браузера
  • 25. «Я точно знаю, что половину рекламного бюджета я трачу впустую, только не знаю, какую именно». — Дэвид Огилви
  • 26. Экономика заказа • Маркетинг • CPC • CPA • ….. • Логистика • Склад (…) • Доставка (…) • Колцентр • Доля КЦ • Время разговоров
  • 29. Какие товары продавать? • Частотность семантического ядра • Конверсия • Средняя стоимость товара • Сезонность (+ прогноз частотности) • Маржинальность Заказы Выручка Привлекательность
  • 33. Спасибо за внимание! Вопросы? Еще больше интересного на retailrocket.ru/blog/