7. В т.ч. за счет менее эффективных инструментов >>> http://eroi.ru/email2010 На что будете выделять меньше денег в 2011?
8. Приоритетные инициативы в области email- маркетинга на 2011 год Повысить вовлеченность аудитории - 52% Улучшить сегментацию и таргетинг - 49% Интеграция с социальными медиа - 43% Расширение базы подписчиков - 42%
9. Ключевые «вызовы» При работе с рассылками и eCRM Интеграция знаний о клиентах - 41% Недостаток квалифицированных кадров - 44% Сохранить высокий процент доставки - 36%
10. Инвестиции должны возвращаться 240 * 600 = 144 000 р. CPM 50 руб. CP С 1 0 руб. CPA 100 р. Отклик CTR = 0,5% Конверсия CR = 10%, Сумма корзины = 3000 р. КПД сайта = 40% CTB=4% Доход с корзины = 20% Охват 70% ЦА ROI 1 M 14 0 % 1,2 млн. человек 6000 визитов в магазин 600 «корзин» 240 чеков CPS 24 0 р. Бюджет 60000 р. ROI 12 M 30 0 % 144 000 * 3 = 432 000 р. 600 подписок
11.
12.
13. Проработка отношений с аудиторией Изучить целевую аудиторию Подготовить ответы Привлечь [ по ] читателей Изучить запросы Найти экспертов Определить мотивацию Конвертировать с помощью персональных предложений Выстроить обратную связь Оформить стимулы
14. … отношения на всех этапах Привлечение внимания Завоевание доверия Удержание
27. Хорошие новости быстро расходятся Ведь у настоящих друзей секретов друг от друга нет! Интересное содержание исходит от ваших клиентов Ваши клиенты сами распространяют ваши (свои) новости
33. Bing (Microsoft) 2 раза в месяц 10 000 миллионов подписчиков Bing получают email -рассылку. Основным критерием сегментации является активность использования поисковой системы. Основной задачей рассылки является увеличение частоты использования поисковой системы за счет интереса к определенной тематике в решениям Bing в контексте этого интереса. Также одной из основных целей рассылки является более устойчивая связь с брендом и распространение информации о компании в социальных медиа. Несмотря на то, что email -рассылка поисковой системы может показаться странным явлениям. Представители компании заявляют, что подписчики рассылки пользуются Bing на 23% чаще
34. Bing (Microsoft) Эксперименты с email -коммуникацией для пользователей Bing начались в мае 2010 года. Контент, дизайн и call-to-action были тщательно протестированы и в августе формат рассылок окончательно сформировался. Содержание рассылки формируется на основе пользовательского опыта и истории взаимодействия с Bing и демонстрирует широту и возможности поисковой системы. Email -коммуникация позволила увеличить активность пользователей на 23%, а также помогла компании привлечь более 14 000 подписчиков в свои филиалы на Twitter и Facebook .
37. Capital Insurance Group Разработка стратегии длилась 8 недель. Основной акцент ставился на коммуникации с клиентом в первые 30 дней, после регистрации пользователя. Компании потребовалось изменять собственную IT -структуру для максимально эффективной интеграции с email -программой. Коммуникационная стратегия состояла из двух параллельных процессов – привлечение к программе лояльности существующих клиентов компании, а также работой с участниками программы, которая состояла из рассылок, сочетающих новые предложения и узко-сегментированный контент. Сценарии рассылок были разработаны с учетом жизненного цикла клиента и отражали этапы взаимоотношений между потребителем и компаний. Американский бренд со столетней историей запустил собственную он-лайн программу лояльность « Protector Network » и сделал email -маркетинг одним из ключевых инструментов общения с клиентами.
38.
39.
40.
41.
Editor's Notes
Однако все факторы, с которых мы начали – высокая конкуренция и низкая восприимчивость к рекламе, а также слабая лояльность потребителей обеспечивают условия, при которых даже возможность размещения контекстной рекламы с оплатой за анкету или за заполненную регистрационную анкету не является гарантией рентабельности. На слайде представлена «корзина» продаж более или менее успешного интернет-магазина: Охват - количество пользователей, потенциально видевших рекламу Отклик – количество пользователей, кликнувших по рекламе и перешедших на рекламируемый сайт Конверсия – целевые действия посетителей сайта (оформление заказа / заявки / подписки / заполнение анкеты и т.д.) CPM (cost per mile англ.) – бюджет кампании в расчете на тысячу рекламных контактов (показов рекламы) CPC (cost per click англ.) - бюджет кампании в расчете на один клик (переход на сайт по рекламному объявлению) CPA (cost per action англ.) - бюджет кампании в расчете на одно целевое действие (заказ / заявку / анкету / подписку и т.д.) CR (conversion rate англ.) – отношение числа целевых пользователей (совершивших целевое действие) к общему числу посетителей, привлеченных на сайт рекламой Сумма корзины – средняя сумма потенциального заказа (суммарная стоимость товаров, размещенных в корзине посетителем). По мировой статистике около 80% корзин так и остаются неоплаченными (причин много). Хорошо отлаженный интернет-магазин как правило позволяет получать оплату с ~ 40% качественных корзин (при условии, что пользователь зарегистрирован и указал при регистрации контактные координаты, чтобы можно было с ним связаться и уточнить причину отказа, возможно соблазнить другим предложением или убедить подождать. ROI (return on investment англ.) – окупаемость рекламы – отношение разницы между приростом прибыли за счет рекламы и стоимостью рекламы к стоимости рекламы
Даже если вам удается значительно экономить на стоимости привлечения посетителей лишь небольшая их доля способна принести вам прибыль (0,1 - 5% в различных сегментах) Не имея знаний и опыта в повышении (удержании уровня конверсии), невозможно развитие (увеличение маркетингового бюджета) Значительная доля «не-конвертированных» клиентов остались чем-то недовольны и способны тиражировать негатив в сети Получение прибыли от нового клиента (посетителя) обходится в 5-7 раз дороже, чем от «старого» В трудные времена только лояльные клиенты смогут устоять от соблазна «за углом можно купить дешевле» Лояльные клиенты способны привлечь 3-5 знакомых (за символическую награду) Нелояльные способны отговорить 7-10 знакомых потенциальных клиентов (совершенно бесплатно)
Правильный маршрут включает в себя несколько больше этапов: Важно хорошо изучить аудиторию – структуру ее запросов Необходимо найти эффективные источники, из которых можно эту аудиторию получать Необходимо найти и постоянно актуализировать факторы отклика и конверсии по рекламе Подписные рассылки играют в этом маршруте две важные функции: 1) Рассылки позволяют систематизировать исследование запросов аудитории и поставку ответов на ее запросы 2) Рассылки удлиняют процесс отношений с клиентами (в т.ч. С потенциальными), предоставляя второй / третий и т.д. шанс совершить продажу Хорошая новость заключается в том, что рассылки прекрасно интегрируются с другими интернет-инструментами, т.к. базируется на центральном элементе продвижения в поисковых машинах и социальных сетях – интересном для ЦА и уникальном содержании
По сути, создавая систему подписных рассылок, вы получаете в свое распоряжение собственную систему высокоточной контекстной рекламы, очень экономичный и весьма мощный канал доставки релевантных предложений и сбора обратной связи и откликов. Контекстность может иметь различный уровень – от базового – очевидные интересы потребителей связаны с желанием быть в курсе интересных новинок и выгодных предложений до глубоко-персонализированного. См. кейс про Footwear Etc. http://eroi.ru/2010/03/03/footwear-case-context-email-offers/ Аналогичные технологии применяет ряд российских интернет-магазинов
Интересный заголовок стимулирует открытие письма (остальные – в корзину) Персонализация снижает риск фильтрации в 2 раза, повышает «читаемость» «кликабельность» в 3 раза 50 секунд на чтение письма = не более 3-5 коротких абзацев, минимум астрактной графики, ясность сути и выгоды предложения Ширина (600-700 px ) должна учитывать пред-просмотр ( preview pane ) Рассылка = Возможность отписки Хорошая новость = возможность поделиться с другом Максимальная периодичность зависит от ценности содержания (не стоит испытывать лояльность подписчиков) Ссылки должны быть размечены метками, чтобы увидеть все переходы в аналитике ( LiveInternet, Google Analytics, , SpyLOG , Omniture и т.д.)
Большое преимущество в работе с рассылками заключается в том, что, научившись привлекать и развивать отношения с подписчиками, для вас не составит труда привлечь аудиторию поисковых систем, а также социальных сетей.