SlideShare a Scribd company logo
1 of 24
Download to read offline
Бизнес-процессы	и	KPI
в	клиентском	SEO
Юрий	Хаит
Bitkey
Юрий	Хаит
Bitkey
Директор
1. О спикере
• С 2010 года – в клиентском SEO
• C 2005 года – в продажах
• С 2014 года – в комплексном маркетинге
• Специализацияв нишах: b2b и eCommerce
• Спикер WebsarafanSEO-саммит,AllIn Top Conf
- Позиции
- Видимость	по	основным	
запросам
- Целевой	трафик
- CPC
- Лиды,	CPL	/	CPA
- Продажи	CPO,	CPS
- ROI	/	ROMI
Чего	хочет	клиент?
2. KPI разные нужны, KPI всякие важны!
Позиции – Многорукий	
бандит,	конкуренты
Трафик – Сниппеты,	
колдунщики
Лиды – качество	
продукта,	оффера и	
сайта
Продажи – складские	
остатки,	работа	отдела	
продаж
3. Проблемы с контролем
Для	продажи	могут	быть	важны	20,	30,	100	контактов	с	
компанией.
А	мы	считаем	только конверсии	по	прямому	клику?
4. ROI. Подводныекамни
* Расчёт ROI из доклада Д.Севальнева о KPI в SEO – Data Driven SEO 2016
5. Мнимая рентабельность продвижения
• Предлагаемый бюджет на SEO = 100 000 руб.
• Через 6 месяцев – 250 000 показов в поисковой выдаче.CPM = 400руб.
• Допускаем CTR = 10% от показов. 25 000 кликов/мес. CPC = 4 руб.
• Конверсияв лиды = 1%. 250 лидов. CPL = 400руб.
• Отдел продаж клиента теряет 50% заказов. 125 продаж.CPS = 800 руб.
Средний чек = 3000 руб. Маржинальность -30%.
Чистаяприбыль сделки (с учётом всех расходов кроме SEO) = 600 руб.
• ROI_SEO = ( 600*125 – 100000)/ 100000 = -25%.
6. Реальнаярентабельность продвижения
• Предлагаемый бюджет на SEO = 100 000 руб.
• Через 6 месяцев – 250 000 показов в поисковой выдаче.CPM = 400руб.
• Допускаем CTR = 10% от показов. 25 000 кликов/мес. CPC = 4 руб.
• Конверсияв лиды (с учётом др. каналов) = 8%. 2000 лидов. CPL = 50руб.
• Отдел продаж теряет 50% заказов.1000 продаж.CPS = 100 руб.
Средний чек = 3000 руб. Маржинальность -30%.
Чистаяприбыль сделки (с учётом всех расходов кроме SEO) = 600 руб.
• REAL_ROI_SEO = ( 600*1000 – 100000)/ 100000 = 500%.
7. Роль поискового трафика в конверсиях (разница в 27 раз)
8. Решение:ценность SEO в маркетинговойстратегии клиента
9. Модели атрибуции
• По последнему клику:Подходит для импульсивныхпокупок с
«микрочеком» 100-3000руб.(подарки,сувениры),экстренных ситуаций
(эвакуаторы,такси)
• По первому клику:для контентных проектов и агрегаторов
• По последнему непрямому клику: для тех,у кого длинный LTV и много
постоянных клиентов
• На основе позиции:b2b, профессиональныеуслуги,только
сформированный спрос
• Линейная: для акций/спецпредложений,ограниченных по времени
• Временной спад: для несформированногоспроса при активном
использованииконтент-маркетинга (подогрев аудитории)
А как бы меряли вы?
10. Как ещё больше повысить реальнуюценность?
Lifetime Value (LTV) - размер чистой прибыли,которуюкомпания
получает от своего клиента,за все то время, котороеклиент
сотрудничает с ней (за свою «жизнь»).
• Реактивация клиентов
(персональнаяработа
менеджеров,e-mail-
маркетинг)
• Допродажи (аксессуары,
доп.услуги)
• Периодические продажи
(B2B, FMCG)
11. Что делать SEO-агентству?
• Постепенное преобразованиев команду интернет-маркетологов на
аутсорсе(если трафиком занимаетсянесколько подрядчиков – каждый
тянет одеяло на себя, а страдает клиент.С отработкойлидов тоже
нужна работа.)
• Считаем реальнуюценность (с учётом выбранной модели атрибуции,
а не по одному клику, LTV от среднего привлечённого клиента).
• Говорим с клиентом на его языке (позиции,трафик,а тем более –
сбор и кластеризацияСЯ,конкурентный анализ по 1500 факторам
ранжированияему не нужны)
12. В чём выгода для агентств
Услуга
Стартовый
ценник
Оптимальный
ценник
Конкуренция
SEO 15 000 руб. 80 000 руб. Очень высокая
Аутсорсинг
интернет-
маркетинга
(включая SEO)
100 000 руб. 350 000 руб. Средняя
- Позиции
- Видимость	по	основным	
запросам
- Целевой	трафик
- CPC
- Лиды,	CPL	/	CPA
- Продажи	CPO,	CPS
- ROI	/	ROMI
Вы	уверены	что	
клиенту	нужно	ЭТО?
13. Но как же гарантии…
14. О чём вы говорите с клиентом?
15. О чём вы говорите с клиентом?
Сколько новых слов для человека, который
только что узнал, что такое SEO?
16. О чём вы говорите с клиентом?
17. Считаем реальнуювыгоду для клиента
Придётся «залезть в чужой карман» и прогнозировать
18. Что важно для достижениярезультата
• Оперативное внедрение технических доработок
(«SEO-правок») с контролем сроков и результатов
• Контроль и участие в подготовке текстового,
графического, видео- контента. Чёткие сроки.
• Готовность финансировать всё что касается
продвижения минимум 6 месяцев без надежды на
«случайную прибыль», которую можно
реинвестировать
• Готовность адаптировать продукт к потребностям
рынка
19. Выявление потребности
Как насчёт поговорить о том, для чего ему всё
это нужно на самом деле?
• К вам обращается
человек, который
думает,что
разбираетсяв
кластеризации СЯ и в
том, как выполнить
перелинковку.
О чём вы говорите?
О том, что конкретно
будете делать /
трафике / лидах?
20. Выявление потребности.Методика СПИН.
• Выясните,сколько
хочет заработать
конкретная
компания с вашей
помощьюи
возможные
выгоды для
конкретного
человека (если
это не ЛПР)
• Почему он обратилсяименно к вам? Почему он считает,что ему
нужно именно SEO?
• Что будет,если он обратитсяк «волшебникам»и ничего не
получится?
- Сокращение жизненного	
цикла	клиента	(в	4-5	раз),	
сокращение	LTV (в	1,5-2	
раза)	
- Зацикливание	процессов	
вокруг	конкретных	KPI	с	
игнорированием	
конечного	результата
- Плохо	масштабируемое	
сотрудничество
К	чему	они	
приводят?
21. Но гарантированные KPI…
22. Summary:А как тогда продавать SEO?!
1. Посчитайте какую реальнуювыгоду может получить клиент от
сотрудничества с вами
2. Обозначьте,что необходимо для успешногодостижения
результата,какие есть подводные камни (копирайтеры,
программисты – если не на вашей стороне,УТП продукта клиента).
3. Выявите реальнуюпотребность клиента (если он говорит
знакомыми терминами – он не обязательно разбираетсяв том, как
работает SEO).
4. Если можете – адаптируйтепредложениепод потребностиклиента.
Покажите ценность в рублях/$,а не позициях,трафике,лидах.
5. Не предлагайтеклиенту посчитать,сколько денег он готов
«выбросить».Предложите посчитать сколько он готов
инвестировать.
Не работайте с теми,кто не готов считать.
yk@bitkey.ru
facebook.com/sinsimit (Юрий Хаит)
sinsimit
www.bitkey.ru/blog
ВОПРОСЫ?

More Related Content

What's hot

Илья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампаний
Илья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампанийИлья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампаний
Илья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампаний
Дмитрий Шахов
 
Леонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный рост
Леонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный ростЛеонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный рост
Леонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный рост
Дмитрий Шахов
 
Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...
Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...
Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...
Дмитрий Шахов
 
Презентация по продвижению сайтов
Презентация по продвижению сайтовПрезентация по продвижению сайтов
Презентация по продвижению сайтов
webit_ru
 

What's hot (20)

Илья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампаний
Илья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампанийИлья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампаний
Илья Огданец. Эффективные инструменты оптимизации рекламных кампаний
 
Нюансы в подготовке специалистов по поисковому продвижению
Нюансы в подготовке специалистов по поисковому продвижениюНюансы в подготовке специалистов по поисковому продвижению
Нюансы в подготовке специалистов по поисковому продвижению
 
Илья Исерсон. Контекстная реклама: турбо-режим
Илья Исерсон. Контекстная реклама: турбо-режимИлья Исерсон. Контекстная реклама: турбо-режим
Илья Исерсон. Контекстная реклама: турбо-режим
 
Леонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный рост
Леонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный ростЛеонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный рост
Леонид Румянцев. Как арбитражить сразу оптом, минуя медленный рост
 
Услуга SEO
Услуга SEOУслуга SEO
Услуга SEO
 
Контент-маркетинг - рекламный канал, который вы упускаете
Контент-маркетинг - рекламный канал, который вы упускаетеКонтент-маркетинг - рекламный канал, который вы упускаете
Контент-маркетинг - рекламный канал, который вы упускаете
 
Александр Арсёнкин, "Не очевидные причины низких позиций"
Александр Арсёнкин, "Не очевидные причины низких позиций"Александр Арсёнкин, "Не очевидные причины низких позиций"
Александр Арсёнкин, "Не очевидные причины низких позиций"
 
Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...
Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...
Константин Солодянников. Практическое применение модуля вопросы-ответы в прод...
 
Хаит Юрий, "Синергия SEO и SMM. Реальность или вымысел?"
Хаит Юрий, "Синергия SEO и SMM. Реальность или вымысел?"Хаит Юрий, "Синергия SEO и SMM. Реальность или вымысел?"
Хаит Юрий, "Синергия SEO и SMM. Реальность или вымысел?"
 
Как больше зарабывать с веб-студии
Как больше зарабывать с веб-студииКак больше зарабывать с веб-студии
Как больше зарабывать с веб-студии
 
Будущее SEO
Будущее SEOБудущее SEO
Будущее SEO
 
Какое SEO у Яндекса
Какое SEO у ЯндексаКакое SEO у Яндекса
Какое SEO у Яндекса
 
Продвижение сайтов презентация.
Продвижение сайтов   презентация.Продвижение сайтов   презентация.
Продвижение сайтов презентация.
 
Механизм SEO. Пошаговое продвижение сайта (Александра Марко).
Механизм SEO. Пошаговое продвижение сайта (Александра Марко).Механизм SEO. Пошаговое продвижение сайта (Александра Марко).
Механизм SEO. Пошаговое продвижение сайта (Александра Марко).
 
Юрий Софин, Sape: "Контекст и SEO. Повышаем эффективность совместной работы"
Юрий Софин, Sape: "Контекст и SEO. Повышаем эффективность совместной работы"Юрий Софин, Sape: "Контекст и SEO. Повышаем эффективность совместной работы"
Юрий Софин, Sape: "Контекст и SEO. Повышаем эффективность совместной работы"
 
Базовый курс по SEO
Базовый курс по SEOБазовый курс по SEO
Базовый курс по SEO
 
Интернет-маркетинг для бизнеса
Интернет-маркетинг для бизнесаИнтернет-маркетинг для бизнеса
Интернет-маркетинг для бизнеса
 
Нина Александрова, Генератор: "КАК ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ СВОЕГО ОНЛАЙН-БИЗНЕСА"
Нина Александрова, Генератор: "КАК ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ СВОЕГО ОНЛАЙН-БИЗНЕСА"Нина Александрова, Генератор: "КАК ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ СВОЕГО ОНЛАЙН-БИЗНЕСА"
Нина Александрова, Генератор: "КАК ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ СВОЕГО ОНЛАЙН-БИЗНЕСА"
 
Скрябин Родион. Как правильно покупать нативную рекламу
Скрябин Родион. Как правильно покупать нативную рекламуСкрябин Родион. Как правильно покупать нативную рекламу
Скрябин Родион. Как правильно покупать нативную рекламу
 
Презентация по продвижению сайтов
Презентация по продвижению сайтовПрезентация по продвижению сайтов
Презентация по продвижению сайтов
 

Viewers also liked

Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?
Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?
Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?
Дмитрий Шахов
 
Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?
Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?
Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?
Дмитрий Шахов
 
Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...
Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...
Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...
Дмитрий Шахов
 
Константин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данных
Константин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данныхКонстантин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данных
Константин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данных
Дмитрий Шахов
 
Дмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продаж
Дмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продажДмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продаж
Дмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продаж
Дмитрий Шахов
 
Роман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложений
Роман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложенийРоман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложений
Роман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложений
Дмитрий Шахов
 
Продвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий Шахов
Продвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий ШаховПродвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий Шахов
Продвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий Шахов
Дмитрий Шахов
 

Viewers also liked (20)

Рутинные операции в SEO, о которых забывают и спрашивают снова и снова
Рутинные операции в SEO, о которых забывают и спрашивают снова и сноваРутинные операции в SEO, о которых забывают и спрашивают снова и снова
Рутинные операции в SEO, о которых забывают и спрашивают снова и снова
 
Александр Шестаков. Влияют ли безанкорные ссылки?
Александр Шестаков. Влияют ли безанкорные ссылки?Александр Шестаков. Влияют ли безанкорные ссылки?
Александр Шестаков. Влияют ли безанкорные ссылки?
 
Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?
Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?
Денис Нарижный. Кому нужны агрегаторы в топе? Пользователям или поисковикам?
 
Алексей Чечукевич. Продвижение classified проектов
Алексей Чечукевич. Продвижение classified проектовАлексей Чечукевич. Продвижение classified проектов
Алексей Чечукевич. Продвижение classified проектов
 
Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?
Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?
Катерина Ерошина. Ошибка выжившего: так ли вам нужны эти кейсы?
 
Ленар Амирханов. 8 экспериментов и исследований в SEO
Ленар Амирханов. 8 экспериментов и исследований в SEOЛенар Амирханов. 8 экспериментов и исследований в SEO
Ленар Амирханов. 8 экспериментов и исследований в SEO
 
Принцип Парето в SEO - Как продавать в кризис 2016
Принцип Парето в SEO - Как продавать в кризис 2016Принцип Парето в SEO - Как продавать в кризис 2016
Принцип Парето в SEO - Как продавать в кризис 2016
 
Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...
Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...
Дмитрий Орлов и Александр Григорьев. Где вы ошибаетесь при оценке эффективнос...
 
Константин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данных
Константин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данныхКонстантин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данных
Константин Найчуков. Управление маркетингом на основе точных данных
 
SEO-Audit seo summit websarafan 2016
SEO-Audit seo summit websarafan 2016SEO-Audit seo summit websarafan 2016
SEO-Audit seo summit websarafan 2016
 
Андрей Капельцов. В любой непонятной ситуации делай деньги
Андрей Капельцов. В любой непонятной ситуации делай деньгиАндрей Капельцов. В любой непонятной ситуации делай деньги
Андрей Капельцов. В любой непонятной ситуации делай деньги
 
Светлана Демина. Как не убить свою email-базу хорошим контентом
Светлана Демина. Как не убить свою email-базу хорошим контентомСветлана Демина. Как не убить свою email-базу хорошим контентом
Светлана Демина. Как не убить свою email-базу хорошим контентом
 
Алексей Молчанов. 15000 клиентов за 6 месяцев без вложений
Алексей Молчанов. 15000 клиентов за 6 месяцев без вложенийАлексей Молчанов. 15000 клиентов за 6 месяцев без вложений
Алексей Молчанов. 15000 клиентов за 6 месяцев без вложений
 
Как слить бюджет на SEO - All In Top Conf 2016
Как слить бюджет на SEO - All In Top Conf 2016Как слить бюджет на SEO - All In Top Conf 2016
Как слить бюджет на SEO - All In Top Conf 2016
 
Антон Махно. Успешные переговоры с источниками траффика
Антон Махно. Успешные переговоры с источниками траффикаАнтон Махно. Успешные переговоры с источниками траффика
Антон Махно. Успешные переговоры с источниками траффика
 
Евгений Костин. Широкомасштабное продвижение сайтов
Евгений Костин. Широкомасштабное продвижение сайтовЕвгений Костин. Широкомасштабное продвижение сайтов
Евгений Костин. Широкомасштабное продвижение сайтов
 
Алексей Терехов. Как заработать на тулбарах
Алексей Терехов. Как заработать на тулбарахАлексей Терехов. Как заработать на тулбарах
Алексей Терехов. Как заработать на тулбарах
 
Дмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продаж
Дмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продажДмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продаж
Дмитрий Сидорин. Как применить Big Data для роста трафика и продаж
 
Роман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложений
Роман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложенийРоман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложений
Роман Морозов. Как заработать на жизнь в Таиланде без вложений
 
Продвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий Шахов
Продвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий ШаховПродвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий Шахов
Продвижение порталов и инфосайтов. Дмитрий Шахов
 

Similar to Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...
Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...
Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...
Комплето
 
11. управление рекламным бюджетом жук константин
11. управление рекламным бюджетом жук константин11. управление рекламным бюджетом жук константин
11. управление рекламным бюджетом жук константин
zaharec
 
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
Комплето
 

Similar to Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO (20)

Интернет-маркетинг: инструкция по эксплуатации
Интернет-маркетинг: инструкция по эксплуатации Интернет-маркетинг: инструкция по эксплуатации
Интернет-маркетинг: инструкция по эксплуатации
 
Zillion targets gavrikov
Zillion targets gavrikovZillion targets gavrikov
Zillion targets gavrikov
 
Платный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайта
Платный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайтаПлатный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайта
Платный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайта
 
Платный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайта
Платный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайтаПлатный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайта
Платный трафик для бизнеса: когда нужны клиенты, а не посетители сайта
 
Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...
Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...
Как мы за 6 лет перешли от SEO к маркетингу. Почему больше ни у кого в России...
 
11. управление рекламным бюджетом жук константин
11. управление рекламным бюджетом жук константин11. управление рекламным бюджетом жук константин
11. управление рекламным бюджетом жук константин
 
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов..."Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
"Системный электронный маркетинг в сегменте B2B. От стратегии до инструментов...
 
10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет
10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет
10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет
 
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
#EMB2B Андрей Гавриков: "Правильная постановка целей перед интернет маркетингом"
 
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2BКак правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
Как правильно ставить цели перед интернет-маркетингом в B2B
 
Turbo IT (маркетинг-кит)
Turbo IT (маркетинг-кит) Turbo IT (маркетинг-кит)
Turbo IT (маркетинг-кит)
 
10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет
10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет
10 ошибок маркетинга и рекламы строительных компаний в Интернет
 
"Поисковая оптимизация - маркетинговый подход"
"Поисковая оптимизация - маркетинговый подход""Поисковая оптимизация - маркетинговый подход"
"Поисковая оптимизация - маркетинговый подход"
 
Арбитраж
АрбитражАрбитраж
Арбитраж
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Ключевые аналитические показатели для специалиста по контекстной рекламе (Над...
Ключевые аналитические показатели для специалиста по контекстной рекламе (Над...Ключевые аналитические показатели для специалиста по контекстной рекламе (Над...
Ключевые аналитические показатели для специалиста по контекстной рекламе (Над...
 

More from Дмитрий Шахов

Шакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сша
Шакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сшаШакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сша
Шакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сша
Дмитрий Шахов
 
Кучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западе
Кучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западеКучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западе
Кучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западе
Дмитрий Шахов
 
Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017
Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017
Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017
Дмитрий Шахов
 
Трудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницы
Трудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницыТрудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницы
Трудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницы
Дмитрий Шахов
 
Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...
Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...
Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...
Дмитрий Шахов
 
Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...
Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...
Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...
Дмитрий Шахов
 
Чечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обучения
Чечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обученияЧечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обучения
Чечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обучения
Дмитрий Шахов
 
Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...
Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...
Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...
Дмитрий Шахов
 
Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...
Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...
Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...
Дмитрий Шахов
 
Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...
Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...
Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...
Дмитрий Шахов
 
Исерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже ваш
Исерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже вашИсерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже ваш
Исерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже ваш
Дмитрий Шахов
 

More from Дмитрий Шахов (20)

Шакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сша
Шакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сшаШакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сша
Шакин Михаил. Условно-бесплатные способы получения непоискового трафика под сша
 
Кучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западе
Кучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западеКучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западе
Кучушев Тимур. Как запустить свой бизнес по настройке аналитики на западе
 
Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017
Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017
Кутас Иван. Практика оптимизации сайтов на незнакомых языках bdd2017
 
Иванов Дмитрий. Прогнозная аналитика: практика применения
Иванов Дмитрий. Прогнозная аналитика: практика примененияИванов Дмитрий. Прогнозная аналитика: практика применения
Иванов Дмитрий. Прогнозная аналитика: практика применения
 
Трудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницы
Трудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницыТрудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницы
Трудов Алексей. Как поисковые системы учитывают и оценивают возраст страницы
 
Стас Поломарь. 10 задач по SEO, с решением
Стас Поломарь. 10 задач по SEO, с решениемСтас Поломарь. 10 задач по SEO, с решением
Стас Поломарь. 10 задач по SEO, с решением
 
Нарижный Денис. Вы покупаете ссылки? Тогда...
Нарижный Денис. Вы покупаете ссылки? Тогда...Нарижный Денис. Вы покупаете ссылки? Тогда...
Нарижный Денис. Вы покупаете ссылки? Тогда...
 
Коноплянников Николай. Видео для e-commerce (дешево и сердито)
Коноплянников Николай. Видео для e-commerce (дешево и сердито)Коноплянников Николай. Видео для e-commerce (дешево и сердито)
Коноплянников Николай. Видео для e-commerce (дешево и сердито)
 
Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...
Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...
Хаит Юрий. Выключайте ваш ремаркетинг: микроконверсии vs. количество контакто...
 
Олег Саламаха. Текстовая аналитика
Олег Саламаха. Текстовая аналитикаОлег Саламаха. Текстовая аналитика
Олег Саламаха. Текстовая аналитика
 
Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...
Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...
Петренко Дмитрий. Как построить серверное обеспечение для pbn без футпринтов ...
 
Чечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обучения
Чечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обученияЧечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обучения
Чечукевич Алексей. Расширение семантики методами машинного обучения
 
Никулин Павел. Machine learning для текстового анализа
Никулин Павел. Machine learning для текстового анализаНикулин Павел. Machine learning для текстового анализа
Никулин Павел. Machine learning для текстового анализа
 
Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...
Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...
Ожгибесов Александр. Исследование качества сервисов кластеризации по поисково...
 
Чекушин Алексей. Нейросети в поисковых системах
Чекушин Алексей. Нейросети в поисковых системахЧекушин Алексей. Нейросети в поисковых системах
Чекушин Алексей. Нейросети в поисковых системах
 
Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...
Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...
Найчуков Константин. Как бороться с недобросовестной конкуренцией в контекстн...
 
Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...
Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...
Марков Пётр. Как внедрить процессы в отдел маркетинга. Делать больше теми же ...
 
Исерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже ваш
Исерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже вашИсерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже ваш
Исерсон Илья. Золотая маска: как увеличить продажи, когда топ уже ваш
 
Тачалова Александра. PR стратегии, которые приносят продажи
Тачалова Александра. PR стратегии, которые приносят продажиТачалова Александра. PR стратегии, которые приносят продажи
Тачалова Александра. PR стратегии, которые приносят продажи
 
Виктор Каргин. Методы работы в telegram для специалиста
Виктор Каргин. Методы работы в telegram для специалистаВиктор Каргин. Методы работы в telegram для специалиста
Виктор Каргин. Методы работы в telegram для специалиста
 

Юрий Хаит. Бизнес-процессы и KPI в клиентском SEO

  • 2. Юрий Хаит Bitkey Директор 1. О спикере • С 2010 года – в клиентском SEO • C 2005 года – в продажах • С 2014 года – в комплексном маркетинге • Специализацияв нишах: b2b и eCommerce • Спикер WebsarafanSEO-саммит,AllIn Top Conf
  • 3. - Позиции - Видимость по основным запросам - Целевой трафик - CPC - Лиды, CPL / CPA - Продажи CPO, CPS - ROI / ROMI Чего хочет клиент? 2. KPI разные нужны, KPI всякие важны!
  • 4. Позиции – Многорукий бандит, конкуренты Трафик – Сниппеты, колдунщики Лиды – качество продукта, оффера и сайта Продажи – складские остатки, работа отдела продаж 3. Проблемы с контролем
  • 6. 5. Мнимая рентабельность продвижения • Предлагаемый бюджет на SEO = 100 000 руб. • Через 6 месяцев – 250 000 показов в поисковой выдаче.CPM = 400руб. • Допускаем CTR = 10% от показов. 25 000 кликов/мес. CPC = 4 руб. • Конверсияв лиды = 1%. 250 лидов. CPL = 400руб. • Отдел продаж клиента теряет 50% заказов. 125 продаж.CPS = 800 руб. Средний чек = 3000 руб. Маржинальность -30%. Чистаяприбыль сделки (с учётом всех расходов кроме SEO) = 600 руб. • ROI_SEO = ( 600*125 – 100000)/ 100000 = -25%.
  • 7. 6. Реальнаярентабельность продвижения • Предлагаемый бюджет на SEO = 100 000 руб. • Через 6 месяцев – 250 000 показов в поисковой выдаче.CPM = 400руб. • Допускаем CTR = 10% от показов. 25 000 кликов/мес. CPC = 4 руб. • Конверсияв лиды (с учётом др. каналов) = 8%. 2000 лидов. CPL = 50руб. • Отдел продаж теряет 50% заказов.1000 продаж.CPS = 100 руб. Средний чек = 3000 руб. Маржинальность -30%. Чистаяприбыль сделки (с учётом всех расходов кроме SEO) = 600 руб. • REAL_ROI_SEO = ( 600*1000 – 100000)/ 100000 = 500%.
  • 8. 7. Роль поискового трафика в конверсиях (разница в 27 раз)
  • 9. 8. Решение:ценность SEO в маркетинговойстратегии клиента
  • 10. 9. Модели атрибуции • По последнему клику:Подходит для импульсивныхпокупок с «микрочеком» 100-3000руб.(подарки,сувениры),экстренных ситуаций (эвакуаторы,такси) • По первому клику:для контентных проектов и агрегаторов • По последнему непрямому клику: для тех,у кого длинный LTV и много постоянных клиентов • На основе позиции:b2b, профессиональныеуслуги,только сформированный спрос • Линейная: для акций/спецпредложений,ограниченных по времени • Временной спад: для несформированногоспроса при активном использованииконтент-маркетинга (подогрев аудитории) А как бы меряли вы?
  • 11. 10. Как ещё больше повысить реальнуюценность? Lifetime Value (LTV) - размер чистой прибыли,которуюкомпания получает от своего клиента,за все то время, котороеклиент сотрудничает с ней (за свою «жизнь»). • Реактивация клиентов (персональнаяработа менеджеров,e-mail- маркетинг) • Допродажи (аксессуары, доп.услуги) • Периодические продажи (B2B, FMCG)
  • 12. 11. Что делать SEO-агентству? • Постепенное преобразованиев команду интернет-маркетологов на аутсорсе(если трафиком занимаетсянесколько подрядчиков – каждый тянет одеяло на себя, а страдает клиент.С отработкойлидов тоже нужна работа.) • Считаем реальнуюценность (с учётом выбранной модели атрибуции, а не по одному клику, LTV от среднего привлечённого клиента). • Говорим с клиентом на его языке (позиции,трафик,а тем более – сбор и кластеризацияСЯ,конкурентный анализ по 1500 факторам ранжированияему не нужны)
  • 13. 12. В чём выгода для агентств Услуга Стартовый ценник Оптимальный ценник Конкуренция SEO 15 000 руб. 80 000 руб. Очень высокая Аутсорсинг интернет- маркетинга (включая SEO) 100 000 руб. 350 000 руб. Средняя
  • 14. - Позиции - Видимость по основным запросам - Целевой трафик - CPC - Лиды, CPL / CPA - Продажи CPO, CPS - ROI / ROMI Вы уверены что клиенту нужно ЭТО? 13. Но как же гарантии…
  • 15. 14. О чём вы говорите с клиентом?
  • 16. 15. О чём вы говорите с клиентом? Сколько новых слов для человека, который только что узнал, что такое SEO?
  • 17. 16. О чём вы говорите с клиентом?
  • 18. 17. Считаем реальнуювыгоду для клиента Придётся «залезть в чужой карман» и прогнозировать
  • 19. 18. Что важно для достижениярезультата • Оперативное внедрение технических доработок («SEO-правок») с контролем сроков и результатов • Контроль и участие в подготовке текстового, графического, видео- контента. Чёткие сроки. • Готовность финансировать всё что касается продвижения минимум 6 месяцев без надежды на «случайную прибыль», которую можно реинвестировать • Готовность адаптировать продукт к потребностям рынка
  • 20. 19. Выявление потребности Как насчёт поговорить о том, для чего ему всё это нужно на самом деле? • К вам обращается человек, который думает,что разбираетсяв кластеризации СЯ и в том, как выполнить перелинковку. О чём вы говорите? О том, что конкретно будете делать / трафике / лидах?
  • 21. 20. Выявление потребности.Методика СПИН. • Выясните,сколько хочет заработать конкретная компания с вашей помощьюи возможные выгоды для конкретного человека (если это не ЛПР) • Почему он обратилсяименно к вам? Почему он считает,что ему нужно именно SEO? • Что будет,если он обратитсяк «волшебникам»и ничего не получится?
  • 22. - Сокращение жизненного цикла клиента (в 4-5 раз), сокращение LTV (в 1,5-2 раза) - Зацикливание процессов вокруг конкретных KPI с игнорированием конечного результата - Плохо масштабируемое сотрудничество К чему они приводят? 21. Но гарантированные KPI…
  • 23. 22. Summary:А как тогда продавать SEO?! 1. Посчитайте какую реальнуювыгоду может получить клиент от сотрудничества с вами 2. Обозначьте,что необходимо для успешногодостижения результата,какие есть подводные камни (копирайтеры, программисты – если не на вашей стороне,УТП продукта клиента). 3. Выявите реальнуюпотребность клиента (если он говорит знакомыми терминами – он не обязательно разбираетсяв том, как работает SEO). 4. Если можете – адаптируйтепредложениепод потребностиклиента. Покажите ценность в рублях/$,а не позициях,трафике,лидах. 5. Не предлагайтеклиенту посчитать,сколько денег он готов «выбросить».Предложите посчитать сколько он готов инвестировать. Не работайте с теми,кто не готов считать.