Смотрите записи докладов с TPAS2020: https://tp.click/1s0
Ценный доклад Анны Бенкис основан на личном опыте создания и продвижения тревел-приложения. Анна рассказала про оптимизацию приложения под App Store и про ошибки, которые совершила. Смотрите, чтобы больше узнать про ASO.
**************************
✔️ Facebook: https://www.facebook.com/travelpayouts
✔️ Telegram: https://t.me/travelpayouts
✔️ Twitter: https://www.twitter.com/travelpayouts
✔️ ВКонтакте: https://www.vk.com/travelpayouts
✔️ Support: support@travelpayouts.com
2. Правила вебинараПравила вебинараПравила вебинара
Ваши микрофоны
автоматически
отключены
Трансляция
записывается
Если есть вопросы,
задавайте их в чате
Мы пришлём вам
запись и слайды
вскоре после
вебинара
Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
3. РасписаниеРасписаниеРасписание
Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Что вы узнаете:
1. Достаточно ли ASO для привлечения пользователей?
2. Mobile User Acquisition: особенности и каналы
3. Аналитика
4. Личный опыт: ошибки в продвижении
5. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Основные методы продвижения мобильных приложений
1. ASO App Store Optimization)
2. Мобильная реклама в различных каналах (Mobile User Acquisition)
3. Контекстная реклама
4. Блогеры
5. SMM Social Media Marketing)
6. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Достаточно ли ASO для привлечения пользователей?
Вопросы:
- Что такое ASO?
- Зачем оно нужно?
- Почему одного ASO недостаточно?
7. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Что такое ASO?
Комплекс мер по оптимизации вашего приложения
и его страницы в целях максимального увеличения
видимости вашего приложения в поиске и повышение
конверсии в инстал.
Простыми словам, мы занимаемся тем чтобы
приложение можно было найти в сторе и захотелось
его скачать!
8. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Как это работает?
Почему некоторые приложения появляются при поиске первыми,
а некоторые находятся в самом низу, куда ни один пользователь
и не заглянет?
9. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Как работает поиск?
Пользователь вводит слово или словосочетание,
система выдаёт список приложений в этой
тематике, которые содержат в своём описании,
названии те самые слова или словосочетания.
10. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Что влияет на позицию апп в сторе
Google Play App Store
Downloads* ✔ ✔
Revenue (paid Apps only) ✖ ✔
App Starts (how often the app is used) ✔ ✔
Number & Value of Reviews ✔ ✔
Keyword Downloads ✔ ✔
Recently Updated ✖ ✔
Retention / Uninstalls ✔ ✖
Country** ✔ ✔
Social Proof ✔ ✖
Backlinks ✔ ✖
* Downloads - total downloads
and spikes (many downloads
in a short period)
** Regional volume of
downloads. More in App Store
than Google Play
13. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
2. Анализируйте конкурентов
ASOdesk
1. Можно смотреть метаданные любого приложения
2. Можно смотреть как аппы двигаются по ключам в топ
3. Делать аналитику
14. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
2. Анализируйте
конкурентов
SensorTower
1. Можно смотреть
кол-во установок
в месяц
2. Немного рекламы
(какую крутят)
3. Языки на какие
апп локализован
бесплатно
15. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
3. Проводите A/B тестирование
Google Play Market. Там
бесплатно на консоли можно
проводить A/B тестирования
Платные сервисы
Splitmetrics and
Storemaven
Apple Search Ads.
Тестирование креативов
вместе с рекламой
Нужно проводить тестирование А/В графических элементов, это помогает выявить наиболее эффективные креативы.
16. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Пример как считать результативность A/B test в Google Play Console
Текущая конверсия например 40%.
Нам надо узнать на сколько увеличиться конверсия, если мы применим новый вид скриншота/иконки
х=10,40,310,7/25,35%
на 5,35% увеличится текущая конверсия
Значит станет 42,14%
17. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Локализация
Для поиска нативных переводчиков используйте
сайты фриланса, например, upwork.com.
Важнейший аспект АSО.
18. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Особенно важно ASO, если вы не просто локальная компания,
а продвигаетесь в разных странах
Что учитывает ASO для каждой страны:
- Свои поисковые запросы
- Язык
- Цветовые особенности
(например: в Китае красный цвет - свадебный, белый - траурный)
- Менталитет страны (например, для создания скриншотов
в арабских странах стоит учесть национальные особенности)
19. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Как часто нужно делать ASO?
ASO нужно делать регулярно. Необходимо анализировать
и совершенствовать оформление, пробовать разные
поисковые запросы и разные стратегии, тестировать
и менять визуальные креативы и анализировать
конкурентов.
Как и в таргетинге, всё познается методом проб.
21. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Плюсы и минусы платной рекламы и ASO
ASO Реклама
Первый результат 24 недели 1 день
Таргетирование Страны Страны / Пол / Возраст / Интересы
Бюджет Условно бесплатно от 100$ до бесконечности
Органические пользователи
Эффективно, но прирост
органики медленный
Эффективно прирост органики
быстрый
22. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Почему важно делать ASO в связке с paid трафиком:
- От платного трафика зависит рост позиций аппа в поиске и чартах (incentivize and paid)
- При совместной воронке креативов можно снизить стоимость закупки (increased CVR)
- Общее снижение eCPI (paid + organic) за счет повышения объемов Organic traffic
23. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Покупной трафик ДА влияет на органические установки
С увеличение покупного
- увеличилась и органика
5,509
3,693
1,638
5,523
3,653
1,684
5,945
3,956
1,801
6,674
4,421
2,044
6,775
4,439
2,036
6,820
4,499
2,063
7,286
4,833
2,199
8,440
5,672
2,495
8,575
5,879
2,427
9,026
6,232
2,484
9,720
6,740
2,595
Q3’11 Q/Q Growth=8% органика
покупной трафик
24. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Mobile User Acquisition: особенности и каналы
1. Почему реклама?
2. Как это работает?
3. Схема наработки (кампании, креативы)
32. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Кейс про видео персональные рекомендации
1. Вставляем логотип или иконку бренда
2. Вставляем субтитры
33. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Аналитика в ASO и рекламе
1. Выбирайте хорошие инструменты
2. Делайте аналитику после каждых ASO изменений
3. Делайте аналитику рекламных кампаний
40. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Первоначальное название: BenkisTrip. Авиабилеты, отели
ScreenshotsИконка
41. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Новое название: Путешествия. Авиабилеты, Отели
ScreenshotsИконка
42. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Советы
1. Делайте А/В тесты со скриншотами и иконками постоянно, чтобы найти идеальный
вариант (и то, надо всегда следить за тенденциями на рынке).
2. Делайте текстовое ASO, чтобы у вас был фундамент для аппа.
3. Локализуйте апп на большее количество стран, учитывая их национальные особенности.
4. Анализируйте метрики, чтобы улучшать апп и не упустить ничего.
5. Помните, что все методы продвижения хороши. Это как один большой механизм,
в котором все шестеренки должны работать налажено.
6. Любите и заботьтесь о вашем продукте и он будет процветать.
43. Мобильная экосистема: как мобильный маркетинг влияет на ASO?
Полезные ссылки
1. Appriseup.com Mobile Marketing&ASO agency
2. ASOdesk.com ASO tools + ASO Academy (learning)
3. Appsflyer.com Full Analytics
4. Facebook Ads – ads of companies
5. SMM – about SMM
6. Сайты – сайты тоже важны
7. Показатели рекламных кампаний – всё об CPI, CTR, ROI
8. ASO devtodev learning – бесплатное обучение ASO от мастеров
(много полезных ссылок в мобильном маркетинге)