Продвижение в кризис сайтов «с историей», т.е. тех, которые уже давно на рынке и хотели бы увеличить рентабельность в современных реалиях экономики и условиях поисковых систем (Ирина Шамина, Исполнительный директор Сервиса 1PS.RU).
Подробнее остановимся на следующих вопросах:
В какие направления оптимизации вкладывать бюджет, когда денег в обрез?
Кризисная аналитика, что оценивать и за чем следить в первую очередь?
Малобюджетные, но эффективные способы продвижения сайта.
2. О чем говорим?
— Кризисная аналитика, что оценивать и за чем следить в первую
очередь?
— В какие направления оптимизации вкладывать бюджет, когда
денег в обрез?
— Малобюджетные, но эффективные способы продвижения сайта
4. Что делать нельзя
— Паниковать
— Вкладывать деньги бездумно
— Сокращать бюджеты на рекламу
— Сокращать штат
— Развивать и продвигать низкомаржинальные услуги
— Класть все яйца в одну корзину
5. Как надо?
— Думать и взвешивать каждый шаг. Не искать волшебных пилюль
— Выбирать не только по цене. Сначала пробовать => масштабировать (5% на
новый канал ежемесячно)
— Использовать эффективные каналы привлечения трафика
— Если труба и нужно сокращать штат: пробуйте сокращать количество часов,
неэффективных сотрудников заменить эффективными
— Делать упор на высокомаржинальные услуги
— Обращаться одновременно в несколько компаний, использовать разные
каналы привлечения трафика и т.п. Не класть яйца в одну корзину
— Удерживать каждого клиента
9. Необходимый минимум
— Доход, расход, прибыль, маржа
Прибыль = Доход - Расход
— AOV (Average Order Value) – средний размер заказа или средний чек,
отношение совокупного дохода от продаж к количеству заказов. AOV =
Доход/Число клиентов
— Коэффициент конверсии (Сonversion Rate) — отношение числа
посетителей, которые совершили целевое действие, к общему числу
посетителей, выраженное в процентах
CR= Число конверсий/Число Визитов*100%
— Метрика. Объем трафика, глубина просмотра, время на сайте, отказы
13. На примере мед.центра
— Доход, расход, прибыль
Доход – Расход = Прибыль
992 337– 813716 = 178621 рублей/мес.
Маржа
Маржа=(Стоимость - Себестоимость)/Стоимость *100%
14. На примере мед.центра
Расходы по услуге
«Прием гастроэнтеролога»
Кол-во часов Расходы
Зарплата администратору 15 минут 29 рублей
Зарплата специалисту 30 минут 189 рублей
Налоги, отчисления и проч. 100 рублей
Бахилы, перчатки, маски, и пр. и др 40 рублей
Коммунальные платежи + аренда офиса 245 рублей
Бухгалтерия на аутсорсинге 78 рублей
Управленческие расходы 148 рублей
Амортизация оборудования 50 рублей
……….. ……….
ИТОГО: 984
15. На примере мед.центра
Маржа = 18% по услуге «прием гастроэнтеролога»
Маржа = (Стоимость - Себестоимость)/Стоимость *100%
(1200 - 984) / 1200 х 100 = 18%
Предположим, средняя маржа у всех услуг 18%
17. На примере мед.центра
Источник и трафика (детально)
Источник Переходов Звонков
Листовки
Type-in
прямые заходы 1423
64
Билборды 3
SEO 2373 265
Соц.сети 251 47
Не определено 3 0
ИТОГО 4050 379
Клиентом стал 201 человек
18. На примере мед.центра
— AOV (Average Order Value) – средний размер заказа или
средний чек, отношение совокупного дохода от продаж к
количеству заказов
Доход за мес./Число клиентов = AOV
992 337 / 201 = 4937 рублей
19. На примере мед.центра
—Коэффициент конверсии (Сonversion Rate) — отношение
числа посетителей, которые совершили целевое
действие, к общему числу посетителей, выраженное в
процентах
CR= Число конверсий/Число Визитов*100%
201/4050*100=4,96% – макроконверсия трафик – продажи
379/4050*100=9,35% – микроконверсия трафик – звонки
22. Учимся считать ROI
ROI (Return On Investment) – рентабельность инвестиций
ROI в процентном соотношении демонстрирует прибыльность или
убыточность вложений в проект
ROI<100% - убытки, ROI>100% - прибыль
ROI = Прибыль с канала / Расход на рекламу * 100%
24. На примере мед.центра
Заказать ли мне контекстную рекламу в Яндексе?
20 000 рублей – бюджет при котором разработка кампании будет бесплатной
600 потенциальных клиентов реально получить (бесплатный прогноз от
специалиста)
При средней конверсии сайта 4,96%, получим
4,96 х 600 / 100 = 29-30 клиентов, оплативших услуги
При среднем чеке 4937 рублей, доход с этого канала составит: 4937 х 30 =148 110
рублей
25. На примере мед.центра
Заказать ли мне контекстную рекламу?
ROI = (Доход – (Расход по услуге + Расход на рекламу)) / Расход на
рекламу х 100%
ROI = (148 110 – (121 450 + 20000)) / 20 000 х 100 = 33%
Расход по услуге = средний чек х ((100-маржа)/100) х кол-во клиентов
= 4937 х ((100-18)/100) х 30 = 4937 х 0,82 х 30 = 121 450
ROI<100% - убытки, ROI>100% - прибыль
27. На примере мед.центра
Заказать ли мне контекстную рекламу в Яндексе?
Нет, не заказывать
Лучше попробовать таргетированную рекламу Вконтакте
Можно рекламу в Google Adwords
Линкбилдинг на сайтах, где интересуются этой тематикой
SEO?
32. Как посчитать ROI в SEO?
http://1ps.ru/blog/dirs/yandeksvordstat-kak-rabotat-s-resursom/
33. Как посчитать ROI в SEO?
http://1ps.ru/courses/kniga-kak-sostavit-semanticheskoe-yadro-dlya-sajta/
34. Как посчитать ROI в SEO?
http://1ps.ru/blog/ctr/prognoz-trafika-iz-poiskovyix-sistem/
35. Как посчитать ROI в SEO?
Трафик по запросу
«Интернет-магазин домашней одежды»
Максимально: 364 х 0,5 = 182 (ТОП-1)
Минимально: 364 х 0,04 =14 (ТОП-10)
Суммируем по всему сем.ядру
36. Как посчитать ROI в SEO?
Зная примерный трафик, можно прикинуть, как быстро
вернутся инвестиции
ROI = Прибыль с канала / Расход на рекламу * 100%
Сложности:
Никто не даст гарантий: когда, на какие позиции выйдет
сайт и сколько там продержится
40. Матрица Эйзенхауэра
Находим ошибки на своем сайте
В помощь:
100 инструментов для анализа http://1ps.ru/blog/dirs/2016/100-
instrumentov-dlya-analiza-sajta/
Пример отчета по SEO
http://1ps.ru/files/audit/SEO-sample.pdf
42. «важные и срочные»
— Фильтры и санкции, вирусы
— Карта релевантности
— Tег title, если заполнен некорректно
— Tег description
— Заголовки <H1>
— Устранить недочеты в текстах на сайте: тексты неуникальные, неинтересные
пользователям, недооптимизированные или переоптимизированные,
недостаточные по объему
— Убрать весь дублированный контент
— Задать основное зеркало сайта, убрать дубли
— Оптимизировать сайт под мобильные устройства
46. «важные и не срочные»
— Скорректировать ссылочный профиль, опираясь на ссылочный профиль конкурентов
— Теги <H2>-<H6>
— Атрибут alt у картинок
— sitemap.xml
— robots.txt, добавить отдельно User-Agent для Yandex и Google
— Оптимизировать скорость загрузки сайта
— Найти и удалить все битые ссылки
— Сделать семантическую разметку для основных страниц
— Перелинковать сайт, для лучшей индексации и удобства для пользователей
— Улучшить юзабилити сайта
— Сниппет
— Получить отклики в соцсетях. Напрямую на продвижение не влияют, но могут генерировать
неплохой трафик
47. «важные и не срочные»
http://pr-cy.ru/analysis_content/
48. «срочные и не важные»
— Проверить и исправить невалидный HTML-код.
Если на сайте что-то не так – это мешает пользователям и роботам поисковиков
— Настроить вебмастер Яндекса и Google.
Чем быстрее настроите, тем быстрее узнаете, какие ошибки нашли поисковики на вашем сайте
— Установить систему аналитики, как минимум, Яндекс.Метрику
— Проверить, что у вас есть резервная копия сайта
50. «не срочные и не важные»
— Удалить тег keywords: либо на всем сайте, либо с тех страниц,
где есть переспам
— Добавить пиктограмму на сайт
— Настроить вебмастер Mail.ru
— Разместить информацию на Яндекс.Картах и Google.Maps
— Зарегистрировать сайт на крупных рекламных площадках
Yell.ru, Flamp и других
62. Итоги
— Не тратьте деньги впустую, инвестируйте в рекламу, сайт,
бизнес. Считайте ROI
— Удерживайте и возвращайте клиентов
— Увеличивайте конверсию сайта постоянно
— Продавайте высокомаржинальные услуги
— Не кладите яйца в одну корзину
63. Итоги
За 20 минут можно вытерпеть любое действие, которые вы совсем не хотите делать. Это хороший
способ начать что-то делать, бороться с ленью и повысить свою мотивацию.
Внедрите правило 20 минут:
— Кто 20 минут в день работает над созданием источников дохода, тому не нужно
переживать о собственном финансовом благополучии
— Кто читает полезную книгу хотя бы 20 минут в день, не стоит переживать о том, как
стать экспертом
— Кто 20 минут в день занимается продвижением своего сайта, у того сайт рано или
поздно попадет на первые места в выдаче