SlideShare a Scribd company logo
Где в метриках
продукта
прячется
кратный рост
Илья Красинский
facebook.com/ikrasinsky
Ветераны
броуновского
движения
Сколько стоят придуманные
вами решения?
Зная, что 9 из 10 гипотез обычно не дают никакого эффекта?
Вы инвестируете в сервис обучения
Какие вопросы вы зададите и какие решения примите?
200 000 р.
в месяц
17 000 000 р.
в месяц
Команда убедительно
показывает, что она умеет
кратно расти.
Какой будет рост дальше?
Вы инвестируете в сервис обучения
Какие вопросы вы зададите и какие решения примите?
200 000 р.
в месяц
17 000 000 р.
в месяц
Оптимистичный прогноз
Реалистичный
Пессимистичный
Какие метрики вы считаете?
Почему это actionable метрики? Что вы из них узнаете?
Вернемся назад во времени
Как улучшить эту экономику в 5 раз?
А в 10 раз?
Метрики некоторого обучающего сервиса,
иллюстрирующие как стоит принимать решения
1 000 000 × (–3 р. + 0,4% × 1200 р.) = 1 800 000 р.
1 000 000 × (–3 р. + 4,8 р.) = 1 800 000 р.
1 000 000 × 1,8 р. = 1 800 000 р.
Вернемся назад во времени
Как улучшить эту экономику в 5 раз?
А в 10 раз?
Метрики некоторого обучающего сервиса,
иллюстрирующие как стоит принимать решения
Неверно говорить, давайте поднимем конверсию.
Мы не поднимаем конверсию.
Мы снижаем число тех, кто не купил.
Конверсия 0,4% означает, что 99,6% — не купили. Пусть 50% из них не целевые, то
есть 49,6% мы не смогли продать.
Давайте попробуем это сделать хотя бы 0,6%. Оки?
Где в метриках спрятан
кратный рост?
Где в метриках спрятан
кратный рост?
Есть 4-ре места в экономике, где часто прячется
кратный рост: ищите там, где есть операция
вычитания.
Как так произошло, конверсия выросла на 0,6 процентных пунктов, а прибыль в 5 раз?
Что будет дальше с ростом?
то, что и должно случиться — мы достигнем локального максимума
200 000 р.
в месяц
17 000 000 р.
в месяц
Команды хорошо проходят
путь от Идеи → Реализации.
В 9+ случаев из 10 гипотезы не срабатывают,
метрики не меняются. Кроме расходов —
расходы растут.
Измерять, анализировать и
выдвигать идеи, которые
могут дать результат, обычно,
команды умеют не очень.
Потому что нас этому не учили.
Давайте начинать не с идеи,
а с диагностики
Алгоритм поиска точек роста
1. Диагностика: найти метрику,
изменения которой дают
наибольший эффект
2. Выдвинуть гипотезы
3. Реализовать гипотезы
4. Посчитать эффект, сделать
выводы
Как развивать команду?
Считать метрики
и делать выводы из них
Продакт менеджеры,
маркетологи, вообще говоря
похожи на нейронные сетки.
Но мы знаем как обучать
нейронные сетки: на обучающих
выборках с обратной связью.
потренируемся
Юнит-экономика
Я.музыка vs
zvooq.ru vs
pocketDj vs
mixCloud vs
и тот, который NDA
Экономику можно посчитать в закрытую
Стоимость привлечения = стоимость уникального пользователя на
сайте = стоимость установки = CPI, CPUser, CPAcq
CAC стоимость привлечения платящего — не actionable метрика,
она зависит от CPAcq и C1, по ней сложно делать выводы, сильно
зависит от модели атрибуции.
Алгоритм расчета Unit экономики
По потоку новых пользователей, 1-е приближение
1. Посчитать доход с платящего
пользователя за месяц ARPPU
2. Посчитать конверсию в 1ю покупку C1
3. Посчитать доход с привлеченного
пользователя ARPU = C1 × ARPPU
4. Сравнить стоимость привлечения
пользователя Cost per Acquisition с ARPU
Алгоритм расчета Unit экономики
По потоку новых пользователей, 1-е приближение
AvPrice × Margin × AvPaymentCount
1. ARPPU30 = 200 р. × 30% × 1 месяц = 60 р.
ARPPU365 = 200 р. × 30% × 3 месяца = 180 р.
2. С1 ~ 1%
3. ARPU30 = 1% × 60 р. = 0,6 р.
ARPPU365 = 1% × 180 р. = 1,8 р.
4. в среднем CPAcq ~30..40 р. > 1,8 р.
экономика начинает сходиться в 0 при
С1=5%, LifeTime = 7 месяцев
ARPU = 5% × 200 р. × 30% × 7 = 21 р.
CPAcq = 20 р.
ARPPU30 – доход с платящего пользователя за первый месяц,
ARPPU365 – за 365 дней
ARPPU (за все время жизни) = Customer LiveTime Value CLTV
Формула ARPPU — это единственое, что меняется в бизнес-
моделях. Все формулы будут на слайдах дальше.
Очень часто команды придумывают бизнес, в котором CPAcq
в 10..100 раз больше дохода с привлеченного пользователя.
Совсем не просто выйти на такие показатели.
потренируемся
Вы играете за
Виктора — основателя
интернет-магазина.
Ваша задача
1. Диагностика: найти метрику,
изменения которой дают
наибольший эффект
Плечо метрики
малые изменения метрики дают рост:
+0,5 п.п. к конверсии дает +0,5 млн р.
+1 п.п. — дает +10 млн р.
Плечо метрики
Обратите внимание, одну и ту же задачу,
можно решить разными способами и разными
командами с разной эффективность.
Как выдвигать
и оценивать гипотезы
Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в
выданные карты
10
рекламных
каналов
× 10
посадочных
страниц
Гипотеза: давайте оптимизировать каждый
канал под каждый лендинг
Как выдвигать
и оценивать гипотезы
Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в
выданные карты
10
рекламных
каналов
× 10
посадочных
страниц
Гипотеза: давайте оптимизировать каждый
канал под каждый лендинг
Но ведь через каждую пару канал
и лендинг проходит только
~1 / 100 пользователей
говорит К.О.
Как выдвигать и оценивать гипотезы
Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты
Любую задачу можно
сделать невыполнимой
достаточным количеством совещаний
Как выдвигать и оценивать гипотезы
Нет, это все скучно, давайте сделаем большой и сложный релиз
первые итоги
Все продукты
устроены
одинаково
Экономические
метрики
Так зачем
нужны когорты?
И вообще когортный анализ занимает
много времени, давайте без него!
Экономика saas.
NDA на 8+ млн р.
выручки
Клиенты SMB компании.
Они создают с помощь сервиса:
сайты, посадочные, привлекающие
рекламу для своего бизнеса
и платят за подписку
600 000 р.
в месяц
8 000 000 р.
в месяц
Команда убедительно показывает,
что она умеет кратно расти
Цель: рост до 20 млн р.
Экономика состоит из 3х потоков: мы привлекаем новых,
расчитываем на доход от старых и кто-то от нас уходит.
Команда уже выросла до 8 млн р., мы хотим кратный рост.
Цель: рост до 20 млн р.
Медленный рост связан с медленным притоком
платящих из-за большого оттока
Если увеличить приток и отток
не увеличиться! то есть шанс
А если еще поднять цены на новых клиентах
На старых клиентах цены поднимать сложно, на новых проще.
Старые так и будут платить 6 млн и нам остается привлечь 3723 новых по новой цене.
еще кейс
Когорты в полный
рост в B2C и B2B
Компания выросла в 4 раза.
Что с ней будте дальше?
2764
клиента
8780
клиентов
Команда убедительно показывает,
что она умеет кратно расти
Ок, мы выросли, что дальше?
Мы выросли с 2764 платящих в январе до 6154 в ноябре,
за счет роста конверсии и трафика.
Что произойдет в декабре?
Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток.
Виной всему конверсия в 2ю покупку С2
Что произойдет в декабре?
Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток.
Виной всему конверсия в 2ю покупку С2.
Если С2 ~10% — отток большой,
вы растете только за счет новых
пользователей.
Целевое значение для С2 > 50%,
тогда на горизонте 3..6 месяцев рост дохода
будет x6 .. x7
Где возможен кратный рост?
Там где вы встречали операцию вычитание.
На заре моей карьеры продуктового дизайнера, я получал 25 000
р. в месяц, а тратил 19 000 р. Мне повысили зарплату на 25%, во
сколько раз у меня стало больше свободных денег?
20 000 р.
–19 000 р.
=1 000 р.
25 000 р.
–19 000 р.
=6 000 р.
+25%
Где возможен кратный рост?
Там где вы встречали операцию вычитание. Умноженные на
большой поток пользователей, маленькая разница, дает
большое плечо метрики
ARPU – CPAcq
AvPrice – COGS (издержки)
Новые клиенты – отток
...
Давайте начинать не с идеи,
а с диагностики
Алгоритм поиска точек роста
1. Диагностика: найти метрику,
изменения которой дают
наибольший эффект
2. Выдвинуть гипотезы
3. Реализовать гипотезы
4. Посчитать эффект, сделать
выводы
Все бизнес
модели устроены
одинаково
Продуктовые
метрики
Самое сердце
продаж
Что такое
выгода?
Что значит, что ваш продукт
приносит пользу?
Кому он приносит пользу?
Кто принимает решение о
покупке?
Что он на самом деле покупает?
Как вы понимаете, что принесли
ценность?
Что такое
выгода?
Что значит, что ваш продукт
приносит пользу?
Кому он приносит пользу?
Кто принимает решение о
покупке?
Что он на самом деле покупает?
Как вы понимаете, что принесли
ценность?
Продуктовые
метрики
5 вопросов продуктовому аналитику, чтобы понять:
— почему у нас упала выручка на 10000$ в месяц после релиза?

More Related Content

Similar to Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост

Юнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economicsЮнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economics
Vatyutov.Tech
 
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Ontico
 
Определение ROI в SMM кампаниях
Определение ROI в SMM кампанияхОпределение ROI в SMM кампаниях
Определение ROI в SMM кампаниях
Stas Gladkov
 
webit: Аналитика и повышение конверсии
webit: Аналитика и повышение конверсииwebit: Аналитика и повышение конверсии
webit: Аналитика и повышение конверсии
webit_ru
 
Считаем деньги
Считаем деньгиСчитаем деньги
Считаем деньги
UAMASTER Digital Agency
 
Арбитраж
АрбитражАрбитраж
Арбитраж
Vitaliy Stetsenko
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
FreedomBiz FreedomBiz.ru
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Initium Initium
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Rich Advert
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Pro Tovar
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Lead Master
 
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
PCampRussia
 
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазина
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазинаКак управлять эффективностью рекламы интернет-магазина
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазинаRegistratura.ru
 
Презентация агентства digitalcsts
Презентация агентства digitalcstsПрезентация агентства digitalcsts
Презентация агентства digitalcsts
Dmitry Shemyakin
 
Повышение продаж система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
Повышение продаж  система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...Повышение продаж  система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
Повышение продаж система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
Rinat Shamsiev
 
Предложение по контекстной рекламе
Предложение по контекстной рекламеПредложение по контекстной рекламе
Предложение по контекстной рекламе
Aleksei Melnikov
 
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетингеAgile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
Фэтфокс
 
9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstva
9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstva9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstva
9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstvaB2B-insight
 

Similar to Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост (20)

! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиента! хорошая презентация для клиента
! хорошая презентация для клиента
 
Юнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economicsЮнит-экономика/Unit-economics
Юнит-экономика/Unit-economics
 
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
Бизнес веб-студий и агентств / Дмитрий Калаев (ФРИИ)
 
Определение ROI в SMM кампаниях
Определение ROI в SMM кампанияхОпределение ROI в SMM кампаниях
Определение ROI в SMM кампаниях
 
webit: Аналитика и повышение конверсии
webit: Аналитика и повышение конверсииwebit: Аналитика и повышение конверсии
webit: Аналитика и повышение конверсии
 
Считаем деньги
Считаем деньгиСчитаем деньги
Считаем деньги
 
FailConf - Антон Лавров, index.art
FailConf - Антон Лавров, index.artFailConf - Антон Лавров, index.art
FailConf - Антон Лавров, index.art
 
Арбитраж
АрбитражАрбитраж
Арбитраж
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритмуБыстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
Быстрые деньги в арбитраже по новому алгоритму
 
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
Экономика продуктов и метрики (Илья Краинский, Magic Ink)
 
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазина
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазинаКак управлять эффективностью рекламы интернет-магазина
Как управлять эффективностью рекламы интернет-магазина
 
Презентация агентства digitalcsts
Презентация агентства digitalcstsПрезентация агентства digitalcsts
Презентация агентства digitalcsts
 
Повышение продаж система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
Повышение продаж  система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...Повышение продаж  система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
Повышение продаж система стимулирования сбыта и программа лояльности клиенто...
 
Предложение по контекстной рекламе
Предложение по контекстной рекламеПредложение по контекстной рекламе
Предложение по контекстной рекламе
 
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетингеAgile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
Agile-маркетинг: гибкое планирое в интернет-маркетинге
 
9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstva
9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstva9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstva
9-metodov-uvelichit-prodazhi-proizvodstva
 

More from ScrumTrek

Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
ScrumTrek
 
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвалСветлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
ScrumTrek
 
Александр Тупиков. Введение в Scrum
Александр Тупиков. Введение в ScrumАлександр Тупиков. Введение в Scrum
Александр Тупиков. Введение в Scrum
ScrumTrek
 
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компаниюСергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
ScrumTrek
 
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практикеЮрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
ScrumTrek
 
Анна Обухова. Scrum и сила воли
Анна Обухова. Scrum и сила волиАнна Обухова. Scrum и сила воли
Анна Обухова. Scrum и сила воли
ScrumTrek
 
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена командыTealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
ScrumTrek
 
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HRАнастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
ScrumTrek
 
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компанииМарина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
ScrumTrek
 
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коучаАсхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
ScrumTrek
 
Александр Корольков. LeSS Huge
Александр Корольков. LeSS HugeАлександр Корольков. LeSS Huge
Александр Корольков. LeSS Huge
ScrumTrek
 
DevOps для Legacy-продуктов
DevOps для Legacy-продуктовDevOps для Legacy-продуктов
DevOps для Legacy-продуктов
ScrumTrek
 
Сергей Баранов. Enterprise DevOps
Сергей Баранов. Enterprise DevOpsСергей Баранов. Enterprise DevOps
Сергей Баранов. Enterprise DevOps
ScrumTrek
 
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRMПетр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
ScrumTrek
 
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопсКирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
ScrumTrek
 
Евгений Кривошеев. Beyond DevOps
Евгений Кривошеев. Beyond DevOpsЕвгений Кривошеев. Beyond DevOps
Евгений Кривошеев. Beyond DevOps
ScrumTrek
 
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудникиАсхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
ScrumTrek
 
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" AgileОлег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
ScrumTrek
 
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
ScrumTrek
 
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
ScrumTrek
 

More from ScrumTrek (20)

Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
Александра Баптизманская, Никита Романов. Хочешь Agile в маркетинге - спроси ...
 
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвалСветлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
Светлана Байгалиева (MindGym). Встань за штурвал
 
Александр Тупиков. Введение в Scrum
Александр Тупиков. Введение в ScrumАлександр Тупиков. Введение в Scrum
Александр Тупиков. Введение в Scrum
 
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компаниюСергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
Сергей Чирва. Как Scrum превращает завод в IT-компанию
 
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практикеЮрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
Юрий Соболев. Проблемы и решения Scrum на практике
 
Анна Обухова. Scrum и сила воли
Анна Обухова. Scrum и сила волиАнна Обухова. Scrum и сила воли
Анна Обухова. Scrum и сила воли
 
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена командыTealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
TealTeam. Главный критерий при выборе нового члена команды
 
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HRАнастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
Анастасия Мизитова. Компетенции для Agile HR
 
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компанииМарина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
Марина Львова. Изменение роли HR в Agile-компании
 
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коучаАсхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
Асхат Уразбаев. Три вопроса к HR службе от аджайл-коуча
 
Александр Корольков. LeSS Huge
Александр Корольков. LeSS HugeАлександр Корольков. LeSS Huge
Александр Корольков. LeSS Huge
 
DevOps для Legacy-продуктов
DevOps для Legacy-продуктовDevOps для Legacy-продуктов
DevOps для Legacy-продуктов
 
Сергей Баранов. Enterprise DevOps
Сергей Баранов. Enterprise DevOpsСергей Баранов. Enterprise DevOps
Сергей Баранов. Enterprise DevOps
 
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRMПетр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
Петр Клименко. DevOps Трансформация для SIEBEL CRM
 
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопсКирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
Кирилл Толкачев. Микросервисы: огонь, вода и девопс
 
Евгений Кривошеев. Beyond DevOps
Евгений Кривошеев. Beyond DevOpsЕвгений Кривошеев. Beyond DevOps
Евгений Кривошеев. Beyond DevOps
 
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудникиАсхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
Асхат Уразбаев. Крутые организации, счастливые сотрудники
 
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" AgileОлег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
Олег Бахмутов, Михаил Плотников, Илья Емельянов. 3 "кита" Agile
 
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
Алексей Ионов. Agile-трансформация: что делать, чтобы потом не искать виноватых?
 
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
Иван Дубровин. Почему государство должно быть Agile?
 

Илья Красинский. Где в метриках продукта прячется кратный рост

  • 1. Где в метриках продукта прячется кратный рост Илья Красинский facebook.com/ikrasinsky
  • 2.
  • 4. Сколько стоят придуманные вами решения? Зная, что 9 из 10 гипотез обычно не дают никакого эффекта?
  • 5. Вы инвестируете в сервис обучения Какие вопросы вы зададите и какие решения примите? 200 000 р. в месяц 17 000 000 р. в месяц Команда убедительно показывает, что она умеет кратно расти. Какой будет рост дальше?
  • 6. Вы инвестируете в сервис обучения Какие вопросы вы зададите и какие решения примите? 200 000 р. в месяц 17 000 000 р. в месяц Оптимистичный прогноз Реалистичный Пессимистичный
  • 7. Какие метрики вы считаете? Почему это actionable метрики? Что вы из них узнаете?
  • 8. Вернемся назад во времени Как улучшить эту экономику в 5 раз? А в 10 раз? Метрики некоторого обучающего сервиса, иллюстрирующие как стоит принимать решения
  • 9. 1 000 000 × (–3 р. + 0,4% × 1200 р.) = 1 800 000 р. 1 000 000 × (–3 р. + 4,8 р.) = 1 800 000 р. 1 000 000 × 1,8 р. = 1 800 000 р. Вернемся назад во времени Как улучшить эту экономику в 5 раз? А в 10 раз? Метрики некоторого обучающего сервиса, иллюстрирующие как стоит принимать решения
  • 10. Неверно говорить, давайте поднимем конверсию. Мы не поднимаем конверсию. Мы снижаем число тех, кто не купил. Конверсия 0,4% означает, что 99,6% — не купили. Пусть 50% из них не целевые, то есть 49,6% мы не смогли продать. Давайте попробуем это сделать хотя бы 0,6%. Оки? Где в метриках спрятан кратный рост?
  • 11. Где в метриках спрятан кратный рост? Есть 4-ре места в экономике, где часто прячется кратный рост: ищите там, где есть операция вычитания. Как так произошло, конверсия выросла на 0,6 процентных пунктов, а прибыль в 5 раз?
  • 12. Что будет дальше с ростом? то, что и должно случиться — мы достигнем локального максимума 200 000 р. в месяц 17 000 000 р. в месяц
  • 13.
  • 14.
  • 15.
  • 16.
  • 17. Команды хорошо проходят путь от Идеи → Реализации. В 9+ случаев из 10 гипотезы не срабатывают, метрики не меняются. Кроме расходов — расходы растут. Измерять, анализировать и выдвигать идеи, которые могут дать результат, обычно, команды умеют не очень. Потому что нас этому не учили.
  • 18. Давайте начинать не с идеи, а с диагностики Алгоритм поиска точек роста 1. Диагностика: найти метрику, изменения которой дают наибольший эффект 2. Выдвинуть гипотезы 3. Реализовать гипотезы 4. Посчитать эффект, сделать выводы
  • 19. Как развивать команду? Считать метрики и делать выводы из них Продакт менеджеры, маркетологи, вообще говоря похожи на нейронные сетки. Но мы знаем как обучать нейронные сетки: на обучающих выборках с обратной связью.
  • 20. потренируемся Юнит-экономика Я.музыка vs zvooq.ru vs pocketDj vs mixCloud vs и тот, который NDA Экономику можно посчитать в закрытую
  • 21. Стоимость привлечения = стоимость уникального пользователя на сайте = стоимость установки = CPI, CPUser, CPAcq CAC стоимость привлечения платящего — не actionable метрика, она зависит от CPAcq и C1, по ней сложно делать выводы, сильно зависит от модели атрибуции. Алгоритм расчета Unit экономики По потоку новых пользователей, 1-е приближение 1. Посчитать доход с платящего пользователя за месяц ARPPU 2. Посчитать конверсию в 1ю покупку C1 3. Посчитать доход с привлеченного пользователя ARPU = C1 × ARPPU 4. Сравнить стоимость привлечения пользователя Cost per Acquisition с ARPU
  • 22. Алгоритм расчета Unit экономики По потоку новых пользователей, 1-е приближение AvPrice × Margin × AvPaymentCount 1. ARPPU30 = 200 р. × 30% × 1 месяц = 60 р. ARPPU365 = 200 р. × 30% × 3 месяца = 180 р. 2. С1 ~ 1% 3. ARPU30 = 1% × 60 р. = 0,6 р. ARPPU365 = 1% × 180 р. = 1,8 р. 4. в среднем CPAcq ~30..40 р. > 1,8 р. экономика начинает сходиться в 0 при С1=5%, LifeTime = 7 месяцев ARPU = 5% × 200 р. × 30% × 7 = 21 р. CPAcq = 20 р. ARPPU30 – доход с платящего пользователя за первый месяц, ARPPU365 – за 365 дней ARPPU (за все время жизни) = Customer LiveTime Value CLTV Формула ARPPU — это единственое, что меняется в бизнес- моделях. Все формулы будут на слайдах дальше. Очень часто команды придумывают бизнес, в котором CPAcq в 10..100 раз больше дохода с привлеченного пользователя. Совсем не просто выйти на такие показатели.
  • 23. потренируемся Вы играете за Виктора — основателя интернет-магазина. Ваша задача 1. Диагностика: найти метрику, изменения которой дают наибольший эффект
  • 24.
  • 25.
  • 26.
  • 27. Плечо метрики малые изменения метрики дают рост: +0,5 п.п. к конверсии дает +0,5 млн р. +1 п.п. — дает +10 млн р.
  • 28. Плечо метрики Обратите внимание, одну и ту же задачу, можно решить разными способами и разными командами с разной эффективность.
  • 29. Как выдвигать и оценивать гипотезы Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты 10 рекламных каналов × 10 посадочных страниц Гипотеза: давайте оптимизировать каждый канал под каждый лендинг
  • 30. Как выдвигать и оценивать гипотезы Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты 10 рекламных каналов × 10 посадочных страниц Гипотеза: давайте оптимизировать каждый канал под каждый лендинг Но ведь через каждую пару канал и лендинг проходит только ~1 / 100 пользователей говорит К.О.
  • 31. Как выдвигать и оценивать гипотезы Мы играем за банк, наша задача улучшить конверсию в выданные карты
  • 32. Любую задачу можно сделать невыполнимой достаточным количеством совещаний
  • 33. Как выдвигать и оценивать гипотезы Нет, это все скучно, давайте сделаем большой и сложный релиз
  • 36. Так зачем нужны когорты? И вообще когортный анализ занимает много времени, давайте без него!
  • 37.
  • 38.
  • 39.
  • 40.
  • 41.
  • 42.
  • 43. Экономика saas. NDA на 8+ млн р. выручки Клиенты SMB компании. Они создают с помощь сервиса: сайты, посадочные, привлекающие рекламу для своего бизнеса и платят за подписку 600 000 р. в месяц 8 000 000 р. в месяц Команда убедительно показывает, что она умеет кратно расти
  • 44. Цель: рост до 20 млн р. Экономика состоит из 3х потоков: мы привлекаем новых, расчитываем на доход от старых и кто-то от нас уходит. Команда уже выросла до 8 млн р., мы хотим кратный рост.
  • 45.
  • 46.
  • 47.
  • 48. Цель: рост до 20 млн р. Медленный рост связан с медленным притоком платящих из-за большого оттока
  • 49. Если увеличить приток и отток не увеличиться! то есть шанс
  • 50. А если еще поднять цены на новых клиентах На старых клиентах цены поднимать сложно, на новых проще. Старые так и будут платить 6 млн и нам остается привлечь 3723 новых по новой цене.
  • 51. еще кейс Когорты в полный рост в B2C и B2B Компания выросла в 4 раза. Что с ней будте дальше? 2764 клиента 8780 клиентов Команда убедительно показывает, что она умеет кратно расти
  • 52. Ок, мы выросли, что дальше? Мы выросли с 2764 платящих в январе до 6154 в ноябре, за счет роста конверсии и трафика.
  • 53. Что произойдет в декабре? Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток. Виной всему конверсия в 2ю покупку С2
  • 54. Что произойдет в декабре? Узкое место сместиться и теперь точкой роста будет отток. Виной всему конверсия в 2ю покупку С2. Если С2 ~10% — отток большой, вы растете только за счет новых пользователей. Целевое значение для С2 > 50%, тогда на горизонте 3..6 месяцев рост дохода будет x6 .. x7
  • 55. Где возможен кратный рост? Там где вы встречали операцию вычитание. На заре моей карьеры продуктового дизайнера, я получал 25 000 р. в месяц, а тратил 19 000 р. Мне повысили зарплату на 25%, во сколько раз у меня стало больше свободных денег? 20 000 р. –19 000 р. =1 000 р. 25 000 р. –19 000 р. =6 000 р. +25%
  • 56. Где возможен кратный рост? Там где вы встречали операцию вычитание. Умноженные на большой поток пользователей, маленькая разница, дает большое плечо метрики ARPU – CPAcq AvPrice – COGS (издержки) Новые клиенты – отток ...
  • 57. Давайте начинать не с идеи, а с диагностики Алгоритм поиска точек роста 1. Диагностика: найти метрику, изменения которой дают наибольший эффект 2. Выдвинуть гипотезы 3. Реализовать гипотезы 4. Посчитать эффект, сделать выводы
  • 61.
  • 62. Что такое выгода? Что значит, что ваш продукт приносит пользу? Кому он приносит пользу? Кто принимает решение о покупке? Что он на самом деле покупает? Как вы понимаете, что принесли ценность?
  • 63.
  • 64.
  • 65.
  • 66.
  • 67.
  • 68.
  • 69. Что такое выгода? Что значит, что ваш продукт приносит пользу? Кому он приносит пользу? Кто принимает решение о покупке? Что он на самом деле покупает? Как вы понимаете, что принесли ценность?
  • 70.
  • 71.
  • 72.
  • 74.
  • 75.
  • 76.
  • 77.
  • 78. 5 вопросов продуктовому аналитику, чтобы понять: — почему у нас упала выручка на 10000$ в месяц после релиза?