SlideShare a Scribd company logo
1 of 14
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
2 
Оглавление 
Гражданский брак: преимущества и недостатки ............................................... 4 
Испытание отношений на прочность ................................................................ 7 
Бытовая «притирка» ...................................................................................... 7 
Разница менталитетов и привычек .................................................................. 8 
Недоговоренности и неуверенность в партнере .............................................. 10 
Как достичь взаимопонимания ...................................................................... 12 
Иллюзия свободы в гражданском браке 
Рычаг для манипуляций Права детей в гражданском браке 
Влияние общественного мнения 
Осознанные отношения Развитие Души в осознанных отношениях 
Что считать изменой? 
Проявление инстинктов 
Изменения в отношениях при получении официального статуса 
Включение и исцеление родовых программ 
Помощь Роду – не «должны», но можем 
Об авторе .................................................................................................... 14 
Для перехода щелкните по названию раздела левой клавишей мыши
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
3 
Всем доброго дня! 
Я рада приветствовать вас на очередном занятии Клуба «Я есмь Творец». 
Тема занятия у нас сегодня «Гражданский брак или штамп в паспорте». 
Мы очень коротко рассмотрим общие вводные фразы про гражданский брак, почему люди в него вступают, что происходит, какие там разыгрываются сценарии, немного затронем тему официального бракосочетания и подробно разберем, почему возникает столько сложностей. 
Бывает, что люди жили гражданским браком и все было в порядке, но как только получили штамп в паспорте - с одной стороны, много преимуществ, но есть и большой минус – незрелые Души, те люди, которые еще не занялись своим духовным личностным ростом, самосовершенствованием и так далее, то есть, , не начали еще работать над собой – почему им так сложно в первые годы, что в этот момент включается. 
Слегка затронем с вами тему - брак ради детей, и более-менее подробно остановимся на осознанных отношениях, потому что и гражданский брак, и официальный могут быть совершенно неосознанными. 
Я предполагаю, что у нас аудитория довольно-таки осознанная, иначе бы вы на «Ключи мастерства» ко мне не попали, поэтому будут нужны ваши вопросы. 
Но сперва небольшой опрос: 
Единичку поставьте, пожалуйста, те, кто на данный момент находится в официальном браке; двоечки ставят те, кто в гражданском браке на данный момент; троечку ставят те, кто не находится ни в каких отношениях, то есть, , ни с кем не встречается, не планирует и вообще не в отношениях; 
четверочку ставят те, кто не находится в отношениях, но тяготится этим и хочет найти себе партнера, мужа, кого гнетет это вынужденное одиночество. 
Потому что у нас аудитория делится: кто-то доволен тем, что натерпелся за столько лет в каких-то отношениях и теперь балдеет от свободы быть одному, а кого-то это реально тяготит, у нас даже был запрос на такую тему - про одиночество. 
И цифру пять поставьте те, у кого гражданский брак был, но плавно перерос в официальный брак, как у меня. 
И вот сейчас я смотрю, что у нас получилось.
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
4 
У нас много одиноких мужчин и женщин, которые планируют найти себе партнера, замечательно. Троечки есть, те, кто не состоит в отношениях, гражданские браки тоже есть. 
А кто просто встречается? Ну, поставьте шестерочку, кто просто встречается с одним партнером, то есть, только еще что-то начинает выстраиваться. Такие тоже есть. 
…У меня шестая категория, встречаюсь с мужчиной, но не живу с ним... 
Тут опять же эту категорию можно поделить на части – «Я и не планирую совместную жизнь, это просто для себя, для поддержания своей сексуальности, привлекательности и т.д., тепло нужно – вот я и встречаюсь». Или все-таки – «Я планирую дальнейшие отношения, но пока мы еще до этого не дошли». 
…Очень даже планирую… 
Замечательно. 
…Гражданский брак был, а сейчас уж нет… 
Гражданский брак: преимущества и недостатки 
И вот теперь давайте такой вопрос проясним: если кто-то вообще когда-нибудь состоял в гражданском браке, неважно, что сейчас с вами происходит, какое у вас общее ощущение сложилось? Особенно интересно, что скажут те, у кого был и гражданский брак и официальный брак, и есть с чем сравнивать – какое общее эмоциональное, чувственное состояние? Сомнение, уверенность, больше свободы – какие преимущества и недостатки гражданского брака - с вашей точки зрения, в чем они состоят? 
...Нет уверенности... 
…В гражданском браке было лучше… 
...В гражданском браке более чуткие отношения... 
...Чего-то не хватает... 
Вот смотрите, разнополярные мнения, разные люди, разные ощущения, разный жизненный опыт и разные ответы. 
...На первый взгляд больше свободы, больше сомнений... 
...Нет надежности...
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
5 
...Неопределенность... 
...Для жизни лучше официальный брак, больше себя уважать начинаешь... - то есть, завязано на самооценку. 
...Как только вступили в брак – отношения испортились... 
Галина, мы сегодня подробно осветим эту тему - почему так происходит, и попробуем найти лекарство, что с этим делать. 
...10 лет прожили в гражданском браке, сейчас уже 5-ый год в официальном, одинаково комфортно 
себя ощущаю... 
Есть такая категория людей, которая входит в долгосрочные отношения, тогда уже роли не играет - гражданский брак или есть штамп в паспорте, но до этого же еще надо дойти. 
...От возраста зависит... 
...В гражданском браке сама не была, но думаю, в нем нет ответственности... 
...Иногда возникает неуверенность, когда сталкиваешься с обществом... 
Кстати, это один из вопросов - порицание общества. 
Как вы думаете, для чего люди вступают в гражданский брак? Понятие неоднозначное, у него много разных трактовок. Мы в данном случае понимаем: когда люди начинают жить вместе, не оформляя официально отношения. Вот это у нас в просторечье называется «гражданский брак». 
В последние годы появился еще один вид брака – гостевой брак, когда люди какое-то время проводят вместе, а потом разъезжаются в разные стороны, потом опять съезжаются, то есть, когда у кого есть время - проводят его вместе. Позволяет сохранить новизну отношений и при этом не отягощать себя, хотя все элементы ответственности присутствуют. 
Сейчас вообще весь институт брака и отношений претерпевает очень большие изменения и многие люди, в том числе некоторые из вас, пришли с такой задачей, чтобы выработать новый тип отношений, новый тип брака. Потому что то, что было раньше – семья как ячейка общества – оно у нас настолько закостенело, настолько не вписывается в новые реалии, в то, что происходит, что некоторые реально перед воплощением, на уровне Души делают выбор прийти и найти какой-то новый вариант отношений какого-то нового взаимодействия.
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
6 
Если вы общаетесь с молодежью, наверняка заметили такую тенденцию: молодежь не спешит жениться, молодежь предпочитает проверять отношения на прочность, насколько это подойдет, насколько это стабильно. 
Говорят, что когда-то давно, в других цивилизациях, например, в Лемурии и Атлантиде было всегда несколько видов отношений. И у молодежи была достаточно большая свобода, они могли заниматься сексом с кем хотят и потом, когда уже находили партнера, с которым хотели остаться по жизни или, по крайней мере, провести какое-то время, тогда они заключали брак. 
Причем брак был не долгосрочный, это был брак на какой-то промежуток времени. После этого его можно было перезаключить, то есть, продолжить, например, брак на год, на пять лет, не буду сейчас с уверенностью утверждать цифры, понятно - другие цивилизации, другие сроки и люди, если их можно назвать людьми, жили по 900 лет, чувство времени и реалий было немножко другое. 
И только когда 2 партнера понимали, что это на всю жизнь, что с этим человеком комфортно, я согласен много-много десятков, а то и сотен лет просыпаться, засыпать с ним, идти по жизни – после этого заключали долгосрочные браки и тогда получали право заводить ребенка. То есть, все отношения, которые были до этого, не подразумевали детей. Поэтому дети появлялись осознанно, когда люди уже достигли опыта, мудрости, знаний, им было что передать. 
Эта система очень хорошо описана в книге «Телос» Аурелии Джоунс, если вас интересует тема отношений, того, как оно могло бы быть – посмотрите, это про Лемурийскую цивилизацию, которая живет под горой Шаста. Над горой находится город Света пятого измерения, под горой на уровне пятого измерения живет цивилизация лемурийцев, которые в свое время ушли с трехмерной Земли. 
Для расширения сознания всегда полезно понимать, что происходит. 
Основной момент состоит в том, что дети появляются только осознанно, когда оба партнера к этому готовы, они осознанно призывали Душу, эту тему мы с вами рассматривали на первом занятии про аборты, это и сейчас в силе, это можно делать, но до этого надо дорасти. 
...Гражданский брак – углубление отношений... 
...Не была уверена в партнере, поэтому не спешила официально оформлять отношения... 
...Священный союз любящих сердец – новый тип отношений...
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
7 
Возможно, но тут нужно учитывать, что вы понимаете под словом Любовь, и что понимает каждый. Священные союзы не всегда ведут к браку, это одно из разочарований. Точно так же встреча с Близнецовым Пламенем не ведет к заключению брака, скорее всего там стоит совсем другая задача. На эту тему у нас очень много иллюзий, фантазий. Литературы сейчас море, данные можно найти разные, но не всегда бывает так и очень многие тешат себя иллюзиями, что вот найду, встречу свое Близнецовое Пламя, найду свою половинку, появится родственная Душа и решатся все проблемы. Чаще всего это бывает не так, потому что для этого должна быть зрелость двух Душ. 
...Остановились на гражданском из-за его детей... 
...Год-полтора, а затем можно определяться... Встречаться – это одно, а жить - другое… 
...Когда пройдешь через развод, то уже не хочется документов... 
Если есть травмы по поводу отношений, то от травм все равно нужно Избавляться, их нужно исцелять, иначе никакие отношения не будут позитивными и развиваться хорошо. 
Испытание отношений на прочность 
В общем, приходим к такому консенсусу, что это некий испытательный период для отношений, гражданский брак – это возможность проверить себя и своего партнера, насколько у вас получится жить в быту, насколько у вас поменяются взаимоотношения и стоит ли вообще это делать. 
Кто проходил такой тест, для кого это важно – бытовая обустроенность, насколько два человека могут находиться вместе в быту? А если мы сюда подключим энергетику, особенно если это уже происходит в более зрелом возрасте, когда вы развиваетесь, очень важно в одном энергетическом пространстве не мешать друг другу, чтобы было комфортно находиться. 
Бытовая «притирка» 
Это один из тестовых моментов, потому что большинство проблем, с которыми сталкиваются люди – это быт. Очень классно, когда встречаешься, когда присутствует романтика, когда дарят цветы, когда ходишь по кафешкам, по дискотекам – вот там все выглядит здорово. А вот когда соединяются две разные культуры, две разные системы воспитания – потому что очень часто люди
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
8 
воспитываются в разных системах, у нас как-то нет единого института воспитания. 
Я всегда говорю, что быть свекровью, то есть, иметь мальчика в качестве ребенка – это намного бОльшая ответственность, чем быть мамой девочки. Потому что девочка ради любви, ради мужчины может научиться абсолютно всему. А вот мама на мальчика накладывает большой отпечаток. Если мама не научила, например, заботиться о себе, если мама всегда обслуживала сына, вырастила его потребителем, то в браке требуется намного больше усилий для того, чтобы человек повзрослел, остепенился и перестроился сам. 
Возможно, вы знаете, что мужчины взрослеют намного позже женщин, поэтому иногда и в 40 лет можно встретить того, кого мама до сих пор бегает кормит, помогает, заботится и тогда он ищет себе что-то типа домработницы, второй мамочки. Мамочка, которая решает за него проблемы, мамочка, которая помогает, обслуживает и так далее. То есть, зрелость приходит намного позже в данном случае, бывает по-разному. 
Разница менталитетов и привычек 
Когда переезжаешь в другую страну и решаешь жить с местным жителем – тоже вопрос актуальный, разница менталитетов. То есть, это такое проверочное поле испытаний: с точки зрения энергетики, но это уже более продвинутый уровень, испытание на менталитет, на бытовые условия. 
Я сама помню этот ужас, когда у меня был молодой человек, который был не то, что вегетарианцем, но у него были очень жесткие ограничения в еде, поэтому каждый его приезд был – просто можно волосы начинать вырывать: это я не ем, это я не ем в такое время! 
Просто перестроиться в чужой ритм и начать ему следовать, особенно если он тебе абсолютно чужд – это очень сложно. И когда это все ушло – я вздохнула с облегчением и после этого очень долгое время присматривалась, как человек питается, для меня стало важным критерием - всеядный человек или нет. 
У меня был знакомый, который никогда не ел лука и чеснока, поэтому его мама с детства для семьи готовила отдельно, а для этого ребеночка – отдельно. Естественно, когда этот ребеночек вырос, превратился в молодого мужчину, он точно так же рассчитывал, что жена будет – сама питайся чем хочешь, а ему то, к чему приучила мама, по-другому никак. 
Кто на почве кулинарии сталкивался с проблемами, когда встречался с кем-
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
9 
нибудь? Я даже видела скандалы – просто элементарные скандалы, до мордобоя доходило, причем в первые же дни после брака, когда не было этого испытательного периода, не было возможности пожить вместе. Просто от того, что кто-то жарит яичницу на подсолнечном масле - я видела семью, когда мужчина ударил женщину в лицо, потому что у него мама яичницу всегда жарила на сливочном масле! Казалось бы, такая мелочь, но она оказала решающее значение. 
Вы знаете, что если что-то уже один раз сделал – повторить всегда проще. Потом эта семья распалась, они лет пять вместе еще протерпели, но потом разошлись, потому что поднимать руку стало легко. А все началось с требования «Не на том жаришь яичницу!». 
Это был мой юношеский опыт. Я после этого 4 года не общалась с тем мужчиной, хотя мы были в одной компании, постоянно встречались. Я принципиально с ним не разговаривала, но я тогда была максималисткой и считала, что по-другому никак не показать, что мужчина не имеет права поднимать руку на женщину, была таким немым укором, когда приезжала, воспитывала. 
Тогда все это было немножко по-другому, сейчас я могу на вебинарах поделиться своей точкой зрения – принимаете, не принимаете, а тогда я ее жестко насаждала. Если у кого-то другая точка зрения – не навязывайте ее. Я была максималисткой, я доказывала, мне нужно было убедить, а если нет – демонстративно вести себя каким-то образом. Это нарушение свободы воли, каждый выбирает для себя. Девочка терпела, значит была согласна это делать. 
Еще один вариант, я это проходила на своем гражданском муже. В свое время мальчик сжег утюг, и мама запретила ему вообще подходить ко всем электрическим приборам. Поэтому в результате сын не умел ни гладить, машинку стиральную включать не умел и эти бытовые сложности оказали на нас очень серьезное влияние. 
...У меня наоборот – я вегетарианка, а любимый – охотник, мясоед, как быть не знаю... 
Если вы не против готовить и, наоборот, когда вы вполне можете готовить кому- то, при этом не испытываете отвращения к мясу и можете с ним заниматься, либо находите другой вариант, при котором каждый получает полноценный рацион, то почему бы и нет. Другой вопрос, если вы вообще не можете прикасаться к мясу, а от вас это требуется, тогда уже нужно учиться договариваться. 
Русина, если сама не можешь готовить мясо, то сейчас есть множество кафешек, которые доставляют еду, надо просто посмотреть в этом направлении. Заставить
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
10 
мужчину быть вегетарианцем очень сложно, до этого нужно дойти и созреть. А если соглашение: ты питаешься так-то, я питаюсь так-то, и мы ищем точку соприкосновения как это сделать, чтобы было приятно обоим, а не только тебе или мне, то это сделать можно. 
...Дайте любимого мужчину – буду готовить все, что он захочет!... 
Давайте отойдем от темы еды и перейдем к теме сомнений, неуверенности. 
Недоговоренности и неуверенность в партнере 
Гражданский брак используется именно как ступенька, как испытательный период. Но, вместе с этим, очень часто происходит так, что вроде как жить начали, вроде как испытательный период, даже если вы о нем договорились или вы считаете, что вот сейчас посмотрим, проверим отношения на прочность, посмотрим, как все это происходит, а потом примем решение. 
А потом оказывается, что, извините за выражение, «язык в попе», мужчина сам эту тему не поднимает, а иногда бывает, что и женщина тоже эту тему не поднимает или наоборот, не хочет переходить к дальнейшей стадии, двигаться дальше, вступать в официальные отношения. Тема эта всякими разными способами опускается, силы, смелости нет набраться, для того, чтобы завести разговор, или после одного неудачного «захода» (а это бывает и в 50, 60, и даже в 70 лет) - и возникает это внутреннее ощущение неуверенности и сомнений. 
У кого были подобные неуверенность и сомнение? Они и в браке-то бывают, потому что брак не гарантирует того, что мужчина останется в семье, что жена не встретит кого-то, не переметнется куда-то, но официальный брак больше от этого защищен с точки зрения того, что верность и ответственность в семье предполагаются. А тут ты ничем не застрахован, если не было никакого договора, никаких заранее обговоренных моментов, то потом возникает очень много вопросов и сомнений. 
...Я сама сделала мужу предложение после 10 лет гражданского брака... 
...У меня сомнений нет, а мужу кажется некомфортно, судя по реакции на семинар... 
...Из-за этого распад и пошел, партнеру не нужен был брак, а мне казалось, очень важно иметь 
общих знакомых...
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
11 
Насколько четко проговариваются эти условия? Те, кто был в гражданском браке, вы вообще что-нибудь проговаривали или все получилось совершенно случайно, спонтанно: решение приняли, начали жить, а о дальнейших планах не говорили? 
Потому что очень часто женщины, и некоторые мужчины тоже - зависит от того, кто играет лидирующую роль, рассчитывают на то, что они вошли в отношения, пожили-пожили, а потом это плавно приведет к браку. Если такого не происходит, если предложение не делается, если мысли не озвучиваются, начинаешь чувствовать себя неуверенно, особенно если самооценка занижена, были какие-то травмы в отношениях до этого, то возникает ощущение полного дискомфорта. 
Иногда откровенный разговор заменяет годы сомнений и неуверенности, потому что бывает до банального просто: у кого-то есть какая-то недвижимость и он хочет оставить это все своим детям и не хочет, чтобы жена на это претендовала. Я буквально летом встречала такой случай. 
Из-за этого вопроса у пары было много конфликтов, вплоть до разъезда по разным странам, потом возвращение и опять разъезд, просто потому, что человек не знал и никогда не консультировался у юриста и не подозревал, что можно сделать так, что жена живет на одной территории с тобой и 
совершенно не претендует, если правильно оформить документы, ни на это место, ни на деньги, ни на всякие разные ценности. 
А из-за этого оба страдали, потому что один считал, что лишит своих детей всех материальных благ, которые он имеет, а женщина чувствовала, что возраст все старше и старше, а обустроенности нет, ей просто был нужен угол и полная уверенность, что тебя из этого угла не выгонят, по крайней мере, до смерти. 
...Чаще всего женщина додумывает в своих мечтах за наших мужчин... 
Если учитывать, что мужчины и женщины думают совершенно по-разному, иногда мужчину проще спросить и получить прямой ответ, потому что у женщин фантазия намного богаче, придумать можно все что угодно. 
...Спонтанно произошло, о дальнейших планах не говорили... 
...Рассчитываю на предложение... 
...Мы когда сходились, вопросы брака оговаривались сразу, ни ему, ни мне не нужна регистрация... 
Если не нужна, и договорились об этом - замечательно. Мы сейчас говорим о тех, у кого совместная жизнь получилась спонтанно, а потом все-таки тянет
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
12 
оформить отношения. 
...Когда родился ребенок, он сказал: давай зарегистрируемся, я сказала – забудь!... 
А обосновали, Юля, свою позицию? Потому что для многих мужчин это имеет значение. 
Как достичь взаимопонимания 
...Разговаривать надо, это корень всех бед и несчастий... 
Разговаривать, причем на такие темы, которые реально животрепещущие, поэтому на них страшно разговаривать, страшно заводить разговор, особенно, если ты уже все нафантазировал и знаешь, чего хочешь, и боишься услышать другой ответ. 
Если самооценка занижена, если по жизни и папа-мама гнобили, и отношения уже сложились какие-то «не те», то поднять тему разговора о том, что надо бы официально как-то оформить отношения, и вообще просто проявить свои сомнения, озабоченность тем, что я чувствую себя неуверенно – это не значит тут же бежать и расписываться. 
Мы говорим о том, чтобы просто озвучить то, что гложет. Женщинам всегда хочется, чтобы мужчина сам догадался. По большей части бывает так, что мужчина редко догадывается. 
Женщины «считывают» очень многие вещи, не потому, что у них интуиция обостренная, а потому что у них спектр восприятия другой, они по-другому слышат, они по-другому видят, воспринимают и обрабатывают информацию. 
Женщине достаточно посмотреть на человека, чтобы понять, что он думает, по крайней мере - о чем, в каком он настроении, что у него произошло в семье по мимике, по жестам, по тому, как человек одет. Все это женщина распознает очень быстро. 
Мужчины очень редко на это вообще внимание обращают, особенно, если думают над какой-то проблемой. Они на это все вообще никак не реагируют. 
Поэтому, когда мы ждем, что кто-то догадается, что-то озвучит и что он сам это сделает – мы сами же себя ставим под удар. Потому что вслед за этим, как только мысль появилась, мы начинаем ее в голове раз за разом прокручивать, мы на ней сосредотачиваемся. 
Потом начинает появляться претензия, вместе с ней - обида, чувство жалости к
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
13 
себе, что я такая классная, такая хорошая, особенно если я над собой работаю, а результата, которого я хочу, нет по одной простой причине: я этого ни разу не озвучила, не объяснила этого на доступном для другого пола языке. 
Кстати, то же самое бывает и с мужчинами, они мыслят немножко по-другому, другими категориями, но тоже редко подробно объясняют, что они имели в виду. 
У кого такое было, что возникает конфликтная ситуация, друг друга не поняли, а когда вдруг прояснили, что имел каждый в виду, то начинали безумно смеяться, потому что фраза была одна, а реакция неадекватная, думали вообще о другом, о разном? 
Недавно мне такой пример привел муж. Он переписывался по поводу оплаты консультации и девочка ему написала: я прямо сейчас плАчу, он говорит: ну зачем же вы плачете, не стоит, не получилось с первого раза заплатить – заплатите со второго, а она ему написала: прямо сейчас плачУ, просто неправильно поставлено ударение – и произошло непонимание. И в жизни так бывает часто. 
Поэтому, если хотите хороших отношений с мужчинами, объясняйте, что внутри вас творится, причем серьезно, вдумчиво, без особых эмоций, именно используя логику, аргументы. Объясняйте, что происходит внутри, особенно, если вам плохо. Потому что если скажете: отстань, все нормально, предполагая, что мужчина сам сообразит, что вам плохо – никогда! Он с успокоением развернется и уйдет, вы же сказали, что все хорошо, а мужчины верят на слово, они ваши тонкие ухищрения по большей части не заметят. 
Смотрю, есть комментарии о том, что - не говорили, боялись. Ну, возможно кого- то этот вебинар подтолкнет на то, чтобы серьезно поговорить. 
Во-первых, провести интроспекцию внутри себя, еще раз задать себе вопрос «чего я хочу?», что конкретно создает почву неуверенности и сомнениям. Возможно, этот вопрос можно решить просто, поговорив откровенно и приняв какие-то совместные решения. Не обязательно для этого вступать в брак, потому что сомнения от этого не меняются, не исчезают сами по себе от того, что появился штамп в паспорте. 
Данный материал предоставлен в целях ознакомления. 
Аудиозапись занятия и ее текстовый вариант вы можете приобрести по ссылке: 
http://kluchimasterstva.ru/klub-3
© Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 
14 
Об авторе 
Алена Старовойтова 
Трансформационный тренер 
Вдохновляю идущих путем духовного развития эффективно использовать свои ресурсы, при этом не отказываясь от своей подлинности. 
KluchiMasterstva.ru

More Related Content

Viewers also liked

Валерий Балябин, STAN.su
Валерий Балябин, STAN.suВалерий Балябин, STAN.su
Валерий Балябин, STAN.suweb2win
 
ветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсиях
ветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсияхветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсиях
ветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсияхAlex
 
обогреваемое стекло Print
обогреваемое стекло Printобогреваемое стекло Print
обогреваемое стекло Printpic-g
 
крапивин владислав
крапивин владиславкрапивин владислав
крапивин владиславFlorida25
 
2014 Social Media Marketing Apporach and Tips
2014 Social Media Marketing Apporach and Tips2014 Social Media Marketing Apporach and Tips
2014 Social Media Marketing Apporach and TipsEBriks Infotech Pvt. Ltd.
 
Millumino Di Meno
Millumino Di MenoMillumino Di Meno
Millumino Di Menoevelyne
 
Кто такие Seo-птимизаторы - Константин Барсуков
Кто такие Seo-птимизаторы - Константин БарсуковКто такие Seo-птимизаторы - Константин Барсуков
Кто такие Seo-птимизаторы - Константин БарсуковPavel Borovikov
 
Осенняя Сессия: Александра Кулачикова
Осенняя Сессия: Александра КулачиковаОсенняя Сессия: Александра Кулачикова
Осенняя Сессия: Александра Кулачиковаsem-in-russia
 
Fotopechat
FotopechatFotopechat
Fotopechatwarezey
 
E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)
E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)
E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)Алексей Довжиков
 
Мобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей Басков
Мобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей БасковМобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей Басков
Мобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей БасковBranchMarketing
 
презентация Fotata для инвесторов
презентация Fotata для инвесторовпрезентация Fotata для инвесторов
презентация Fotata для инвесторовVladimir Mitrofanov
 
центру 5 лет
центру 5 летцентру 5 лет
центру 5 летНМО ЦМБ
 
Mailchimp - еmail-маркетинг в действии
Mailchimp  - еmail-маркетинг в действииMailchimp  - еmail-маркетинг в действии
Mailchimp - еmail-маркетинг в действииДаниил Силантьев
 
библиотеки сегодня
библиотеки сегоднябиблиотеки сегодня
библиотеки сегодняНМО ЦМБ
 
О стартапах и предпринимателях
О стартапах и предпринимателяхО стартапах и предпринимателях
О стартапах и предпринимателяхIgor Pivovarov
 
клавиатура
клавиатураклавиатура
клавиатураVitusKK
 

Viewers also liked (20)

Визитка
ВизиткаВизитка
Визитка
 
Валерий Балябин, STAN.su
Валерий Балябин, STAN.suВалерий Балябин, STAN.su
Валерий Балябин, STAN.su
 
ветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсиях
ветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсияхветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсиях
ветераны вооруженных сил – премьеру о военных пенсиях
 
обогреваемое стекло Print
обогреваемое стекло Printобогреваемое стекло Print
обогреваемое стекло Print
 
крапивин владислав
крапивин владиславкрапивин владислав
крапивин владислав
 
Union pay bank 华语
Union pay bank 华语Union pay bank 华语
Union pay bank 华语
 
2014 Social Media Marketing Apporach and Tips
2014 Social Media Marketing Apporach and Tips2014 Social Media Marketing Apporach and Tips
2014 Social Media Marketing Apporach and Tips
 
Millumino Di Meno
Millumino Di MenoMillumino Di Meno
Millumino Di Meno
 
!Rif13.17apr s14--sidorov эффективность adwords
!Rif13.17apr s14--sidorov эффективность adwords!Rif13.17apr s14--sidorov эффективность adwords
!Rif13.17apr s14--sidorov эффективность adwords
 
Кто такие Seo-птимизаторы - Константин Барсуков
Кто такие Seo-птимизаторы - Константин БарсуковКто такие Seo-птимизаторы - Константин Барсуков
Кто такие Seo-птимизаторы - Константин Барсуков
 
Осенняя Сессия: Александра Кулачикова
Осенняя Сессия: Александра КулачиковаОсенняя Сессия: Александра Кулачикова
Осенняя Сессия: Александра Кулачикова
 
Fotopechat
FotopechatFotopechat
Fotopechat
 
E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)
E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)
E lama маркетинг в облаках_2013_04_17 (2)
 
Мобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей Басков
Мобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей БасковМобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей Басков
Мобильная стратегия бизнеса: процесс разработки приложений. Андрей Басков
 
презентация Fotata для инвесторов
презентация Fotata для инвесторовпрезентация Fotata для инвесторов
презентация Fotata для инвесторов
 
центру 5 лет
центру 5 летцентру 5 лет
центру 5 лет
 
Mailchimp - еmail-маркетинг в действии
Mailchimp  - еmail-маркетинг в действииMailchimp  - еmail-маркетинг в действии
Mailchimp - еmail-маркетинг в действии
 
библиотеки сегодня
библиотеки сегоднябиблиотеки сегодня
библиотеки сегодня
 
О стартапах и предпринимателях
О стартапах и предпринимателяхО стартапах и предпринимателях
О стартапах и предпринимателях
 
клавиатура
клавиатураклавиатура
клавиатура
 

Similar to Гражданский брак или штамп в паспорте

Требования и ультиматумы в партнерстве
Требования и ультиматумы в партнерствеТребования и ультиматумы в партнерстве
Требования и ультиматумы в партнерствеAlena Starovoytova
 
Как вести себя при абортах и кесаревом сечении
Как вести себя при абортах и кесаревом сеченииКак вести себя при абортах и кесаревом сечении
Как вести себя при абортах и кесаревом сеченииAlena Starovoytova
 
Пророк в своем отечестве
Пророк в своем отечествеПророк в своем отечестве
Пророк в своем отечествеAlena Starovoytova
 
QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...
QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...
QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...Supraman (Shukhrat) Khashimov
 
22 признака партнерских отношений
22 признака партнерских отношений22 признака партнерских отношений
22 признака партнерских отношенийМихайло Городок
 
критерии и мотивы брачного выбора
критерии и мотивы брачного выборакритерии и мотивы брачного выбора
критерии и мотивы брачного выбораzalcman96
 
ERIK FROM Arta IUBIRII
ERIK FROM Arta IUBIRIIERIK FROM Arta IUBIRII
ERIK FROM Arta IUBIRIIValera Rotaru
 
«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)
«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)
«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)Анатолий Крячко
 
Адданае сэрца
Адданае сэрцаАдданае сэрца
Адданае сэрца3sektar
 
Общественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номер
Общественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номерОбщественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номер
Общественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номерArvutOrgRu
 
Психология отношений
Психология отношенийПсихология отношений
Психология отношенийISIDA
 
K ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochku
K ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochkuK ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochku
K ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochkuYuliia Prostiakova
 

Similar to Гражданский брак или штамп в паспорте (20)

Требования и ультиматумы в партнерстве
Требования и ультиматумы в партнерствеТребования и ультиматумы в партнерстве
Требования и ультиматумы в партнерстве
 
Как вести себя при абортах и кесаревом сечении
Как вести себя при абортах и кесаревом сеченииКак вести себя при абортах и кесаревом сечении
Как вести себя при абортах и кесаревом сечении
 
Дневник
ДневникДневник
Дневник
 
Пророк в своем отечестве
Пророк в своем отечествеПророк в своем отечестве
Пророк в своем отечестве
 
QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...
QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...
QuantumMagic.ru: КВАНТОВАЯ МАГИЯ | Что если ваша новая жизнь начнется прямо с...
 
3
33
3
 
Мы – не виртуальная реальность
Мы – не виртуальная реальностьМы – не виртуальная реальность
Мы – не виртуальная реальность
 
22 признака партнерских отношений
22 признака партнерских отношений22 признака партнерских отношений
22 признака партнерских отношений
 
Live 5 5_2013
Live 5 5_2013Live 5 5_2013
Live 5 5_2013
 
Live 6 6_2013
Live 6 6_2013Live 6 6_2013
Live 6 6_2013
 
критерии и мотивы брачного выбора
критерии и мотивы брачного выборакритерии и мотивы брачного выбора
критерии и мотивы брачного выбора
 
ERIK FROM Arta IUBIRII
ERIK FROM Arta IUBIRIIERIK FROM Arta IUBIRII
ERIK FROM Arta IUBIRII
 
«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)
«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)
«Медведев» (2008) — книга Николая и Марины Сванидзе (выдержки)
 
Самореализация
СамореализацияСамореализация
Самореализация
 
Адданае сэрца
Адданае сэрцаАдданае сэрца
Адданае сэрца
 
Общественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номер
Общественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номерОбщественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номер
Общественное движение "Арвут" - газета, 1-ый номер
 
Почему мужчины не женятся?
Почему мужчины не женятся?Почему мужчины не женятся?
Почему мужчины не женятся?
 
Do braka
Do brakaDo braka
Do braka
 
Психология отношений
Психология отношенийПсихология отношений
Психология отношений
 
K ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochku
K ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochkuK ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochku
K ferratstsi quot_nikogda_ne_eshte_v_odinochku
 

More from Alena Starovoytova (20)

Духовные практики. Опасности и вознаграждения
Духовные практики. Опасности и вознагражденияДуховные практики. Опасности и вознаграждения
Духовные практики. Опасности и вознаграждения
 
Live 13 03_2013
Live 13 03_2013Live 13 03_2013
Live 13 03_2013
 
Live 22 02_2013
Live 22 02_2013Live 22 02_2013
Live 22 02_2013
 
Live 13 03_2013
Live 13 03_2013Live 13 03_2013
Live 13 03_2013
 
Live 12 12_2013_starovoytova
Live 12 12_2013_starovoytovaLive 12 12_2013_starovoytova
Live 12 12_2013_starovoytova
 
Live 11 11_2013
Live 11 11_2013Live 11 11_2013
Live 11 11_2013
 
Live 11 01_2013
Live 11 01_2013Live 11 01_2013
Live 11 01_2013
 
Live 10 10_2013
Live 10 10_2013Live 10 10_2013
Live 10 10_2013
 
Live 9 9_2013
Live 9 9_2013Live 9 9_2013
Live 9 9_2013
 
Live 8 8_2013
Live 8 8_2013Live 8 8_2013
Live 8 8_2013
 
Live 7 7_2013
Live 7 7_2013Live 7 7_2013
Live 7 7_2013
 
Live 4 4_2013
Live 4 4_2013Live 4 4_2013
Live 4 4_2013
 
Live 22 12_2012
Live 22 12_2012Live 22 12_2012
Live 22 12_2012
 
Live 21 12_2012
Live 21 12_2012Live 21 12_2012
Live 21 12_2012
 
Live 20 12_2012
Live 20 12_2012Live 20 12_2012
Live 20 12_2012
 
Live 11 11_2012
Live 11 11_2012Live 11 11_2012
Live 11 11_2012
 
Live 10 10_2012
Live 10 10_2012Live 10 10_2012
Live 10 10_2012
 
Live 9 9_2012
Live 9 9_2012Live 9 9_2012
Live 9 9_2012
 
Live 8 8_2012
Live 8 8_2012Live 8 8_2012
Live 8 8_2012
 
День вне Времени
День вне ВремениДень вне Времени
День вне Времени
 

Гражданский брак или штамп в паспорте

  • 1.
  • 2. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 2 Оглавление Гражданский брак: преимущества и недостатки ............................................... 4 Испытание отношений на прочность ................................................................ 7 Бытовая «притирка» ...................................................................................... 7 Разница менталитетов и привычек .................................................................. 8 Недоговоренности и неуверенность в партнере .............................................. 10 Как достичь взаимопонимания ...................................................................... 12 Иллюзия свободы в гражданском браке Рычаг для манипуляций Права детей в гражданском браке Влияние общественного мнения Осознанные отношения Развитие Души в осознанных отношениях Что считать изменой? Проявление инстинктов Изменения в отношениях при получении официального статуса Включение и исцеление родовых программ Помощь Роду – не «должны», но можем Об авторе .................................................................................................... 14 Для перехода щелкните по названию раздела левой клавишей мыши
  • 3. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 3 Всем доброго дня! Я рада приветствовать вас на очередном занятии Клуба «Я есмь Творец». Тема занятия у нас сегодня «Гражданский брак или штамп в паспорте». Мы очень коротко рассмотрим общие вводные фразы про гражданский брак, почему люди в него вступают, что происходит, какие там разыгрываются сценарии, немного затронем тему официального бракосочетания и подробно разберем, почему возникает столько сложностей. Бывает, что люди жили гражданским браком и все было в порядке, но как только получили штамп в паспорте - с одной стороны, много преимуществ, но есть и большой минус – незрелые Души, те люди, которые еще не занялись своим духовным личностным ростом, самосовершенствованием и так далее, то есть, , не начали еще работать над собой – почему им так сложно в первые годы, что в этот момент включается. Слегка затронем с вами тему - брак ради детей, и более-менее подробно остановимся на осознанных отношениях, потому что и гражданский брак, и официальный могут быть совершенно неосознанными. Я предполагаю, что у нас аудитория довольно-таки осознанная, иначе бы вы на «Ключи мастерства» ко мне не попали, поэтому будут нужны ваши вопросы. Но сперва небольшой опрос: Единичку поставьте, пожалуйста, те, кто на данный момент находится в официальном браке; двоечки ставят те, кто в гражданском браке на данный момент; троечку ставят те, кто не находится ни в каких отношениях, то есть, , ни с кем не встречается, не планирует и вообще не в отношениях; четверочку ставят те, кто не находится в отношениях, но тяготится этим и хочет найти себе партнера, мужа, кого гнетет это вынужденное одиночество. Потому что у нас аудитория делится: кто-то доволен тем, что натерпелся за столько лет в каких-то отношениях и теперь балдеет от свободы быть одному, а кого-то это реально тяготит, у нас даже был запрос на такую тему - про одиночество. И цифру пять поставьте те, у кого гражданский брак был, но плавно перерос в официальный брак, как у меня. И вот сейчас я смотрю, что у нас получилось.
  • 4. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 4 У нас много одиноких мужчин и женщин, которые планируют найти себе партнера, замечательно. Троечки есть, те, кто не состоит в отношениях, гражданские браки тоже есть. А кто просто встречается? Ну, поставьте шестерочку, кто просто встречается с одним партнером, то есть, только еще что-то начинает выстраиваться. Такие тоже есть. …У меня шестая категория, встречаюсь с мужчиной, но не живу с ним... Тут опять же эту категорию можно поделить на части – «Я и не планирую совместную жизнь, это просто для себя, для поддержания своей сексуальности, привлекательности и т.д., тепло нужно – вот я и встречаюсь». Или все-таки – «Я планирую дальнейшие отношения, но пока мы еще до этого не дошли». …Очень даже планирую… Замечательно. …Гражданский брак был, а сейчас уж нет… Гражданский брак: преимущества и недостатки И вот теперь давайте такой вопрос проясним: если кто-то вообще когда-нибудь состоял в гражданском браке, неважно, что сейчас с вами происходит, какое у вас общее ощущение сложилось? Особенно интересно, что скажут те, у кого был и гражданский брак и официальный брак, и есть с чем сравнивать – какое общее эмоциональное, чувственное состояние? Сомнение, уверенность, больше свободы – какие преимущества и недостатки гражданского брака - с вашей точки зрения, в чем они состоят? ...Нет уверенности... …В гражданском браке было лучше… ...В гражданском браке более чуткие отношения... ...Чего-то не хватает... Вот смотрите, разнополярные мнения, разные люди, разные ощущения, разный жизненный опыт и разные ответы. ...На первый взгляд больше свободы, больше сомнений... ...Нет надежности...
  • 5. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 5 ...Неопределенность... ...Для жизни лучше официальный брак, больше себя уважать начинаешь... - то есть, завязано на самооценку. ...Как только вступили в брак – отношения испортились... Галина, мы сегодня подробно осветим эту тему - почему так происходит, и попробуем найти лекарство, что с этим делать. ...10 лет прожили в гражданском браке, сейчас уже 5-ый год в официальном, одинаково комфортно себя ощущаю... Есть такая категория людей, которая входит в долгосрочные отношения, тогда уже роли не играет - гражданский брак или есть штамп в паспорте, но до этого же еще надо дойти. ...От возраста зависит... ...В гражданском браке сама не была, но думаю, в нем нет ответственности... ...Иногда возникает неуверенность, когда сталкиваешься с обществом... Кстати, это один из вопросов - порицание общества. Как вы думаете, для чего люди вступают в гражданский брак? Понятие неоднозначное, у него много разных трактовок. Мы в данном случае понимаем: когда люди начинают жить вместе, не оформляя официально отношения. Вот это у нас в просторечье называется «гражданский брак». В последние годы появился еще один вид брака – гостевой брак, когда люди какое-то время проводят вместе, а потом разъезжаются в разные стороны, потом опять съезжаются, то есть, когда у кого есть время - проводят его вместе. Позволяет сохранить новизну отношений и при этом не отягощать себя, хотя все элементы ответственности присутствуют. Сейчас вообще весь институт брака и отношений претерпевает очень большие изменения и многие люди, в том числе некоторые из вас, пришли с такой задачей, чтобы выработать новый тип отношений, новый тип брака. Потому что то, что было раньше – семья как ячейка общества – оно у нас настолько закостенело, настолько не вписывается в новые реалии, в то, что происходит, что некоторые реально перед воплощением, на уровне Души делают выбор прийти и найти какой-то новый вариант отношений какого-то нового взаимодействия.
  • 6. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 6 Если вы общаетесь с молодежью, наверняка заметили такую тенденцию: молодежь не спешит жениться, молодежь предпочитает проверять отношения на прочность, насколько это подойдет, насколько это стабильно. Говорят, что когда-то давно, в других цивилизациях, например, в Лемурии и Атлантиде было всегда несколько видов отношений. И у молодежи была достаточно большая свобода, они могли заниматься сексом с кем хотят и потом, когда уже находили партнера, с которым хотели остаться по жизни или, по крайней мере, провести какое-то время, тогда они заключали брак. Причем брак был не долгосрочный, это был брак на какой-то промежуток времени. После этого его можно было перезаключить, то есть, продолжить, например, брак на год, на пять лет, не буду сейчас с уверенностью утверждать цифры, понятно - другие цивилизации, другие сроки и люди, если их можно назвать людьми, жили по 900 лет, чувство времени и реалий было немножко другое. И только когда 2 партнера понимали, что это на всю жизнь, что с этим человеком комфортно, я согласен много-много десятков, а то и сотен лет просыпаться, засыпать с ним, идти по жизни – после этого заключали долгосрочные браки и тогда получали право заводить ребенка. То есть, все отношения, которые были до этого, не подразумевали детей. Поэтому дети появлялись осознанно, когда люди уже достигли опыта, мудрости, знаний, им было что передать. Эта система очень хорошо описана в книге «Телос» Аурелии Джоунс, если вас интересует тема отношений, того, как оно могло бы быть – посмотрите, это про Лемурийскую цивилизацию, которая живет под горой Шаста. Над горой находится город Света пятого измерения, под горой на уровне пятого измерения живет цивилизация лемурийцев, которые в свое время ушли с трехмерной Земли. Для расширения сознания всегда полезно понимать, что происходит. Основной момент состоит в том, что дети появляются только осознанно, когда оба партнера к этому готовы, они осознанно призывали Душу, эту тему мы с вами рассматривали на первом занятии про аборты, это и сейчас в силе, это можно делать, но до этого надо дорасти. ...Гражданский брак – углубление отношений... ...Не была уверена в партнере, поэтому не спешила официально оформлять отношения... ...Священный союз любящих сердец – новый тип отношений...
  • 7. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 7 Возможно, но тут нужно учитывать, что вы понимаете под словом Любовь, и что понимает каждый. Священные союзы не всегда ведут к браку, это одно из разочарований. Точно так же встреча с Близнецовым Пламенем не ведет к заключению брака, скорее всего там стоит совсем другая задача. На эту тему у нас очень много иллюзий, фантазий. Литературы сейчас море, данные можно найти разные, но не всегда бывает так и очень многие тешат себя иллюзиями, что вот найду, встречу свое Близнецовое Пламя, найду свою половинку, появится родственная Душа и решатся все проблемы. Чаще всего это бывает не так, потому что для этого должна быть зрелость двух Душ. ...Остановились на гражданском из-за его детей... ...Год-полтора, а затем можно определяться... Встречаться – это одно, а жить - другое… ...Когда пройдешь через развод, то уже не хочется документов... Если есть травмы по поводу отношений, то от травм все равно нужно Избавляться, их нужно исцелять, иначе никакие отношения не будут позитивными и развиваться хорошо. Испытание отношений на прочность В общем, приходим к такому консенсусу, что это некий испытательный период для отношений, гражданский брак – это возможность проверить себя и своего партнера, насколько у вас получится жить в быту, насколько у вас поменяются взаимоотношения и стоит ли вообще это делать. Кто проходил такой тест, для кого это важно – бытовая обустроенность, насколько два человека могут находиться вместе в быту? А если мы сюда подключим энергетику, особенно если это уже происходит в более зрелом возрасте, когда вы развиваетесь, очень важно в одном энергетическом пространстве не мешать друг другу, чтобы было комфортно находиться. Бытовая «притирка» Это один из тестовых моментов, потому что большинство проблем, с которыми сталкиваются люди – это быт. Очень классно, когда встречаешься, когда присутствует романтика, когда дарят цветы, когда ходишь по кафешкам, по дискотекам – вот там все выглядит здорово. А вот когда соединяются две разные культуры, две разные системы воспитания – потому что очень часто люди
  • 8. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 8 воспитываются в разных системах, у нас как-то нет единого института воспитания. Я всегда говорю, что быть свекровью, то есть, иметь мальчика в качестве ребенка – это намного бОльшая ответственность, чем быть мамой девочки. Потому что девочка ради любви, ради мужчины может научиться абсолютно всему. А вот мама на мальчика накладывает большой отпечаток. Если мама не научила, например, заботиться о себе, если мама всегда обслуживала сына, вырастила его потребителем, то в браке требуется намного больше усилий для того, чтобы человек повзрослел, остепенился и перестроился сам. Возможно, вы знаете, что мужчины взрослеют намного позже женщин, поэтому иногда и в 40 лет можно встретить того, кого мама до сих пор бегает кормит, помогает, заботится и тогда он ищет себе что-то типа домработницы, второй мамочки. Мамочка, которая решает за него проблемы, мамочка, которая помогает, обслуживает и так далее. То есть, зрелость приходит намного позже в данном случае, бывает по-разному. Разница менталитетов и привычек Когда переезжаешь в другую страну и решаешь жить с местным жителем – тоже вопрос актуальный, разница менталитетов. То есть, это такое проверочное поле испытаний: с точки зрения энергетики, но это уже более продвинутый уровень, испытание на менталитет, на бытовые условия. Я сама помню этот ужас, когда у меня был молодой человек, который был не то, что вегетарианцем, но у него были очень жесткие ограничения в еде, поэтому каждый его приезд был – просто можно волосы начинать вырывать: это я не ем, это я не ем в такое время! Просто перестроиться в чужой ритм и начать ему следовать, особенно если он тебе абсолютно чужд – это очень сложно. И когда это все ушло – я вздохнула с облегчением и после этого очень долгое время присматривалась, как человек питается, для меня стало важным критерием - всеядный человек или нет. У меня был знакомый, который никогда не ел лука и чеснока, поэтому его мама с детства для семьи готовила отдельно, а для этого ребеночка – отдельно. Естественно, когда этот ребеночек вырос, превратился в молодого мужчину, он точно так же рассчитывал, что жена будет – сама питайся чем хочешь, а ему то, к чему приучила мама, по-другому никак. Кто на почве кулинарии сталкивался с проблемами, когда встречался с кем-
  • 9. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 9 нибудь? Я даже видела скандалы – просто элементарные скандалы, до мордобоя доходило, причем в первые же дни после брака, когда не было этого испытательного периода, не было возможности пожить вместе. Просто от того, что кто-то жарит яичницу на подсолнечном масле - я видела семью, когда мужчина ударил женщину в лицо, потому что у него мама яичницу всегда жарила на сливочном масле! Казалось бы, такая мелочь, но она оказала решающее значение. Вы знаете, что если что-то уже один раз сделал – повторить всегда проще. Потом эта семья распалась, они лет пять вместе еще протерпели, но потом разошлись, потому что поднимать руку стало легко. А все началось с требования «Не на том жаришь яичницу!». Это был мой юношеский опыт. Я после этого 4 года не общалась с тем мужчиной, хотя мы были в одной компании, постоянно встречались. Я принципиально с ним не разговаривала, но я тогда была максималисткой и считала, что по-другому никак не показать, что мужчина не имеет права поднимать руку на женщину, была таким немым укором, когда приезжала, воспитывала. Тогда все это было немножко по-другому, сейчас я могу на вебинарах поделиться своей точкой зрения – принимаете, не принимаете, а тогда я ее жестко насаждала. Если у кого-то другая точка зрения – не навязывайте ее. Я была максималисткой, я доказывала, мне нужно было убедить, а если нет – демонстративно вести себя каким-то образом. Это нарушение свободы воли, каждый выбирает для себя. Девочка терпела, значит была согласна это делать. Еще один вариант, я это проходила на своем гражданском муже. В свое время мальчик сжег утюг, и мама запретила ему вообще подходить ко всем электрическим приборам. Поэтому в результате сын не умел ни гладить, машинку стиральную включать не умел и эти бытовые сложности оказали на нас очень серьезное влияние. ...У меня наоборот – я вегетарианка, а любимый – охотник, мясоед, как быть не знаю... Если вы не против готовить и, наоборот, когда вы вполне можете готовить кому- то, при этом не испытываете отвращения к мясу и можете с ним заниматься, либо находите другой вариант, при котором каждый получает полноценный рацион, то почему бы и нет. Другой вопрос, если вы вообще не можете прикасаться к мясу, а от вас это требуется, тогда уже нужно учиться договариваться. Русина, если сама не можешь готовить мясо, то сейчас есть множество кафешек, которые доставляют еду, надо просто посмотреть в этом направлении. Заставить
  • 10. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 10 мужчину быть вегетарианцем очень сложно, до этого нужно дойти и созреть. А если соглашение: ты питаешься так-то, я питаюсь так-то, и мы ищем точку соприкосновения как это сделать, чтобы было приятно обоим, а не только тебе или мне, то это сделать можно. ...Дайте любимого мужчину – буду готовить все, что он захочет!... Давайте отойдем от темы еды и перейдем к теме сомнений, неуверенности. Недоговоренности и неуверенность в партнере Гражданский брак используется именно как ступенька, как испытательный период. Но, вместе с этим, очень часто происходит так, что вроде как жить начали, вроде как испытательный период, даже если вы о нем договорились или вы считаете, что вот сейчас посмотрим, проверим отношения на прочность, посмотрим, как все это происходит, а потом примем решение. А потом оказывается, что, извините за выражение, «язык в попе», мужчина сам эту тему не поднимает, а иногда бывает, что и женщина тоже эту тему не поднимает или наоборот, не хочет переходить к дальнейшей стадии, двигаться дальше, вступать в официальные отношения. Тема эта всякими разными способами опускается, силы, смелости нет набраться, для того, чтобы завести разговор, или после одного неудачного «захода» (а это бывает и в 50, 60, и даже в 70 лет) - и возникает это внутреннее ощущение неуверенности и сомнений. У кого были подобные неуверенность и сомнение? Они и в браке-то бывают, потому что брак не гарантирует того, что мужчина останется в семье, что жена не встретит кого-то, не переметнется куда-то, но официальный брак больше от этого защищен с точки зрения того, что верность и ответственность в семье предполагаются. А тут ты ничем не застрахован, если не было никакого договора, никаких заранее обговоренных моментов, то потом возникает очень много вопросов и сомнений. ...Я сама сделала мужу предложение после 10 лет гражданского брака... ...У меня сомнений нет, а мужу кажется некомфортно, судя по реакции на семинар... ...Из-за этого распад и пошел, партнеру не нужен был брак, а мне казалось, очень важно иметь общих знакомых...
  • 11. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 11 Насколько четко проговариваются эти условия? Те, кто был в гражданском браке, вы вообще что-нибудь проговаривали или все получилось совершенно случайно, спонтанно: решение приняли, начали жить, а о дальнейших планах не говорили? Потому что очень часто женщины, и некоторые мужчины тоже - зависит от того, кто играет лидирующую роль, рассчитывают на то, что они вошли в отношения, пожили-пожили, а потом это плавно приведет к браку. Если такого не происходит, если предложение не делается, если мысли не озвучиваются, начинаешь чувствовать себя неуверенно, особенно если самооценка занижена, были какие-то травмы в отношениях до этого, то возникает ощущение полного дискомфорта. Иногда откровенный разговор заменяет годы сомнений и неуверенности, потому что бывает до банального просто: у кого-то есть какая-то недвижимость и он хочет оставить это все своим детям и не хочет, чтобы жена на это претендовала. Я буквально летом встречала такой случай. Из-за этого вопроса у пары было много конфликтов, вплоть до разъезда по разным странам, потом возвращение и опять разъезд, просто потому, что человек не знал и никогда не консультировался у юриста и не подозревал, что можно сделать так, что жена живет на одной территории с тобой и совершенно не претендует, если правильно оформить документы, ни на это место, ни на деньги, ни на всякие разные ценности. А из-за этого оба страдали, потому что один считал, что лишит своих детей всех материальных благ, которые он имеет, а женщина чувствовала, что возраст все старше и старше, а обустроенности нет, ей просто был нужен угол и полная уверенность, что тебя из этого угла не выгонят, по крайней мере, до смерти. ...Чаще всего женщина додумывает в своих мечтах за наших мужчин... Если учитывать, что мужчины и женщины думают совершенно по-разному, иногда мужчину проще спросить и получить прямой ответ, потому что у женщин фантазия намного богаче, придумать можно все что угодно. ...Спонтанно произошло, о дальнейших планах не говорили... ...Рассчитываю на предложение... ...Мы когда сходились, вопросы брака оговаривались сразу, ни ему, ни мне не нужна регистрация... Если не нужна, и договорились об этом - замечательно. Мы сейчас говорим о тех, у кого совместная жизнь получилась спонтанно, а потом все-таки тянет
  • 12. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 12 оформить отношения. ...Когда родился ребенок, он сказал: давай зарегистрируемся, я сказала – забудь!... А обосновали, Юля, свою позицию? Потому что для многих мужчин это имеет значение. Как достичь взаимопонимания ...Разговаривать надо, это корень всех бед и несчастий... Разговаривать, причем на такие темы, которые реально животрепещущие, поэтому на них страшно разговаривать, страшно заводить разговор, особенно, если ты уже все нафантазировал и знаешь, чего хочешь, и боишься услышать другой ответ. Если самооценка занижена, если по жизни и папа-мама гнобили, и отношения уже сложились какие-то «не те», то поднять тему разговора о том, что надо бы официально как-то оформить отношения, и вообще просто проявить свои сомнения, озабоченность тем, что я чувствую себя неуверенно – это не значит тут же бежать и расписываться. Мы говорим о том, чтобы просто озвучить то, что гложет. Женщинам всегда хочется, чтобы мужчина сам догадался. По большей части бывает так, что мужчина редко догадывается. Женщины «считывают» очень многие вещи, не потому, что у них интуиция обостренная, а потому что у них спектр восприятия другой, они по-другому слышат, они по-другому видят, воспринимают и обрабатывают информацию. Женщине достаточно посмотреть на человека, чтобы понять, что он думает, по крайней мере - о чем, в каком он настроении, что у него произошло в семье по мимике, по жестам, по тому, как человек одет. Все это женщина распознает очень быстро. Мужчины очень редко на это вообще внимание обращают, особенно, если думают над какой-то проблемой. Они на это все вообще никак не реагируют. Поэтому, когда мы ждем, что кто-то догадается, что-то озвучит и что он сам это сделает – мы сами же себя ставим под удар. Потому что вслед за этим, как только мысль появилась, мы начинаем ее в голове раз за разом прокручивать, мы на ней сосредотачиваемся. Потом начинает появляться претензия, вместе с ней - обида, чувство жалости к
  • 13. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 13 себе, что я такая классная, такая хорошая, особенно если я над собой работаю, а результата, которого я хочу, нет по одной простой причине: я этого ни разу не озвучила, не объяснила этого на доступном для другого пола языке. Кстати, то же самое бывает и с мужчинами, они мыслят немножко по-другому, другими категориями, но тоже редко подробно объясняют, что они имели в виду. У кого такое было, что возникает конфликтная ситуация, друг друга не поняли, а когда вдруг прояснили, что имел каждый в виду, то начинали безумно смеяться, потому что фраза была одна, а реакция неадекватная, думали вообще о другом, о разном? Недавно мне такой пример привел муж. Он переписывался по поводу оплаты консультации и девочка ему написала: я прямо сейчас плАчу, он говорит: ну зачем же вы плачете, не стоит, не получилось с первого раза заплатить – заплатите со второго, а она ему написала: прямо сейчас плачУ, просто неправильно поставлено ударение – и произошло непонимание. И в жизни так бывает часто. Поэтому, если хотите хороших отношений с мужчинами, объясняйте, что внутри вас творится, причем серьезно, вдумчиво, без особых эмоций, именно используя логику, аргументы. Объясняйте, что происходит внутри, особенно, если вам плохо. Потому что если скажете: отстань, все нормально, предполагая, что мужчина сам сообразит, что вам плохо – никогда! Он с успокоением развернется и уйдет, вы же сказали, что все хорошо, а мужчины верят на слово, они ваши тонкие ухищрения по большей части не заметят. Смотрю, есть комментарии о том, что - не говорили, боялись. Ну, возможно кого- то этот вебинар подтолкнет на то, чтобы серьезно поговорить. Во-первых, провести интроспекцию внутри себя, еще раз задать себе вопрос «чего я хочу?», что конкретно создает почву неуверенности и сомнениям. Возможно, этот вопрос можно решить просто, поговорив откровенно и приняв какие-то совместные решения. Не обязательно для этого вступать в брак, потому что сомнения от этого не меняются, не исчезают сами по себе от того, что появился штамп в паспорте. Данный материал предоставлен в целях ознакомления. Аудиозапись занятия и ее текстовый вариант вы можете приобрести по ссылке: http://kluchimasterstva.ru/klub-3
  • 14. © Алена Старовойтова | KluchiMasterstva.ru 14 Об авторе Алена Старовойтова Трансформационный тренер Вдохновляю идущих путем духовного развития эффективно использовать свои ресурсы, при этом не отказываясь от своей подлинности. KluchiMasterstva.ru