Аскар Рахимбердиев

411 views

Published on

Whale Rider 2013

0 Comments
0 Likes
Statistics
Notes
  • Be the first to comment

  • Be the first to like this

No Downloads
Views
Total views
411
On SlideShare
0
From Embeds
0
Number of Embeds
40
Actions
Shares
0
Downloads
5
Comments
0
Likes
0
Embeds 0
No embeds

No notes for slide

Аскар Рахимбердиев

  1. 1. Как устроена облачная компания Экономическая модель Аскар Рахимбердиев
  2. 2. Главный квадрат
  3. 3. Главный облачный квадрат
  4. 4. Модель продаж Посетители Триалы 4% Клиенты
  5. 5. Маркетинг Лидогенерация • Онлайн – – – – – SEO (самые дешевые лиды) Контекст (ограниченный объем) Ко-маркетинг Интеграции Постоянное изменение сайта • Офлайн – проблема
  6. 6. Повышение конверсии
  7. 7. Продажи Конверсия • Формировать базу и добивать контактами • Много возможностей для экспериментов – Freemium или нет? – Продолжительность триала – Сколько нужно контактов после регистрации?
  8. 8. Нужен ли отдел продаж?
  9. 9. Партнеры? • Витрины: не работают • Хостинг-провайдеры: сложно продавать бизнес-софт • Основная проблема: не работает модель
  10. 10. Сколько можно заработать? • Главные показатели – ARPU и отток (Churn) • Как мерить отток? – Выбрать период – Подождать • Наш отток - 5,5% в месяц • Среднее время жизни клиента – 1 / Churn = 18 месяцев
  11. 11. Сколько можно заработать? • ARPU – определяется тарифами и доп опциями • Наш ARPU – 1440 руб. • Сколько можно заработать (LTV – Lifetime Value)? – LTV = ARPU * время жизни – 1 440 * 18 = 26 тыс. рублей
  12. 12. Чем опасен отток • Уменьшает время жизни и LTV • Ограничивает максимальную клиентскую базу – Макс клиенты = Новые клиенты / отток • Повысить продажи можно, уменьшив отток
  13. 13. Сколько можно потратить? • CAC – Customer Acquisition Cost – В идеале считать по отдельным каналам продаж – Как минимум – в среднем по больнице • САС не больше 1/3 LTV
  14. 14. Сколько можно потратить? • Не надо забывать про другие затраты – Хостинг – Поддержка – Операционные издержки – Акции и скидки
  15. 15. Ценообразование
  16. 16. Маркетинг на основе баз данных
  17. 17. Как выбрать новые фичи?
  18. 18. Приоритеты • Новые возможности – Вероятность того, что новая функция ухудшит продукт больше того, что она его улучшит – Думать в терминах процессов, а не функций продукта – Иногда мы убираем неудачные фичи
  19. 19. Приоритеты • Стабильность – В месяц создается 1 млн документов – Несколько тысяч пользователей онлайн
  20. 20. Приоритеты • Понятность и удобство
  21. 21. Интеграции • Интернет-магазины • Сервисы рассылок • Звонки
  22. 22. Экосистема • Экосистема начинает расти сама, если есть API
  23. 23. Вопросы? Спасибо! Аскар Рахимбердиев http://www.moysklad.ru Twitter: arahimberdiev Skype: arahimberdiev

×