СМИ, интернет и деньги: совместимы? Елена Молчанова  [email_address]
<ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может зар...
<ul><li>На что живете : основной и управляемый источник доходов.  </li></ul><ul><li>«$10-то не лишние» : дополнительный ст...
<ul><li>Реклама </li></ul><ul><li>E-commerce в чистом виде (онлайн-продажи) </li></ul><ul><li>Платный контент или платные ...
<ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может зар...
Почему реклама — не ракета-носитель? (обычно) 1. Очень высокая концентрация рынка
Почему реклама — не ракета-носитель?(обычно) <ul><li>2. Продается аудитория — очень большая или очень специальная </li></u...
Механизм воздействия интернет-рекламы
<ul><li>Ценовые модели в порядке убывания «безопасности» для веб-издателей и в порядке возрастания степени контроля со сто...
<ul><li>Интернет-реклама позволяет задавать самые различные фокусировки для показа рекламы представителям Вашей целевой ау...
 
 
<ul><li>Обычные баннеры  («прямоугольники»)  </li></ul><ul><li>Текстовые блоки, витрины, логотипы и пр.  </li></ul><ul><li...
<ul><li>Агентства, специализирующиеся на рекламе в интернете: </li></ul><ul><ul><li>Клиентские </li></ul></ul><ul><ul><li>...
Участники процесса: самый простой случай Самый простой и часто встречающийся случай: независимая площадка и средний (тысяч...
Участники процесса: самый сложный случай В данном случае адреса и явки засекречены: как правило, сетевые агентства очень н...
Сетевые рекламные агентства
Российские агентства (специализи-рованные и просто любящие интернет)
Селлеры
Системы управления рекламой, сети и технологии
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Медийный контекст
Контекст в реальной жизни:  стоит ли?
Только медийка и контекст?  Партнерки, лиды, CPA
Партнерские программы: как это выглядит обычно
Самые распространенные программы: Ozon
Самые распространенные программы: Ozon
Партнерские программы: Ozon
Партнерские программы: booking.com
Партнерские программы: booking.com
Оплата за действие (CPA)
Оплата за действие (CPA)
Партнерская модель и CPA: факторы успеха <ul><li>Рынок (там вообще продают?) </li></ul><ul><li>Органичность встраивания ре...
Как сложить свою стратегию?  <ul><li>Что у вас есть?  </li></ul><ul><ul><li>Аудитория </li></ul></ul><ul><ul><li>Тематика ...
Идеальный почти не рекламный сайт
Возвращаемся в реальность: Новостные агрегаторы —  иногда и для заработка
Оптимизационные ссылки как источник заработка ИЦ = 14000 (5 место среди газет)
<ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может зар...
Система ценностей рекламодателя <ul><li>Стоимость целевого действия  (переход на сайт, заполнение анкеты, покупка, регистр...
<ul><li>Под рекламной площадкой мы понимаем интернет-сайт или сервис, собирающий определенную информацию и имеющий, следов...
Типы рекламных площадок:  по функции в кампании <ul><li>Широкий охват </li></ul><ul><li>Поисковики </li></ul><ul><li>Социа...
Площадки взаимозаменяемы. Конкурентное поле для бизнес-СМИ <ul><li>Разные типы конкурентов: непосредственные, опосредованн...
Бизнес-СМИ: ценовой анализ
«Оснащение» премиальных продаж <ul><li>Открытая статистика </li></ul><ul><li>Система управления рекламой («крутилка») </li...
<ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может зар...
Экономика проекта: калькулятор
<ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может зар...
Какие источники мы знаем?
Задачи измерений <ul><li>Для себя:  </li></ul><ul><ul><li>Рука на пульсе: базовый мониторинг посещаемости  </li></ul></ul>...
Какая аудитория нас интересует?  Аудитория  интернета в целом Аудитория  своего сайта Аудитория  отдельных сайтов <ul><li>...
Виды статистических данных Технические Социологические Панель + Онлайн-опросы
Технический мониторинг: в России
В мире открытые счетчики почти не используют.  Впрочем, так было до Google Analytics  Лог-аналайзеры: продвинутый WebTrend...
Основные понятия <ul><li>Посетитель (уникальный посетитель, уник): сущность, максимально приближенная к конкретному челове...
Разница между счетчиками: примеры
Разница между счетчиками: попытка анализа  <ul><li>Диаграммы с предыдущего слайда приводят к примерно таким выводам:  </li...
Откуда берутся непонятные данные <ul><li>Проблемы с установкой счетчика: </li></ul><ul><ul><li>При редизайне/ добавлении н...
Выделение подсайтов в рейтинге: эффект мультипликатора Но работает преимущественно для больших сайтов (каждый подсайт все ...
Соцдем через счетчики:  самый удачный пример
Соцдем через счетчики:  самый удачный пример
Об отличиях — подробнее  <ul><li>Лучше всего меряет  хиты  — серверная статистика. Она просто не в состоянии что-то потеря...
Вывод: что для чего используем <ul><li>Rambler Top100 — для эффекта мультипликатора (источник трафика, а не аналитический ...
Как проверить, есть ли счетчик 1 2 ctrl-f rambler tns-counter liveinternet mail analytics ... Только отличайте код от карт...
Другие типы счетчиков
Другие типы счетчиков
Виды статистических данных: социология
Виды статистических данных: панельные исследования А также:  Gemius ComScore Web-rating (Comcon-2 + SpyLog)‏
Оценка качества трафика <ul><li>Источники трафика (доля «закладок», наличие маркетгида-новотеки-редтрама (если не додумали...
<ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может зар...
Возможности продвижения (не все!) <ul><li>Знание бренда: оффлайн-реклама, PR, правильный домен </li></ul><ul><li>Поисковая...
Best practices: раз вы СМИ, то рассказывайте о своем сайте! 250-300 тысяч «уников» в день 40 млн показов в месяц
Контекстная реклама:  дороже не всегда лучше
Наращивание индекса цитирования: распространенная практика ИЦ = 14000 (5 место среди газет)
Факторы оптимизации: ссылочное ранжирование, или «перелинковка» Облака тегов «Find more»-подсказки Заметим: классические о...
Источники трафика и позорные столбы: отличаем накрутку от адекватных методов продвижения Для KP.ru большая доля трафика с ...
Новостные агрегаторы и обмен трафиком: далеко не всегда порнография
Социальные сети: почему не используем?
Социальные сети: почему не используем?
Социальные сети: почему не используем?
Не аудитория, но трафик и лояльность: self promotion
Upcoming SlideShare
Loading in …5
×

Msu krasnodar molchanova

727 views

Published on

0 Comments
0 Likes
Statistics
Notes
  • Be the first to comment

  • Be the first to like this

No Downloads
Views
Total views
727
On SlideShare
0
From Embeds
0
Number of Embeds
3
Actions
Shares
0
Downloads
4
Comments
0
Likes
0
Embeds 0
No embeds

No notes for slide

Msu krasnodar molchanova

  1. 1. СМИ, интернет и деньги: совместимы? Елена Молчанова [email_address]
  2. 2. <ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может заработать сайт СМИ? </li></ul><ul><li>И что для этого нужно? </li></ul><ul><li>Влияние посещаемости на доходы </li></ul><ul><li>Как меряем посещаемость? </li></ul><ul><li>Как увеличиваем посещаемость? </li></ul>
  3. 3. <ul><li>На что живете : основной и управляемый источник доходов. </li></ul><ul><li>«$10-то не лишние» : дополнительный стабильный и не требующий инвестиций, но не слишком большой доход </li></ul><ul><li>Ракета-носитель : то, что может вывести проект на новый уровень </li></ul>Комбинация стратегий: три слоя монетизации
  4. 4. <ul><li>Реклама </li></ul><ul><li>E-commerce в чистом виде (онлайн-продажи) </li></ul><ul><li>Платный контент или платные сервисы </li></ul><ul><li>Freemium </li></ul><ul><li>Lead generation </li></ul><ul><li>Affiliate marketing </li></ul><ul><li>Продажи вокруг коммьюнити: рекомендации, price comparison, etc. </li></ul><ul><li>Donations </li></ul><ul><li>Спонсорские проекты </li></ul><ul><li>Инвестиционные проекты... </li></ul><ul><li>....но это не отдельная бизнес-модель! Во всяком случае, не должна быть ею :D </li></ul>Бизнес-модели в интернете Или это реклама?
  5. 5. <ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может заработать сайт СМИ? </li></ul><ul><li>И что для этого нужно? </li></ul><ul><li>Влияние посещаемости на доходы </li></ul><ul><li>Как меряем посещаемость? </li></ul><ul><li>Как увеличиваем посещаемость? </li></ul>
  6. 6. Почему реклама — не ракета-носитель? (обычно) 1. Очень высокая концентрация рынка
  7. 7. Почему реклама — не ракета-носитель?(обычно) <ul><li>2. Продается аудитория — очень большая или очень специальная </li></ul><ul><li>3. Экономика процесса: 100р. CPM — это уже не дешево </li></ul>Безыдейный лимон уников... 4. Организация продаж (доход/ трудозатраты): эффективно продавать или очень мало (случайные продажи), или очень много (полноценный штат опытных продавцов и охват рынка и/ или селлинг) 5. Отдача — через годы
  8. 8. Механизм воздействия интернет-рекламы
  9. 9. <ul><li>Ценовые модели в порядке убывания «безопасности» для веб-издателей и в порядке возрастания степени контроля со стороны рекламодателей: </li></ul><ul><ul><li>Flat fee (фиксированное размещение)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>CPM (стоимость за тысячу показов)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>CPC (стоимость клика)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>CPV (стоимость за посетителя)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>CPA (стоимость за действие)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>CPS (стоимость за продажу)‏ </li></ul></ul>статика динамика CTR , или click-through rate Отношение числа кликов к количеству показов данного баннера Ценовые модели в интернет-рекламе Все эти показатели взаимосвязаны. Посчитаем. Мы покупаем статику на неделю за $5000. Если посещаемость страницы с нашим баннером – 350 тысяч показов за ту же самую неделю, то данное размещение аналогично покупке динамики по $14,29 за тысячу показов (5000/350) (не слишком дешево, хотя все зависит от того, что за площадка). Если CTR этого баннера равен 0,3%, то это размещение принесет нам 0.003 х 350 000 = 1050 кликов, а один клик обойдется в $5000/ 1050 = $4,76 (это CPC данного размещения).
  10. 10. <ul><li>Интернет-реклама позволяет задавать самые различные фокусировки для показа рекламы представителям Вашей целевой аудитории, что резко повышает эффективность рекламного воздействия: </li></ul><ul><ul><li>По региону (в т.ч. – показ разных баннеров в разных регионах)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>По типу пользователя – домашний доступ (dial-up-пользователи), выделенные линии, учебные заведения и др. </li></ul></ul><ul><ul><li>По времени показа (рабочие дни и рабочее время, выходные дни и т.д.)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>По социально-демографическим характеристикам пользователя, в т.ч. доходу, типу работы, интересам и т.д. (на некоторых ресурсах)‏ </li></ul></ul><ul><ul><li>По отдельным провайдерам, пользователям которых будет показываться реклама, и др. </li></ul></ul><ul><li>Также могут быть установлены ограничения на число и частоту показов рекламы уникальному пользователю, выстроены последовательность показов баннеров и др. </li></ul>Точность попадания в целевую аудиторию: таргетинг
  11. 13. <ul><li>Обычные баннеры («прямоугольники») </li></ul><ul><li>Текстовые блоки, витрины, логотипы и пр. </li></ul><ul><li>Rich media (FrontLine, ScreenGlide и пр. - вплоть до FullScreen)‏ </li></ul><ul><li>Rich media с расширенными функциональными возможностями (подгрузка баз данных, программинг и пр.)‏ </li></ul><ul><li>In-banner video </li></ul><ul><li>In-video реклама </li></ul><ul><li>«Игры с площадкой»: уголок и прочие форматы, использующие площадь самой площадки </li></ul><ul><li>Flash-игрушки в качестве рекламных носителей </li></ul><ul><li>… </li></ul>Форматы рекламных носителей в интернете
  12. 14. <ul><li>Агентства, специализирующиеся на рекламе в интернете: </li></ul><ul><ul><li>Клиентские </li></ul></ul><ul><ul><li>Селлинговые </li></ul></ul><ul><li>Отделы продаж сайтов-рекламных площадок </li></ul><ul><li>Специализированные подразделения агентств традиционной рекламы (оффлайн-агентства) </li></ul><ul><li>Медиаизмерители (TNS Gallup) </li></ul><ul><li>системы управления рекламой («крутилки») - AdRiver, AdFox, BannerBank, Krutilka.Ru, AdWatch, DoubleClick)‏ </li></ul><ul><li>сервисы онлайн-статистики (Google Analytics, LiveInternet, SpyLOG, HotLog, Rambler Top100, Top@Mail.Ru)‏ </li></ul><ul><li>мониторинговые (WebScan), аналитические и исследовательские компании (сервисы онлайн-опросов VoxRuNet, Poll4All, Alfaret)‏ </li></ul>Но все чуть сложнее, чем на схеме. Интересы рекламодателя могут _одновременно_ представлять сетевое (или несетевое) и клиентское агентство, интересы площадки – селлинговое агентство, а собственно баинг может осуществляться через целую цепочку агентств. Именно поэтому, кстати, объем рынка нельзя считать как сумму оборотов агентств – такой метод подсчета завысит объем рынка в разы. Участники процесса: общая схема функционирования рынка интернет-рекламы Рекламодатели Рекламные площадки Технологические компании Рекламные агентства
  13. 15. Участники процесса: самый простой случай Самый простой и часто встречающийся случай: независимая площадка и средний (тысячи и десятки тысяч долларов в месяц) рекламодатель. Например: РБК и Группа компаний «Независимость» Агентство живет на маржу – разницу между скидкой, предоставленной ему площадкой, и скидкой, которую само агентство предоставляет клиенту (агентская скидка такова, что клиенту все равно выгоднее размещать рекламу через агентство, а не напрямую). рекламодатель интернет-агентство (баер)‏ площадка $ $ $ Технологические компании Изготовление баннеров (обычно самим агентством)‏
  14. 16. Участники процесса: самый сложный случай В данном случае адреса и явки засекречены: как правило, сетевые агентства очень не любят раскрытия информации о цепочке закупок. Суть селлинга: ключевой актив агентства – не клиенты, а площадка. Ее рекламные мощности закупаются вперед (обычно на год), а дальше продаются «в розницу» (прямым клиентам, агентствам-баерам, сетевым агентствам). рекламодатель площадка $ $ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ БРЕНД (возможно, глобальный)‏ brand holder СЕТЕВОЕ АГЕНТСТВО (чаще медийное)‏ медиаселлер КЛИЕНТСКОЕ ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВО (необязательный элемент – часто сетевое само закупает у селлера или площадки. Чаще оно появляется, когда речь идет о BTL-бюджетах, создании сайта и т.д.)‏ $ $ Технологичес-кие компании, креатив
  15. 17. Сетевые рекламные агентства
  16. 18. Российские агентства (специализи-рованные и просто любящие интернет)
  17. 19. Селлеры
  18. 20. Системы управления рекламой, сети и технологии
  19. 21. Контекстная реклама
  20. 22. Контекстная реклама
  21. 23. Медийный контекст
  22. 24. Контекст в реальной жизни: стоит ли?
  23. 25. Только медийка и контекст? Партнерки, лиды, CPA
  24. 26. Партнерские программы: как это выглядит обычно
  25. 27. Самые распространенные программы: Ozon
  26. 28. Самые распространенные программы: Ozon
  27. 29. Партнерские программы: Ozon
  28. 30. Партнерские программы: booking.com
  29. 31. Партнерские программы: booking.com
  30. 32. Оплата за действие (CPA)
  31. 33. Оплата за действие (CPA)
  32. 34. Партнерская модель и CPA: факторы успеха <ul><li>Рынок (там вообще продают?) </li></ul><ul><li>Органичность встраивания рекламы </li></ul><ul><li>Навигация </li></ul><ul><li>Аудитория (и количество, и качество) </li></ul>
  33. 35. Как сложить свою стратегию? <ul><li>Что у вас есть? </li></ul><ul><ul><li>Аудитория </li></ul></ul><ul><ul><li>Тематика </li></ul></ul><ul><ul><li>Контент </li></ul></ul><ul><ul><li>Сегменты рынка (клиенты) </li></ul></ul><ul><ul><li>Оффлайн-поддержка </li></ul></ul><ul><li>Много ли вам нужно? </li></ul><ul><li>Какие ресурсы вы готовы вкладывать? </li></ul><ul><li>Чем заниматься хочется? </li></ul><ul><li>Что мы хотим получить в итоге? </li></ul>
  34. 36. Идеальный почти не рекламный сайт
  35. 37. Возвращаемся в реальность: Новостные агрегаторы — иногда и для заработка
  36. 38. Оптимизационные ссылки как источник заработка ИЦ = 14000 (5 место среди газет)
  37. 39. <ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может заработать сайт СМИ? </li></ul><ul><li>И что для этого нужно? </li></ul><ul><li>Влияние посещаемости на доходы </li></ul><ul><li>Как меряем посещаемость? </li></ul><ul><li>Как увеличиваем посещаемость? </li></ul>
  38. 40. Система ценностей рекламодателя <ul><li>Стоимость целевого действия (переход на сайт, заполнение анкеты, покупка, регистрация и т.д.) </li></ul><ul><li>Аудитория: размер </li></ul><ul><li>Аудитория: качество (аудированное!), точность попадания в целевую группу </li></ul><ul><li>Вероятность перехода на его сайт (CTR < = качество содержащегося в баннере призыва к действию ) </li></ul><ul><li>Качество рекламного воздействия (качество креатива, размещение на странице, контекст восприятия объявления) </li></ul><ul><li>Бренд площадки (в минимальной степени) </li></ul>
  39. 41. <ul><li>Под рекламной площадкой мы понимаем интернет-сайт или сервис, собирающий определенную информацию и имеющий, следовательно, возможность демонстрировать этой аудитории рекламные обращения своих рекламодателей. </li></ul><ul><li>поисковые системы и каталоги (Яндекс, Рамблер, Google, Апорт, Rambler Top100 и др.)‏ </li></ul><ul><li>порталы и новостные сайты (примеры – Gazeta.Ru, Lenta.Ru, порталы при Яндексе, Рамблере и Mail.Ru и так далее)‏ </li></ul><ul><li>специализированные тематические сайты (Auto.Ru, MFD.Ru , Afisha.Ru и др.)‏ </li></ul><ul><li>рекламные (баннерные) сети </li></ul><ul><li>сервисные сайты (почтовые серверы, сайты виртуальных открыток, форумы, конференции и чаты, системы статистики) </li></ul><ul><li>сайты интернет-провайдеров (портал ROL.Ru, http :// dialup . mtu . ru и другие)‏ </li></ul><ul><li>рассылки (Subscribe.Ru, служба рассылок Mail.Ru) </li></ul><ul><li>рейтинги (SpyLOG, Rambler Top100)‏ </li></ul>Типы рекламных площадок: по назначению сайта
  40. 42. Типы рекламных площадок: по функции в кампании <ul><li>Широкий охват </li></ul><ul><li>Поисковики </li></ul><ul><li>Социальные сети </li></ul><ul><li>Новостные сайты/ СМИ: «дорогие», «дешевые» </li></ul><ul><li>Тематические (по тематике или по аудитории) </li></ul><ul><li>«Дешевый клик» </li></ul><ul><li>Новостные агрегаторы </li></ul><ul><li>Широкие возможности нестандарта, и пр. </li></ul>
  41. 43. Площадки взаимозаменяемы. Конкурентное поле для бизнес-СМИ <ul><li>Разные типы конкурентов: непосредственные, опосредованные, трафиковые </li></ul><ul><li>- Финансовые </li></ul><ul><li>- Дорогой серьезный Lifestyle </li></ul><ul><li>- Серьезные новостные сайты </li></ul><ul><li>- Сайты с той же аудиторией (предполагаемой): автомобильные, мужские, спортивные </li></ul><ul><li>- Просто охватные сайты: ЦА там может быть и дешевле </li></ul>
  42. 44. Бизнес-СМИ: ценовой анализ
  43. 45. «Оснащение» премиальных продаж <ul><li>Открытая статистика </li></ul><ul><li>Система управления рекламой («крутилка») </li></ul><ul><li>Технические требования («ТТ») к рекламе </li></ul><ul><li>Прайс-лист </li></ul><ul><li>Политика скидок, физических бонусов и суперкомиссий </li></ul><ul><li>Презентация </li></ul><ul><li>Бриф </li></ul><ul><li>Презентация нестандартных возможностей </li></ul><ul><li>Clients list </li></ul>
  44. 46. <ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может заработать сайт СМИ? </li></ul><ul><li>И что для этого нужно? </li></ul><ul><li>Влияние посещаемости на доходы </li></ul><ul><li>Как меряем посещаемость? </li></ul><ul><li>Как увеличиваем посещаемость? </li></ul>
  45. 47. Экономика проекта: калькулятор
  46. 48. <ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может заработать сайт СМИ? </li></ul><ul><li>И что для этого нужно? </li></ul><ul><li>Влияние посещаемости на доходы </li></ul><ul><li>Как меряем посещаемость? </li></ul><ul><li>Как увеличиваем посещаемость? </li></ul>
  47. 49. Какие источники мы знаем?
  48. 50. Задачи измерений <ul><li>Для себя: </li></ul><ul><ul><li>Рука на пульсе: базовый мониторинг посещаемости </li></ul></ul><ul><ul><li>Продвижение площадки: анализ эффективности </li></ul></ul><ul><ul><li>Редакционная политика: анализ востребованности контента </li></ul></ul><ul><li>Для других: </li></ul><ul><li>- Посещаемость: много/ мало, лучше/ хуже </li></ul><ul><li>- Качество трафика </li></ul><ul><li>- Портрет аудитории </li></ul>
  49. 51. Какая аудитория нас интересует? Аудитория интернета в целом Аудитория своего сайта Аудитория отдельных сайтов <ul><li>Информация для рекламодателей: аудированные знание о размере и структуре </li></ul><ul><li>Поведение пользователей на сайте: нравится-не нравится, что продает, что мешает </li></ul><ul><li>Откуда приходят </li></ul><ul><li>Знать, надо ли нам вообще работать в интернете (а вдруг наша ЦА — ветераны войны или водители маршруток?) </li></ul><ul><li>Понимать психологию пользователя — тон обращения, интересы, привычки в использовании интернета </li></ul><ul><li>Где рекламироваться? </li></ul><ul><li>Что делают конкуренты и успешно ли? </li></ul><ul><li>Тенденции нашего рынка? </li></ul>
  50. 52. Виды статистических данных Технические Социологические Панель + Онлайн-опросы
  51. 53. Технический мониторинг: в России
  52. 54. В мире открытые счетчики почти не используют. Впрочем, так было до Google Analytics Лог-аналайзеры: продвинутый WebTrends и стандартно устанавливаемый многими хостингами Webalizer (самые необходимые цифры)‏ Alexa Toolbar – устанавливается в Internet Explorer и позволяет отслеживать активность установивших его пользователей (своеобразная панель)‏ + Google Trends, но он появился почти одновременно с Google Analytics
  53. 55. Основные понятия <ul><li>Посетитель (уникальный посетитель, уник): сущность, максимально приближенная к конкретному человеку. На практике — обычно браузер (cookie-файл, который счетчик «кладет» браузеру). = Аудитория </li></ul><ul><li>Хост: IP-адрес. Обычно их немного меньше, чем посетителей, хотя бывает и наоборот. </li></ul><ul><li>Хит (просмотр страниц, ~ загрузка, «визит» у Mail.ru) = трафик. Рамблер отдельно учитывает просмотры через публичные прокси-сервера. </li></ul><ul><li>Сессия — серия просмотров страниц одним пользователем. Она же - «посещение» у Google Analytics. </li></ul><ul><li>Рефереры — источники трафика </li></ul>
  54. 56. Разница между счетчиками: примеры
  55. 57. Разница между счетчиками: попытка анализа <ul><li>Диаграммы с предыдущего слайда приводят к примерно таким выводам: </li></ul><ul><li>Топ100 вдвое больше ЛИ и Мейла по месячным уникам. Мейл — ненамного (10-20%) больше ЛИ. ЛИ при этом дает процентов на 10 меньше хитов, чем Рамблер и Мейл.ру </li></ul><ul><li>В недельной статистике Топ100 уже лишь в полтора раза больше двух других счетчиков. Мейл.ру опережает ЛИ все на те же 5-15%. Уже ясно, какие аспекты методики влияют на различия. Рамблер и Мейл по-прежнему дают чуть больше хитов (и неудивительно). </li></ul><ul><li>При суточном анализе: по уникам Mail все так же ненамного опережает ЛИ, а вот Рамблер кардинально изменил свое поведение: он уже больше Мейла и лишь на чуть-чуть больше ЛИ. Как и ожидалось, с хитами никаких изменений не произошло. </li></ul><ul><li>Помним только, что это вовсе не абсолютные цифры, а лишь наблюдение: реальное поведение счетчиков зависит от профиля аудитории и специфики использования сайта. </li></ul>
  56. 58. Откуда берутся непонятные данные <ul><li>Проблемы с установкой счетчика: </li></ul><ul><ul><li>При редизайне/ добавлении новых типов или шаблонов страниц забыли вставить код счетчика. </li></ul></ul><ul><ul><li>Код счетчика не прогружается: проблемы на сервере статистики, размещение кода счетчика в конце кода, перегруженность сайта счетчиками </li></ul></ul><ul><ul><li>Не учтена необходимость ставить отдельный код для главной страницы (для Top100 и некоторых других </li></ul></ul><ul><li>Туда ли вы смотрите? (главная/ сайт в целом, день/ неделя/ месяц, хосты/ посетители/ хиты...) </li></ul><ul><li>Отдельные разделы сайта считаются (намеренно) отдельными счетчиками; или LI установлен на весь сайт, а для Рамблера сайт «порезан» на подсайты </li></ul><ul><li>Иногда статистика действительно странная :) </li></ul>
  57. 59. Выделение подсайтов в рейтинге: эффект мультипликатора Но работает преимущественно для больших сайтов (каждый подсайт все равно будет занимать высокие позиции) – для малопосещаемых трафик с рейтинга все равно минимален, так что разбиение на подсайты никакого эффекта не даст. Разве что отрицательный.
  58. 60. Соцдем через счетчики: самый удачный пример
  59. 61. Соцдем через счетчики: самый удачный пример
  60. 62. Об отличиях — подробнее <ul><li>Лучше всего меряет хиты — серверная статистика. Она просто не в состоянии что-то потерять. Она же — обычно неплоха и для учета хостов ; но кому они нужны? </li></ul><ul><li>Серверная статистика почти никогда не меряет (более или менее корректно) уникальных посетителей . К тому же она обычно не умеет отсекать роботов, а их может быть много. </li></ul><ul><li>Rambler Top100: всегда завышает статистику уников, особенно на месячном интервале. </li></ul><ul><li>Google: не умеет корректно считать уников на пересечении сайтов (домен + поддомен), а также легкие проблемы с реферерами (источниками трафика). Зато отлично считает цели и доступно показывает работу пользователя со страницами сайта (вход-выход прежде всего). И вообще самый красивый. </li></ul><ul><li>Яндекс.Метрика: цели — уже едва ли не лучше Гугла (но надо еще смотреть), к тому же понимает пересечения и лучше работает с реферерами. </li></ul><ul><li>LiveInternet: во многих отношениях чуть ли не лучший счетчик, но в последнее время довольно много теряет (нагрузка на их сервера + сильнее всего режется баннерорезалками). Плюс цели — только через фильтры, не всегда удобно и в деньгах не выразишь. </li></ul><ul><li>Mail.Ru — странностей много, но самый достоверных соцдем (хотя и все равно плюс-минус километр) </li></ul><ul><li>LI и Mail.ru не учитывают посетителей с отключенными куками (обычно до 3-5%) </li></ul>
  61. 63. Вывод: что для чего используем <ul><li>Rambler Top100 — для эффекта мультипликатора (источник трафика, а не аналитический инструмент). Сравнивать себя с конкурентами — тоже по нему, закрывая глаза на странноватую методику </li></ul><ul><li>LiveInternet — для обеспечения открытости информации для потенциальных рекламодателей, агентств и пр. </li></ul><ul><li>Google/ Яндекс — для оценки собственного продвижения, навигации и редакционной политики (для навигации иногда можно использовать даже и зиро-пиксели систем управления рекламой) </li></ul><ul><li>Другие счетчики — только при большой к ним любви и обязательно в самый низ страницы. </li></ul>
  62. 64. Как проверить, есть ли счетчик 1 2 ctrl-f rambler tns-counter liveinternet mail analytics ... Только отличайте код от картинки, или от текста самой страницы, или, например, от mailto. Имеет смысль ознакомиться с самыми основами html (много не нужно). Иногда надо посмотреть на ID счетчика
  63. 65. Другие типы счетчиков
  64. 66. Другие типы счетчиков
  65. 67. Виды статистических данных: социология
  66. 68. Виды статистических данных: панельные исследования А также: Gemius ComScore Web-rating (Comcon-2 + SpyLog)‏
  67. 69. Оценка качества трафика <ul><li>Источники трафика (доля «закладок», наличие маркетгида-новотеки-редтрама (если не додумались закрыть), странные сетки и пр.) </li></ul><ul><li>Глубина просмотра </li></ul><ul><li>Лояльность аудитории </li></ul><ul><li>Счетные показатели: просмотров/ посетителей на IP и пр. </li></ul><ul><li>Суточная и недельная динамика </li></ul><ul><li>Косвенный признак: открытость/ закрытость статистики </li></ul>
  68. 70. <ul><li>Бизнес-модели онлайн-СМИ </li></ul><ul><li>Главные сведения о рекламной модели </li></ul><ul><li>Сколько может заработать сайт СМИ? </li></ul><ul><li>И что для этого нужно? </li></ul><ul><li>Влияние посещаемости на доходы </li></ul><ul><li>Как меряем посещаемость? </li></ul><ul><li>Как увеличиваем посещаемость? </li></ul>
  69. 71. Возможности продвижения (не все!) <ul><li>Знание бренда: оффлайн-реклама, PR, правильный домен </li></ul><ul><li>Поисковая оптимизация </li></ul><ul><li>Покупка трафика: контекстная реклама </li></ul><ul><li>Покупка трафика: дешевые баннерные сети и пр. </li></ul><ul><li>Обмен трафиком: обменные сети или партнеры </li></ul><ul><li>Новостные агрегаторы: Яндекс.Новости и пр. </li></ul><ul><li>Новостные агрегаторы: Новотека, Медиагид и пр. </li></ul><ul><li>Социальные сети и плагины: like, share и пр. </li></ul>
  70. 72. Best practices: раз вы СМИ, то рассказывайте о своем сайте! 250-300 тысяч «уников» в день 40 млн показов в месяц
  71. 73. Контекстная реклама: дороже не всегда лучше
  72. 74. Наращивание индекса цитирования: распространенная практика ИЦ = 14000 (5 место среди газет)
  73. 75. Факторы оптимизации: ссылочное ранжирование, или «перелинковка» Облака тегов «Find more»-подсказки Заметим: классические оптимизационные решения также серьезно улучшают навигацию/ удобство сайта для пользователя. Это не случайность, а суть работы поисковиков.
  74. 76. Источники трафика и позорные столбы: отличаем накрутку от адекватных методов продвижения Для KP.ru большая доля трафика с маркетгидов и ридми – совершенно естественное явление
  75. 77. Новостные агрегаторы и обмен трафиком: далеко не всегда порнография
  76. 78. Социальные сети: почему не используем?
  77. 79. Социальные сети: почему не используем?
  78. 80. Социальные сети: почему не используем?
  79. 81. Не аудитория, но трафик и лояльность: self promotion

×